Камикадза своими руками!

dimonp

Эх! Совсем забыли тему…
А у нас вот, после длительного забвения (полтора года на гвоздике провисел 😵 ), всё-таки решили облетать “Камикадзу 60” с бензиновым моторчиком: Здесь можно фотки посмотреть Если честно, мне в такой комплектации этот самик чего-то не очень понравился. Двигло вместе со всей приблудой весит 1,6кг (а планировали-то под калилку 10-15 кубов, у них вес не больше 1кг), а от сюда проблемы с центровкой и общим весом и в итоге с тяговооружонностью 😦
В общем, мне мой “Камик” нравится больше, в целом классная получилась машина, прикольно летает… в смысле, летал… я его в прошлый выходной вколол не слабо 😦
Жаль конечно, но восстанавливать скорее всего не буду, лучше новенькое чего-нить срублю, будет ещё лучше 😛

1 month later
klaus

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

dimonp
klaus:

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

А фиг его знает. У меня везде стандартные сервы стояли, либо хайтековские HS 422, либо футабки 3001. Не было никаких проблем 😃

klaus

Ты крыло делал цельное или разборное? Я все не могу определится, сделать крыло на трубе или забить и оставить цельным. Также раздумываю о том, чтобы сделать лонжероны в крыле из реек.

Shavelsky
klaus:

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

У меня сначала стояли стандартные HS422, потом поставил цифровые - разницу заметил только на руле направления. Лонжероны делал из рейки бальзовой 6х6, веса много не добавило, но крыло казалось неубиваемым. В последней версии от реек отказался, а в лонжероне да и вообще где возможно понаделал облегчений - хочется, чтобы всё же полегче был. Здесь 10грам убрал, там - глядишь выигрыш ощутимый получается. Надеюсь, не сильно в ущерб прочности. Удачи!

klaus

собираюсь сделать камик размахом 1500, с разборным крылом, но смущает один момент, нормально ли он полетит на 61 2Т движке?

dimonp
klaus:

Ты крыло делал цельное или разборное? Я все не могу определится, сделать крыло на трубе или забить и оставить цельным. Также раздумываю о том, чтобы сделать лонжероны в крыле из реек.

На том, который рабил, крыло было разборное, на трубе…
Буду новый фаныч строить, сделаю крыло целиковое, так по-легче будет, хотца максимально лёгкий самик срубить, чтоб с OS 46 AX нормально было 😃
А про лонжероны: люблю строить на рейках (сосна 3х3) и потом вставляю стенки (бальза), мне так удобней… 😃

klaus

Тоже пришел к выводу, что надо делать лонжерон из рейки и вставлять стенки. Я теперь в сомнениях, сделать размах как в оригинале или снизить до 1400. Кто как вклеивал стабильник и киль?

NailMan
klaus:

Тоже пришел к выводу, что надо делать лонжерон из рейки и вставлять стенки. Я теперь в сомнениях, сделать размах как в оригинале или снизить до 1400. Кто как вклеивал стабильник и киль?

собранный и обтянутый стаб(с незаклееной центральной частью) вставил в гездо обтянутого фюза, выставиь и циакрином пролил. Киль в торец просаерлил 2 отверстия и вклеил туда кусочки ляминиевой проволоки 2мм, и соотвественно на плато фюза тоже продырявил в нужных местах ответные отверстия. Все заклеивал на медленный циакрин с активатором.

dimonp

Не, я по-другому делал.
Вклеивал всё до обклейки, стаб как в предыдущем посте, а киль тоже на циакрин, только в фюзеле под него вырезал отверстие, а заднюю кромку вставлял между боковин, до самого брюха. А уж потом всё обклеивал 😃

klaus
dimonp:

Не, я по-другому делал.
Вклеивал всё до обклейки, стаб как в предыдущем посте, а киль тоже на циакрин, только в фюзеле под него вырезал отверстие, а заднюю кромку вставлял между боковин, до самого брюха. А уж потом всё обклеивал 😃

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

NailMan
klaus:

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

У меня вариант наборной хвостовой балки. шпангоуты, 4 лонжерона и конструкционно - ферма. Под стаб сделал перекладинки.

darsik

Люди добрые, сами мы не местные, а не поможите начинающему моделисту чертёжиком камика под движку 2,5-4 кубика?

Очень благодарен.

dimonp
klaus:

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

Никаких стрингеров: боковины, брюхо - бальза 3мм, гаргрот -бальза 2мм
Всё собрано на бальзовых шпангоутах (они тоже из реечек склеены) на циакрине.
За два года активной эксплуатации ничего не отвалилось, более того, даже после страшного удара на полном газу (обнулились бортовые акки) хвостовая часть осталась в первозданном виде 😃

Кстати, вчера всёже взялся за ремонт своего самика, пока делать нечего потихоньку починю…

dimonp

Во, у меня фотки есть, мож чего полезного разглядеть удастся:

1 month later
klaus

Не спеша делаю свой камик, фото процесса выкладываю в своем блоге rcopen.com
Решил изменить конструкцию, отказался от цельных боковин, сделал каркас из сосны 6х6, шпангоуты 4мм, с наклееным усилением, между стрингерами вклеил кусочки реек, осталой вклеить диагональные.

3 months later
aladdin

подниму старую тему. доделал и облетал самик по мотивам Камикадзе. “по мотивам” потому что чертежи не печатал, прикинул линейкой с экрана и начертил. самолёт делал в два этапа, сначала разъёмное крыло немного летало на Ultra Stick 40, потом под него подогнан фюзеляж. итог - размах 1580мм, длина 1380мм, вес 2500 (с ос46ах), нагрузка на крыло 43г/дм2.
летает 😁 . на пределе 46-го движка, но мне пока хватит. думаю брать под него ос75ах. летает ровно и неторопливо, мне как раз нужен такой для обучения. только разворот на горке не хочет делать, может рн маловат.
капота пока нет, думаю об этом. колёса от сельхозавиации 😎 , аэродром не сильно гладок.

14 days later
aladdin

update. модификация в F-15 😃
оттачивал скоростную посадку на дерево, оказалось что крыло имеет изменяемую стреловидность.
почти без повреждений. лопнула пополам планка, соединяющая консоли, и пробоина в левом борту.
блин, знаю же что деревья всегда ближе чем кажется 😃

8 months later
ЧЕКИСТ

Подниму я старую темку. загорелся себе тоже смастерить камикадзу. Возникли вопросы:
Какие болты поставить на крепление крыла, у меня есть 4,5 и 6мм.
Какая у него площадь крыла в базовом варианте (размах 1450мм.).

F5U

Мой КАМИК под ТТ-0.36. До сих пор живой и служит верой и правдой. ОТЛИЧНЫЙ самолет.

6 months later
ЧЕКИСТ

Снова поднимаю темку. Наконец-то достроил и сегодня облетал своего камика. Модель просто волшебная, хоть и тяжеловатая получилась сухой-2350гр., взлетный-2600гр. Двигатель Saito-72. Ветер сегодня сильный у нас был, пару раз садился с нулевой горизонтальной скоростью. Управлять такой моделью невероятное удовольствие.