Помогите! Требуется помощь!

В.Гуров
karaganda:

Всем привет или как у вас ещё говорят доброе время суток! 😃

Решил сделать модель су-26 в смысле уже делаю тут и появилась первая головная боль, что ставить? Какой мотор, какие сервы? Как оказалось я
в этом не силён и не мудрено модель-та первая и голавников ещё много
будет, но всему своё время.

Помогите люди добрые 😢
какой мотор и какие сервы для этой модели лудше подходят
даные модели
длина-1234мм
размах-1489мм
вес-3,2кг
Есть пару фоток смотрите что получается

Заранее всем блогадарен!

[FONT=Arial]

Для большей уверенности в полете и его зрелещности я бы поставил, с учетом веса (3.2кг), двигатель OS 70 2-тактн, или OS 91 4-тактный. Можно и Magnum. На этих двигателях можно получить тягу до 3,5 - 4.0 кг. Машинки на РВ и РН я поставил бы более мощные чем стандартные ( 5-7кг)
Желаю успеха и удачи
Гуров Виктор.
г Алматы, Казахстан

karaganda

Гуров Виктор.
г Алматы, Казахстан

Привет землякам 😁
Я родам из Караганды в Алмате служил.

Добавлено

Viper91:

Или это первый самик именно такого типа?

Это совсем первый если не считать в детстве бумажных.
А про твой самик я к тому что если даже смогу выполнить такую сложную фигуру как свечка поченить можно.

Как говорится глаза боятся а руки делают.

Viper91

А управлять вы им как собрались? Я когда катану первый раз поднял, ууу че было… Надо либо тренера найти , либо тренер купить и научиться летать до окончания постройки!

Вася_Гастело

На мой взгляд без заморочек пойдет 46-52 OS дешевле выйдет, лучьше FX. Винт поэкстремальнее типа 11х4, 12х4. Сервы Hitec 422 или Futaba s3003. Этот самолет я думаю он без проблем будет тянуть. ну а если в пилотаже сильны можно и 70-й поставить на винт 12х6.

Viper91

Как процесс постройки? Я тоже начал новые дрова клеить.

toreo
karaganda:

Это совсем первый если не считать в детстве бумажных.
А про твой самик я к тому что если даже смогу выполнить такую сложную фигуру как свечка поченить можно.

рекомендую почитать тему “как посадить пилотажку с первого раза на асфальт” ссылка есть в факе . А также блоги этого pickwic. как раз ваш случай.
😁

Дим_Димыч
karaganda

Решил сделать модель су-26 в смысле уже делаю тут и появилась первая головная боль, что ставить? Какой мотор, какие сервы? Как оказалось я
в этом не силён и не мудрено модель-та первая и голавников ещё много
будет, но всему своё время.

Ставь 72 Irvayn. С винтом 14/4 он у меня тоскает 3400 с полным баком и размахом 1800мм. Ставил его на Exstru 1450мм и темже весом, великолепно крутил пилотаж в том числе и вертикальный. И значительно дешевле OS MAX 😁

karaganda
Viper91:

Как процесс постройки?

Процесс идёт потихоеьку и походу поевляются новые вопросы. вот почти доклеил киль и стабилизатор и сразу вопрос как это всё вместе соединять?
начал обклеевать фюз.
нашол сервы
по-поваду мотора ещё не определился посмотрите оцените
мотор-1 мотор-2

Viper91

Клеем к фюзеляжу! Как я понимаю там болжен быт паз под стабилизатор! В него и клейте!

pentajazz

Viper, паза там нет, стаб наборный, с профилем.
клеится сверху на раму, носиком упирается в последний шпангоут гаргрота.
очень важно угол атаки выставить нулевой, при том, что сам стаб профильный.
я, когда клеил, сделал штифт между этим шпангоутом и носиком стаба. а заднюю кромку прицепил к раме фанерной перевернутой “Т” образной вставкой, (перекладину под раму, стойку к кромке) и немного стеклом усилил.

если чертежи отсюда:
akmodels.bizland.com/su26mx.htm
то там четко написано, что самолет не для начинающих, как в построке, так и в полете. хотя с постройкой вроде все катит, строишь аккуратно.
подожди, зализы обшивать начнешь 😃, я через это прошел 😃, но не так все страшно.
в мой блог загляни.

мотор - у автора стоит супертигр G90, я бы порекомендовал OS61 2т или 70-90 4т.
можно заглянуть в топик про моторы и тягу и там постмотреть.

karaganda

Viper, паза там нет, стаб наборный, с профилем.
клеится сверху на раму, носиком упирается в последний шпангоут гаргрота.

так это всё можно уже сейчас клеить или после обтяжки? как лудше весь самоль плёнкой обтягивать или просто покрасить

Viper91

Обтягивать! Стабилизатор клеится в самом конце ( его тогда проще обтянуть! ).

pentajazz

Viper - еще раз обращаю Ваше внимание на то, что конструкция ЭТОГО самолета несколько отличается от тех, что Вам приходилось строить. паза нет, и стаб и киль придется клеить до обтяжки.

можно, конечно обтянуть сам стаб и киль, потом приклеить, потом заделать зализы, а уж потом начать обтягивать фюзель с хвоста (именно с хвоста, тогда стыки пленки будут “по ветру”).
но в этом случае придется заклеивать переход от фюза к стабу и килю поверх их обтяжки, что не есть хорошо. будет некрасиво.

сначала все приклеиваем, шпаклюем-шкурим, потом полосками по 6-10 мм проклеиваем стыки (переходы от плоскостей к фюзу), потом, отрезав ровненько края обтягиваем плоскости.
тогда и швы на пленке будут менее заметны, ввиду своей прямолинейности.
потом обтягивать фюз с хвоста к носу.
зализы на крыле обтягивать клиньями вдоль самолета, потом поверх их верхнего края наложить бортовую обшивку (пленку), тогда тоже будет аккуратный край, который будет менее заметен.

это заметный геморрой, самолет с плоским оперением гораздо легче обтянуть (приводим его в состояние АРФ и потом вклеиваем в пазы уже обтянутые плоскости)
но только представь, что мне предстоит тоже самое, но при длинне фюза 2,2 метра, тебе сразу станет легче 😃

karaganda
pentajazz:

но только представь, что мне предстоит тоже самое, но при длинне фюза 2,2 метра, тебе сразу станет легче 😃

уже представил но почемуто легче не становица. А как рули высоты соеденить и какие петли нужны?

pentajazz

я никак не соединял, стоят две сервы, на каждую половинку своя.
тебе можно поставить 2 стандартные (момент 3-4 кг/см), будет нормально.
если сервы будут стоять по бокам фюзеля - то просто подключить их к одному каналу через “У” резветвитель.

Добавлено

петли - что-то типа такого:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK114&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD941&P…

а вот такие будут уже маловаты, их не стоит брать
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK110&P…

karaganda
pentajazz:

я никак не соединял, стоят две сервы, на каждую половинку своя.
тебе можно поставить 2 стандартные (момент 3-4 кг/см), будет нормально.
если сервы будут стоять по бокам фюзеля - то просто подключить их к одному каналу через “У” резветвитель.
Добавлено

Я думал везде такие поставить…einsundeinsshop.de/…/product_details.shopscript?a…

Viper91

Половинки можно соединить скобой из проволоки и поставить одну машинку.
Две машинки очень сильно влияют на центровку , а у меня на катане воообще в хвосте 3 штуки стандартных стоит!!! 😁

Добавлено

И почему все хайтек берут? Чем вам Футаба не нравится?!

pentajazz
karaganda

Я думал везде такие поставить

нормально, в принципе, только тогда 2 таких на элеватор много будет, но это не помешает. настоятельно советую 2 сервы, проще собрать, обтянуть рули, пристыковать к самолету, соединить тяги.

или тогда ставить по одной на элеватор и рудер. на элероны тоже по одной, а на газ можно и стандартную, 3кг.
если соединять половинки, то тогда вообще будет проблемма обтянуть, ведь надо будет собрать рули до обтяжки - оочень много геморроя.

половинки руля высоты соединить скобой, только может слишком гибко получиться, лучше какой нибудь трубкой 6 мм диаметром с припаяными лопастями, или бамбуковым штырьком 6мм, со вставленными в пропилы “ушами”. тогда не будет “торсионного” эффекта. нельзя что бы половинки руля имели относительно друг друга хоть какую нибудь пружинистость.

есть второй вариант, от одной машинки (установленной в центроплане)разветвленную тягу на обе половинки. такую тягу сложнее запихать в самоль, но зато никаких соединений половинок до сборки. 2 боудена тоже можно.

  • в случае одной сервы - самый подходящий вариант.
    у меня так на АРФ Су-31.

ты где чертежи брал?
или сразу заказал “лазер кит”?
загляни на сайт, ссылку на который я дал ранее.

karaganda
pentajazz:

ты где чертежи брал?
или сразу заказал “лазер кит”?
загляни на сайт, ссылку на который я дал ранее.

чертежи брал здесь corsair.flugmodellbau.de/files/…/Bauplan.htm
вырезал всё сам где ножом где лобзиком

Roman99
pentajazz:

есть второй вариант, от одной машинки (установленной в центроплане)разветвленную тягу на обе половинки. такую тягу сложнее запихать в самоль, но зато никаких соединений половинок до сборки. 2 боудена тоже можно.

  • в случае одной сервы - самый подходящий вариант.
    у меня так на АРФ Су-31.

Я считаю что вариант с разветвленной тягой это худший вариант из всех возможных. Он принципиально не дает жесткой конструкции . При разветвленной тяге при разной нагрузки на половинки руля высоты в тяге возникает изгибающий момент - в результате все болтается и флатерит. боудены по своей природе мягкие. Эти решения для EPP

pentajazz

однозначно рулят две машинки, как и было сказано в самом начале, все остальное - варианты в сторону ухудшения.
при данной конструкции самолета соединять две половинки элеватора - тот еще геморрой.

karaganda - зайди сюда, там есть описание процесса постройки, по второй ссылке более полное. многое станет понятнее. и про обшивку бальзой, и про многое другое.
www.geocities.com/rcsu26mx/su_intro.html
www.daniel-gasser.ch/index.html