Железный самолет
У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
Теперь вопрос:
Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?
Наверно технология не очень простая?
Рассказали бы поподробнее.
Наверно технология не очень простая?
Рассказали бы поподробнее.
Все просто как мир. Пластины бальзы которыми обшивается крыло, предварительно, на стекле, наклеиваются на фольгу. И затем, после высыхания клея, уже на готовый каркас крыла. И красить не надо.
У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
Теперь вопрос:
Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?
незачем. у рс толщина профиля больше и замкнутый контур создаваемый зашитым лобиком и полкой обладает большей устойчивостью к кручению и изгибу. А в таймерках профиля тоньше и скорости приличные. Хотя в F3B планерах встречал такое.Можно, но не нужно
Можно, но не нужно
Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.
Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.
Простота тольло кажущаяся. ГЕМОРОЯ будет выше крыши. Ремонтопригодность нулевая. Кстате опыт такой уже был если не ошибаюсь в Свердловске.
Такие крылья легко царапаются травой. У таймеристов они служат один, максимум два сезона. У радио моделей количество посадок значительно выше.
Короче. Непрактичные они.
Видел планер - копию А15 по такой технологии. Я тогда в ХАИ учился. Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Это было году в 92. Может конечно РСМ спасет но вряд ли. Фюзеляж там тоже был дюралевый. Дальность не более 200 м получалась на Varioprop C8 (0.8 ватта). Та же аппаратура на стекло(и угле)пластиковом планере F3B работала на километр по земле.
Такие крылья легко царапаются травой. Непрактичные они.
Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.
Добавлено
Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Фюзеляж там тоже был дюралевый.
Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.
Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.
Добавлено
Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.
никто не говорит, что так не нельзя делать на рс.Можно, дерзайте.Просто такая прочность поверхности избыточна для профилей в рс. В клубе в свое время пытались делать радиогонки по такой технологии, прочно, красиво. Но назвать эту технологию простой нельзя. Ушли в в выклеивание корочек в матрице.
А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
Как зеркало работать.
По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
Радиус сразу резко уменьшится.
Если не прав - поправте.
С ув.
😃
А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
Как зеркало работать.
По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
Радиус сразу резко уменьшится.Если не прав - поправте.
С ув.
😃
и кудыы она их отбивает??
работало нормально. зашит был лобик крыла 10-12 см. антена снаружи фюзеляжа.апппаратура граупнер 27 мгц fm. Гонки между пилонами, далеко не улетали.Недолго эта модель прожила, но не из-за аппаратуры.
возмоно если большие поверхности зашивать и фюзеляж снижение радиуса будет
Нужно:
- бальзу ровноплотную
- фольгу дюралевую
- эпоксидку хорошую
- вакуум приличный
- время много
- шаблоны точные
- и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….
Я всё это не понаслышке знаю ……присутствовал при изготовлении таймерных моделеи Чучукаловым Л.И………
Геморой это ещё мягко сказано…….
А по поводу радио, дык не только дюраль, но и уголь их будь здоров экранирует. Антену в угольную балку лучше не совать. На больших композитных моделях-копиях вообще антены штыревые делают.
Нужно:
- бальзу ровноплотную
- фольгу дюралевую
- эпоксидку хорошую
- вакуум приличный
- шаблоны точные
- и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….
Геморой это ещё мягко сказано…….
Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.
Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.
То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!
То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!
А мой тренер (мастер спорта по таймерным моделям) утверждает что трудностей никаких. А что касается попробовать, то это обязательно. Потом расскажу.
Успехов!
Успехов!
Есть ещё один подводный камень, который мешает применять эту технологию на РС моделях.
При перегрузках на изгиб на крыльях образуется гофр, который устранить не- возможно. И вероятность возникновения таких перегрузок у РС модели очень высока.
У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях, когда например неправильно сработала перебалансировка. Но это уже исключительный случай.
С уважением
У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях
С уважением
Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!
Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!
Это те, на которые крылья одеваются??, в тот момент когда на скорости 2М прет вертикально вверх?..никого не хочу обидеть, просто в уме ен укладывается… 😕
Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!
Гофр гофру рознь. Штыри ведь гнет лонжерончик угольный, угольный да двутавровый, жесткость этой большой черной диковины, гораздо выше чем у фольги дюралевой, вот и работает лонжерончик, чуть прогибаясь под высшими аэродинамическими силамми, да передавая их ближайшему самому жесткому элементу - штырю, а дюраль пока устойчивость не теряет, гофр и не успевает появится, но ситуация сия не самая страшная, когда высота есть да времечко, а вот уж когда земля близка, да зело тверда земля, вот тут то крылышко нежным ушком зацепившись за твердь земную не то что гофром пойдет, а вообще на составные элементы рассыплется 😦.
На мой взгляд крыло радио самолета, по площади и толщине в несколько раз большей чем у таймерной, выполненное по технологии как у таймерной будет тяжелее чем нынешние композитные, так как для обеспечения жесткости фольгу потолще придется использовать, хотя может быть и не намного, да и работа со стеклотканью при выклейке корок гораздо более грубая чем при выклейке панелей с фольгой, потом криволинейные зализы и законцовки, легко выклеиваемые из стеклопластика, из фольги очень трудно повторить, .
Но вот на моделях копиях такие крылья и фюзеляжи встречаются, для копийности металлической обшивки.
Господа! Есть аналог флайт-металла ( см на одноименном сайте). Применима для отделки копий и прочих подобных штук. Есть из себя клейкая алюминиевая фольга формата 0,25м х 15 м. Но все соответственно значительно дешевле чем у буржуев. Принимает форму и одинарной и двойной кривизны при соответствующем подходе и исполнении. Пробовал сам, смотрится - закачаешься!!! Самому 8 роликов много , может кто в долю войдет?