Железный самолет

Arkanoid

У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
Теперь вопрос:
Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?

SAN

Наверно технология не очень простая?
Рассказали бы поподробнее.

Arkanoid
SAN:

Наверно технология не очень простая?
Рассказали бы поподробнее.

Все просто как мир. Пластины бальзы которыми обшивается крыло, предварительно, на стекле, наклеиваются на фольгу. И затем, после высыхания клея, уже на готовый каркас крыла. И красить не надо.

toreo
Arkanoid:

У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
Теперь вопрос:
Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?

незачем. у рс толщина профиля больше и замкнутый контур создаваемый зашитым лобиком и полкой обладает большей устойчивостью к кручению и изгибу. А в таймерках профиля тоньше и скорости приличные. Хотя в F3B планерах встречал такое.Можно, но не нужно

Arkanoid
toreo:

Можно, но не нужно

Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.

Павел_Филиппов
Arkanoid:

Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.

Простота тольло кажущаяся. ГЕМОРОЯ будет выше крыши. Ремонтопригодность нулевая. Кстате опыт такой уже был если не ошибаюсь в Свердловске.

Taboo

Такие крылья легко царапаются травой. У таймеристов они служат один, максимум два сезона. У радио моделей количество посадок значительно выше.
Короче. Непрактичные они.

malikh_d_a

Видел планер - копию А15 по такой технологии. Я тогда в ХАИ учился. Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Это было году в 92. Может конечно РСМ спасет но вряд ли. Фюзеляж там тоже был дюралевый. Дальность не более 200 м получалась на Varioprop C8 (0.8 ватта). Та же аппаратура на стекло(и угле)пластиковом планере F3B работала на километр по земле.

Arkanoid
Taboo:

Такие крылья легко царапаются травой. Непрактичные они.

Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.

Добавлено

malikh_d_a:

Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Фюзеляж там тоже был дюралевый.

Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.

toreo
Arkanoid:

Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.

Добавлено
Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.

никто не говорит, что так не нельзя делать на рс.Можно, дерзайте.Просто такая прочность поверхности избыточна для профилей в рс. В клубе в свое время пытались делать радиогонки по такой технологии, прочно, красиво. Но назвать эту технологию простой нельзя. Ушли в в выклеивание корочек в матрице.

Tauren

А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
Как зеркало работать.
По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
Радиус сразу резко уменьшится.

Если не прав - поправте.

С ув.

😃

toreo
Tauren:

А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
Как зеркало работать.
По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
Радиус сразу резко уменьшится.

Если не прав - поправте.

С ув.

😃

и кудыы она их отбивает??
работало нормально. зашит был лобик крыла 10-12 см. антена снаружи фюзеляжа.апппаратура граупнер 27 мгц fm. Гонки между пилонами, далеко не улетали.Недолго эта модель прожила, но не из-за аппаратуры.
возмоно если большие поверхности зашивать и фюзеляж снижение радиуса будет

drDen

Нужно:

  1. бальзу ровноплотную
  2. фольгу дюралевую
  3. эпоксидку хорошую
  4. вакуум приличный
  5. время много
  6. шаблоны точные
  7. и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….
    Я всё это не понаслышке знаю ……присутствовал при изготовлении таймерных моделеи Чучукаловым Л.И………

Геморой это ещё мягко сказано…….

Dendy

А по поводу радио, дык не только дюраль, но и уголь их будь здоров экранирует. Антену в угольную балку лучше не совать. На больших композитных моделях-копиях вообще антены штыревые делают.

Arkanoid
drDen:

Нужно:

  1. бальзу ровноплотную
  2. фольгу дюралевую
  3. эпоксидку хорошую
  4. вакуум приличный
  5. шаблоны точные
  6. и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….

Геморой это ещё мягко сказано…….

Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.

Павел_Филиппов
Arkanoid:

Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.

То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!

Arkanoid
Павел_Филиппов:

То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!

А мой тренер (мастер спорта по таймерным моделям) утверждает что трудностей никаких. А что касается попробовать, то это обязательно. Потом расскажу.

Марат
Tauren:

Успехов!

Есть ещё один подводный камень, который мешает применять эту технологию на РС моделях.
При перегрузках на изгиб на крыльях образуется гофр, который устранить не- возможно. И вероятность возникновения таких перегрузок у РС модели очень высока.
У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях, когда например неправильно сработала перебалансировка. Но это уже исключительный случай.

С уважением

Arkanoid
Марат:

У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях
С уважением

Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!