Кто, как балансирует модель?

NailMan

Я 10коп монетки склеивал и лепил на хвост. Сейчас после переделки центровочка стала более задней и посему грузики не трэба. В крайняк можно сделать как и было оговорено - снизу накладку из фанерки и на нее грузик подбирать. Монетки проще всего пользовать.

toreo
NailMan:

Я 10коп монетки склеивал и лепил на хвост.

имхо для аппарата в 1600 придется весь хвост уклеить монетками. проще грузиками для балансировки литых дисков.

Airliner-rc

использую в качестве грузила свинцовые грузики для балансировки колес. На липкой основе. Очень удобно режутся ножницами, клеятся куда угодно. Стоит в автозапчастях 15 рублей грамм 50 кажись.

NailMan

toreo
На своем тренере 1610мм размаха(2.6кг сухой вес) использовал грузик из 8-ми монеток. Вместе весили 18г. Большое плечо, маленький размер - центровка пришла из предневатой к норме.

Мик

Ну почему все решают проблему с центровкой в пользу увеличения веса аппарата. 😠
Я окончательно стараюсь отцентровать модель путём перемещения аккумулятора. Обычно он стоит ближе к носу - передвигаем назад.
Вообще правельнее решить проблему с облегчением носа 😁 Например поставить более лёгкий винт или кок.
Вот.

toreo
NailMan:

toreo
На своем …

я же сказал- это сугубо мое мнение… имхо

Вячеслав_Старухин
tom_007

… слишком сильная передняя центровка…

А как удалось этого добиться?

Я бы просто использовал более легкий мотор.

NailMan

На своем тренере 1610мм размаха(2.6кг сухой вес) использовал грузик из 8-ми монеток. Вместе весили 18г. Большое плечо, маленький размер - центровка пришла из предневатой к норме.

2600 грамм в 144 раза больше 18 грамм. Это значит, что 18 грамм даже удаленные от центра тяжести на 144 сантиметра ( что уже нереально ), передвинут цент тяжести аж на целый 1 (ОДИН) САНТИМЕТР 😲

romychs

2600 грамм в 144 раза больше 18 грамм

Вы заблуждаетесь, зачем компенсировать все 2600г. они что все на носу самолета висят? Конечно нет!

BigMaza
romychs:

Вы заблуждаетесь, зачем компенсировать все 2600г. они что все на носу самолета висят? Конечно нет!

ИМХО, г-н Старухин пошутил. 😅

tom_007
Airliner-rc:

использую в качестве грузила свинцовые грузики для балансировки колес. На липкой основе. Очень удобно режутся ножницами, клеятся куда угодно. Стоит в автозапчастях 15 рублей грамм 50 кажись.

вот это самое то, что надо спасибо. И в любой момнет можно снять.

То Мик

Аккумулятор переместил на самое возможное расстояние в зад все гавно не помогает, перегруз походу грамм 200-250

Вячеслав_Старухин:

А как удалось этого добиться?
Я бы просто использовал более легкий мотор.

Добиться удалось путем устанвки более тяжелого мотора ТТ PRO-46 так как OS 46LA не вставил вобщем, а модель (Easy Sport от GP) рассчитана под него, но с ним не тянет абсолютно, по крайней мере не то, что дает мотор от Thander Tiger. Вот теперь и занимаюсь центровкой. На больших скоростях модель уносит вверх, потому, что на средних скоростях треммирую руддер на подъем, а на высокой скорости наооборот выравниваю его. Геммор короче. Вот и решил сделать нормальный баланс. И посадочная скорость из-за этого великовата.

Вася_Гастело

На больших скоростях модель уносит вверх, потому, что на средних скоростях треммирую руддер на подъем, а на высокой скорости наооборот выравниваю его. Геммор короче. Вот и решил сделать нормальный баланс. И посадочная скорость из-за этого великовата.

[snapback]196582[/snapback]

[/quote]

Да у Вас братец другая проблема. Как всем известно тренер сам по себе при установки моторов без выкосов при увеличении скорости всегда тянет вверх и это не особо зависит от цетровки самолета и массы двигателя. Цетровка по фюзу влияет на то как самолет реагирует на руль высоты, резче или более плавно. Потомучто при нормальной тримеровке и со смещеным центром самолет будет идти ровно. Тут не обходимо просто сделать выкос двигателя вниз. Под верхнюю часть моторамы подложите шайбу 1,5 мм. И самолет не должен задирать носа.

А теория такая если центровка сильно задняя то при тяге ручки на себя самолет будет резче регировать на руль а в обратную сторону меньше но даже эту проблему можно решить расходами End-point. А при сильно передней центровке у самолета наоборот уменьшаеться посадочная скорость. Ну а если вообще нужна маленькая скорость поставьте на один из тумблеров режим флоперонов тогда на тренере вы еще и конвеер сделаете )))))

Вячеслав_Старухин
romychs

Вы заблуждаетесь, зачем компенсировать все 2600г. они что все на носу самолета висят? Конечно нет!

BigMaza

ИМХО, г-н Старухин пошутил. 😅

Я не заблуждаюсь и не пошутил. 😲

Потому что 2600 грамм действительно висят не на носу, а приложены в центре тяжести.

Теперь вспомним физику за 6-ой класс и представим себе невесомую рейку длиной 145 сантиметров.
На одном конце этой рейки 2600 грамм (исходный самолет), а на другой 18 грамм ( в 144 раза меньше ).
Где будет результирующий центр тяжести такой рейки?

Он будет в ОДНОМ сантиметре от того конца, на котором 2600 грамм.
То есть центр тяжести получившегося самолета сдвинется на ОДИН сантиметр.

Вот и весь расчет изменения центра тяжести

tom_007
Вася_Гастело:

Да у Вас братец другая проблема. Как всем известно тренер сам по себе при установки моторов без выкосов при увеличении скорости всегда тянет вверх и это не особо зависит от цетровки самолета и массы двигателя. Цетровка по фюзу влияет на то как самолет реагирует на руль высоты, резче или более плавно. Потомучто при нормальной тримеровке и со смещеным центром самолет будет идти ровно. Тут не обходимо просто сделать выкос двигателя вниз. Под верхнюю часть моторамы подложите шайбу 1,5 мм. И самолет не должен задирать носа.

А теория такая если центровка сильно задняя то при тяге ручки на себя самолет будет резче регировать на руль а в обратную сторону меньше но даже эту проблему можно решить расходами End-point. А при сильно передней центровке у самолета наоборот уменьшаеться посадочная скорость. Ну а если вообще нужна маленькая скорость поставьте на один из тумблеров режим флоперонов тогда на тренере вы еще и конвеер сделаете )))))

К сожалению проблема именно в центровке, потому как шпангоут уже идет с выкосом, а при средней скорости и нетральном положении руля высоты у модели тенденция к потере высоты. И как при передней центровке может уменьшаться посадочная объясните пожалуйста 😵

[quote=Вячеслав Старухин,Oct 13 2005, 10:44;196623]

Теперь вспомним физику за 6-ой класс и представим себе невесомую рейку длиной 145 сантиметров.
На одном конце этой рейки 2600 грамм (исходный самолет), а на другой 18 грамм ( в 144 раза меньше ).
Где будет результирующий центр тяжести такой рейки?

Он будет в ОДНОМ сантиметре от того конца, на котором 2600 грамм.
То есть центр тяжести получившегося самолета сдвинется на ОДИН сантиметр.

Вот и весь расчет изменения центра тяжести

[/quote

Напишите формулу пожалуйста

Вася_Гастело
tom_007:

К сожалению проблема именно в центровке, потому как шпангоут уже идет с выкосом, а при средней скорости и нетральном положении руля высоты у модели тенденция к потере высоты. И как при передней центровке может уменьшаться посадочная объясните пожалуйста 😵

Позвольте поинтересоваться, какая у Вас модель тренера, что он уже идет с выкосом?!
Второй момент: При передней центровке при посадке нагрузка на крыло при рулеже стабилизатора увеличиваеться так как увеличиваеться сопротивление. Самолет идет не по правильной траектории снижения а по траектории снижения примерно как при выполнении конвеера тем самым скорость посадки понижаеться. А так же учитывая переднюю центровку менее эффективен руль высоты при верхней тяге что тоже уменьшает скорость. Т.е. самолет осушествляет посадку не под 5-10 градуссами ниже горизонта 5-10 градуссами выше горизонта увеличивая нагрузку на крыло и стабилизатор тем самым уменьшая его скорость. Принцып такой же как при выходе из штопора. При увеличении нагрузки на крыло скорость всегда падает.

Вячеслав_Старухин
tom_007

Напишите формулу пожалуйста

Архимед первым ввел понятие центра тяжести фигуры и разработал методы его вычисления для различных фигур, открыл и сформулировал “закон рычага”.
Механика в 7 классе . Закон рычага.

Закон рычага
Весы (рычаг) находятся в равновесии, если:

  1. Равные грузы подвешены на равных расстояниях (плечах) от
    опоры;
  2. Больший груз находится на меньшем расстоянии от опоры.
    Закон рычага – отношение плеч равно обратному отношению сил (веса грузов):

Плечо легкого груза / Плечо тяжелого = Вес тяжелого / Вес легкого груза
l1/ l2 = F2/F1

где l1 – плечо (легкого груза),
F1 – сила (вес легкого),
l2 – плечо (тяжелого),
F2 – сила (вес тяжелого).

Добавлено

Вася Гастело

При увеличении нагрузки на крыло скорость всегда падает.

Расскажите нам подробнее, пожалуйста, об этом 😈
Может быть мы все добавим по гирьке для уменьшения скорости 😲

tom_007
Вася_Гастело:

Позвольте поинтересоваться, какая у Вас модель тренера, что он уже идет с выкосом?!
Второй момент: При передней центровке при посадке нагрузка на крыло при рулеже стабилизатора увеличиваеться так как увеличиваеться

Самоль GP Easy Sport.
Не буду с вами спорить по поводу нагрузок на крыло, центровок и пр. шняги.
Скажу только то, что на нормально сбалансированном тренере на посадке скорость была такая, что мог просто висеть на месте против ветра, а потом просто ложил его на землю. А на этом американско-китайском чуде “Изи спорте” Сбиваю скорость только козлением самолета.
Короче нос тяжелый до такой степени, что все ваши теории относительно нагрузок на крыло при распеределении веса, высоты профиля, длины хорды, максимального утолщения, угла лобового сопротивления просто действуют на 40% не более того, а в остальном преобладает закон ускорения " Ускорение прямо пропорционально силе, действующей на точку, и обратно пропорционально массе точки". А говоря доступным языком закон кирпича 😃

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Расскажите нам подробнее, пожалуйста, об этом  😈
Может быть мы все добавим по гирьке для уменьшения скорости  😲

Спасибо. что не рассмеялись на мою просьбу, а то на форуме много гениев кот. все знают

Расскажите нам подробнее, пожалуйста, об этом 😈 - и я про тоже!!!

Вячеслав_Старухин
tom_007

А говоря доступным языком закон кирпича 😃

Тут ничего не поделаешь, при увеличении нагрузки на крыло посадочная скорость растет, увеличиваются и скорости полета и радиусы выполнения фигур и в целом модель уже не радует так, как та, которая летает легко и просто.
Если повесить груз на хвост, вес еще больше увеличится и будет хуже.
Так что нужно облегчать переднюю часть, или хотя бы уменьшить бак до 150 миллилитров, на 5 минут хватит вполне.

NailMan

Вячеслав Старухин
Имхо, с центровкой вы не правы. Возьмем реальный случай, а не гипотетический самолет состоящий из невесомой балки, груза 2600г на носу, груза 18г на хвосте и центром тяжести непонятно где.

Итак. Есть самолет высокоплан с фюзом 1120мм длиной, размахом 1610мм, сухой вес 2570г. Изначально центровка незаправленного самолета 24% от передней кромки(крыло прямое) - это 348мм от кончика носа(кока) до центра тяжести самолета, второе плечо до кончика руддера соотвественно 772мм

Нам нужно получить 30% центровку, что будет в цифрах: 367мм носовое плечо, и 753мм хвостовое плечо.

Теперь можно вас попросить на основе приведенных ваших формул дядьки Архимеда, посчитать тот грузик на хвост чтобы из 24% центровки привести к 30%?

Вася_Гастело

Народ Вы что то наверное не понимаете. Нагрузка на крыло определяеться площадью крыла, профилем крыла и так же завист от встречного потока.
Увеличение нагрузки может быть спровоцированно разными способами и от этого завист результат увеличения или уменьшения скорости полета. Так что повнимательнее. При утолшении профиля и площати крыла скорость уменьшаеться! От утонишения профиля и уменьшения площади увеличиваеться скорость до срыва. При увеличении массы самолета при сохранинии площади крыла нагрузка возрастает и скорость увеличиваеться.
А вот вариант с перемищением центра тяжести тут совсем друга, нагрузка увеличиваеться а скорость уменьшается за счет изменения положения самолета к встречному потоку. Если Вы когданибудь делали конвеер то вам должно быть ясно что при данной фигуре положение самолета таково что нагрузка на крыле примерно такаяже, как при выходе из штопора, а скорость самолета ниже обычной посадочной, что тут не понятного???

Добавлено

Или еще пример поставте крыло не парралельно хорде а под угло 5-10 градусов выше при той же площади нагрузка на крыло увеличиться, а скорость понизиться.

Вячеслав_Старухин
NailMan

Вячеслав Старухин
Имхо, с центровкой вы не правы.

Есть самолет высокоплан с фюзом 1120мм длиной

Изначально центровка незаправленного самолета 24% от передней кромки(крыло прямое) - это 348мм от кончика носа(кока) до центра тяжести самолета, второе плечо до кончика руддера соотвественно 772мм

Я прав.
Центровка считается в процентах от САХ, а не от длины самолета 😲 😈
Почитайте, пожалуйста, доступные статьи.

ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТА -положение центра тяжести самолета относительно крыла, указываемое обычно в процентах средней аэродинамической хорды.

( Кстати, если бы ее считали от длины самолета, то я прав был бы еще больше, тогда она вообще почти бы не менялась от небольших грузиков )

Добавлено

Вася Гастело

Народ Вы что то наверное не понимаете. Нагрузка на крыло определяеться площадью крыла, профилем крыла и так же завист от встречного потока.

Разве 😲

А мы думали, что

НАГРУЗКА НА КРЫЛО УДЕЛЬНАЯ определяется как частное от деления полетного веса самолета на площадь крыла.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! КОНЧАЙТЕ СМЕШИТЬ НАРОД!

NailMan

Вячеслав Старухин
Я понимаю, что центровка в процентах от САХ, но рычаги то мы не от САХ меряем, так что я наверно не так выразился, милиметры я привел для абсолютных величин, которые к крылу никакого отношения не имеют.

По другому выражусь:
Есть у нас балка длиной 1120мм с вышеуказанными плечами(исходный вариант) и есть конечный вариант плечей который нам нужен. Батарею аккумуляторную двигать некуда. Вам предлагается рассчитать массу грузика который надо навесить на большее плечо чтобы сместился центр тяжести в новую точку(в сторону большего плеча).