Кто, как балансирует модель?

tom_007

Вопрос может банальный, но все таки…

Самолет собран выясняется, что слишком сильная передняя центровка, доступа в зад модели нет, навешивать, что-либо снаружи нет желания, портит внешний вид.Хвостовое оперение наборное.
Как воткунть груз в зад и что можно использовать вкачестве грузила???

Мое предложение, наклеить на место задней стойки( самолет с передней стойкой) фанеру толщиной 5-6мм по форме фюза, длиной около 5-8см в ней проделать углубление можно по всей площади и окончательно отбалансировав закрепить этот груз (гайки, пластины свинца) на клею, а сверху всю эту беду зашить пленкой в цвет фюза. Получитья небольшой выступ под стабилизатором не сильно влияющий на динамику. Рассчет на самолет с размахом 1400-1600мм.

Интересно как другие решают эту проблему

Вася_Гастело
tom_007:

Вопрос может банальный, но все таки…

Самолет собран выясняется, что слишком сильная передняя центровка, доступа в зад модели нет, навешивать, что-либо снаружи нет желания, портит внешний вид.Хвостовое оперение наборное.
Как воткунть груз в зад и что можно использовать вкачестве грузила???

Мое предложение, наклеить на место задней стойки( самолет с передней стойкой) фанеру толщиной 5-6мм по форме фюза, длиной около 5-8см в ней проделать углубление можно  по всей площади и окончательно отбалансировав закрепить этот груз (гайки, пластины свинца) на клею, а сверху всю эту беду зашить пленкой в цвет фюза. Получитья небольшой выступ под стабилизатором не сильно влияющий на динамику. Рассчет на самолет с размахом 1400-1600мм.

Интересно как другие решают эту проблему

Нет смысла в таких сложных манипуляциях. )))
Если самолет копийный то груз прячеться внутрь. Либо на крайюю часть крыла или нижнюю часть фезюляжа.
Учитывая рычаг от точки цетра до возможного доступа внытрь фезюляжа Вам нужно будет наклеить груз на 2-х стороннем скотче не более 10 гр. Так как рычаг на хвосте будет гораздо больше ну а если у вас децентровка на 500 гр. то конечно можете вклеить 5мм фанерные листы с свинцовыми грузами )))) Шутка я думаю первого будет достаточно ))))

tom_007
Вася_Гастело:

вклеить 5мм фанерные листы с свинцовыми грузами

От МАЗа 😂 А насчет поместить груз на максимально доступное место внутрь фюза хорошая идея. Thanks

Viper91

Если есть старые батарейки , склей их в пачку , облей густым цибакрином и кинь во внутрь! Невидно и действенно! Только при грубой посадке моментом силы может выбить днище!

tom_007
Viper91:

Если есть старые батарейки , склей их в пачку , облей густым цибакрином и кинь во внутрь! Невидно и действенно! Только при грубой посадке моментом силы может выбить днище!

офигительная идея, может сразу лучше аккумулятор, что б скотчем не мотать, от мопеда…

Viper91

Я так уже делал , ну можно свинец ( кроме батареек тогда ничего под рукой не оказалось!)

NailMan

Я 10коп монетки склеивал и лепил на хвост. Сейчас после переделки центровочка стала более задней и посему грузики не трэба. В крайняк можно сделать как и было оговорено - снизу накладку из фанерки и на нее грузик подбирать. Монетки проще всего пользовать.

toreo
NailMan:

Я 10коп монетки склеивал и лепил на хвост.

имхо для аппарата в 1600 придется весь хвост уклеить монетками. проще грузиками для балансировки литых дисков.

Airliner-rc

использую в качестве грузила свинцовые грузики для балансировки колес. На липкой основе. Очень удобно режутся ножницами, клеятся куда угодно. Стоит в автозапчастях 15 рублей грамм 50 кажись.

NailMan

toreo
На своем тренере 1610мм размаха(2.6кг сухой вес) использовал грузик из 8-ми монеток. Вместе весили 18г. Большое плечо, маленький размер - центровка пришла из предневатой к норме.

Мик

Ну почему все решают проблему с центровкой в пользу увеличения веса аппарата. 😠
Я окончательно стараюсь отцентровать модель путём перемещения аккумулятора. Обычно он стоит ближе к носу - передвигаем назад.
Вообще правельнее решить проблему с облегчением носа 😁 Например поставить более лёгкий винт или кок.
Вот.

toreo
NailMan:

toreo
На своем …

я же сказал- это сугубо мое мнение… имхо

Вячеслав_Старухин
tom_007

… слишком сильная передняя центровка…

А как удалось этого добиться?

Я бы просто использовал более легкий мотор.

NailMan

На своем тренере 1610мм размаха(2.6кг сухой вес) использовал грузик из 8-ми монеток. Вместе весили 18г. Большое плечо, маленький размер - центровка пришла из предневатой к норме.

2600 грамм в 144 раза больше 18 грамм. Это значит, что 18 грамм даже удаленные от центра тяжести на 144 сантиметра ( что уже нереально ), передвинут цент тяжести аж на целый 1 (ОДИН) САНТИМЕТР 😲

romychs

2600 грамм в 144 раза больше 18 грамм

Вы заблуждаетесь, зачем компенсировать все 2600г. они что все на носу самолета висят? Конечно нет!

BigMaza
romychs:

Вы заблуждаетесь, зачем компенсировать все 2600г. они что все на носу самолета висят? Конечно нет!

ИМХО, г-н Старухин пошутил. 😅

tom_007
Airliner-rc:

использую в качестве грузила свинцовые грузики для балансировки колес. На липкой основе. Очень удобно режутся ножницами, клеятся куда угодно. Стоит в автозапчастях 15 рублей грамм 50 кажись.

вот это самое то, что надо спасибо. И в любой момнет можно снять.

То Мик

Аккумулятор переместил на самое возможное расстояние в зад все гавно не помогает, перегруз походу грамм 200-250

Вячеслав_Старухин:

А как удалось этого добиться?
Я бы просто использовал более легкий мотор.

Добиться удалось путем устанвки более тяжелого мотора ТТ PRO-46 так как OS 46LA не вставил вобщем, а модель (Easy Sport от GP) рассчитана под него, но с ним не тянет абсолютно, по крайней мере не то, что дает мотор от Thander Tiger. Вот теперь и занимаюсь центровкой. На больших скоростях модель уносит вверх, потому, что на средних скоростях треммирую руддер на подъем, а на высокой скорости наооборот выравниваю его. Геммор короче. Вот и решил сделать нормальный баланс. И посадочная скорость из-за этого великовата.

Вася_Гастело

На больших скоростях модель уносит вверх, потому, что на средних скоростях треммирую руддер на подъем, а на высокой скорости наооборот выравниваю его. Геммор короче. Вот и решил сделать нормальный баланс. И посадочная скорость из-за этого великовата.

[snapback]196582[/snapback]

[/quote]

Да у Вас братец другая проблема. Как всем известно тренер сам по себе при установки моторов без выкосов при увеличении скорости всегда тянет вверх и это не особо зависит от цетровки самолета и массы двигателя. Цетровка по фюзу влияет на то как самолет реагирует на руль высоты, резче или более плавно. Потомучто при нормальной тримеровке и со смещеным центром самолет будет идти ровно. Тут не обходимо просто сделать выкос двигателя вниз. Под верхнюю часть моторамы подложите шайбу 1,5 мм. И самолет не должен задирать носа.

А теория такая если центровка сильно задняя то при тяге ручки на себя самолет будет резче регировать на руль а в обратную сторону меньше но даже эту проблему можно решить расходами End-point. А при сильно передней центровке у самолета наоборот уменьшаеться посадочная скорость. Ну а если вообще нужна маленькая скорость поставьте на один из тумблеров режим флоперонов тогда на тренере вы еще и конвеер сделаете )))))