Кто, как балансирует модель?
Я всегда стараюсь избежать дополнительных грузов. Например, можно сервы руля высоты и направления перенести к хвосту. Батарею и приемник - туда же. Для этого я бы вырезал снизу фюзеляжа в хвостовой части соответствующее окошко и хорошенько все бы там закрепил. Особенно аккумулятор. Окно можно затянуть пленкой или сделать бальзовый лючок. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет легко обслуживать компоненты. Если ваш двигатель все равно перевешивает хвост с сервами, приемником и аккумулятором, то, наверное, ваш двигатель, мягко говоря, не подходит.
Подхвачу эстафету у В. Старухина 😁 Вопрос был действительно не про балансировку, а про центровку (к вопросу о самодельной терминологии), так вот лучше всего чтобы не оказаться в подобной ситуации делать вначале весовой расчет модели, а уже потом строить… Ну коль так уж вышло идеально для центровки подходят пассатижи, примотанные скотчем к хвостовой балке на нужном расстоянии! Все я тоже на обед…
Я бы посоветовал временно сделать следующее:
- снять глушитель
- поставить бак объемом 150 куб. см (такой бак даст возможность спокойно летать до 5 минут )
- использовать легкую батарею 300 ма*час
( это все в сумме даст большое облегчение )
и попробовать, как это летает.
Если будет радовать, то заняться основательно: перенести машинки в хвост, облегчить конструкцию носовой части, зато вернуть нормальную батарею.
А если не будет радовать, то все-таки вернуть на место более легкий мотор.
Второй момент: При передней центровке при посадке нагрузка на крыло при рулеже стабилизатора увеличиваеться так как увеличиваеться сопротивление. …А так же учитывая переднюю центровку менее эффективен руль высоты при верхней тяге что тоже уменьшает скорость. Т.е. самолет осушествляет посадку не под 5-10 градуссами ниже горизонта 5-10 градуссами выше горизонта увеличивая нагрузку на крыло и стабилизатор тем самым уменьшая его скорость. При увеличении нагрузки на крыло скорость всегда падает.
Уважаемый Василий, воизбежание недопонимания с собеседникми, пожалуйста, постарайтесь придерживаться общепринятой терминологии при написании своих мнений. Похоже вы путаете нагрузку на крыло с силами Сх и Су.
что-то lazy не слышно… 😁
Так. ЦеИкс и Игрек - это не силы, а коэффициенты сил. ГЫ.
Про балансировку. А чем они отличаются, я не понял? Человеку, чтобы ЦТ был на 30% САХ надо сдвинуть ЦТ на 19 мм. Что тут не ясного и чем балансировка от центровки тут отличается?
Дима.
Балансировка - приведение суммы моментов к нулю. (в полете) Балансировка осуществляется отклонением рулевых поверхностей. Отсюда термин балансировочное отклонение руля.
Даже статически неустойчивый (ЦТ сзади фокуса) самолет может быть сбалансирован электроникой (пример - Сушки)
Центровка - приведение ЦТ туда куда надо (одно из значений слова).
( это все в сумме даст большое облегчение )
😃
Господа, а вот вопрос:
У вас речь идет в основном о модификации уже построенного самолета.
А как бы заранеее расчитать или получить имперически достойную центровку самолета, когда есть АРФ-дрова и кучка из двигателя и электроники?
Очень не хочется наковырять неудачных дырок в обшивке, переставляя оборудование. На ум приходит только лепить скочем сервы на обшивке, а электронику внутри. Есть ли другие варианты?
Спасибо.
лепить скочем сервы на обшивке, а электронику внутри.
Это и есть самый надежный способ.
Я нисколько не шучу.
А вообще вес и центровка складываются из мелочей.
Например, когда только начинаешь клеить из набора деталей, все они такие невесомые, что кажется, что и модель получится легкой. Я много раз пробовал взвешивать деревянные детали перед сборкой и каждый раз убеждался, что они вовсе не определяют окончательный вес. Более того, для модели с мотором 6,5 - 8 куб.см. вес всех деревянных деталей составляет много меньше половины окончательного веса.
А я балансирую по крену 2-х рублёвками на скотче, вот шас у мя на левом крыле 10 рублей 😃
А я балансирую по крену 2-х рублёвками на скотче, вот шас у мя на левом крыле 10 рублей
так можно купюру наклеить - общий вес сэкономите!
Ага, а в хвотс 100$ по курсу… положить 😃