Кто, как балансирует модель?
Вы наверное потеряли нить беседы.
Да, я действительно потерял 😁
Да я и не умею разговаривать, когда используют самодельные термины, которые мне не понятны.
Ухожу на обед 😃
ЗЫ. У меня была обратная ситуация - слишком задняя центровка. При этом все, что можно уже переехало вперед, машинки управления рулем высоты и направления стоят в носу. Пришлось удлиннить носовую часть на 50 мм. А потом я понял, что двигатель будет другой (131 гр. против 71) и батарея весит не 90, а 102 гр. 😃)) Но, машина получается более изящной. 😃
Блин, ребята. Это ж не электро. Что такое 70 грамм в 2600? 2.5 % массы. Фигня какая.
Вот когда электричка пухнет, тогда да…
Я тож предполагал 900 гр. влетной, а сейчас 1200, двигатель уже другой, батарея потолще… 😃 Хотя и сейчас для тренера тяговооруженность 0.8 оченно неплохо.
Дима.
Вы наверное потеряли нить беседы. То как рассчитываеться нагрузка на крыло и ежу известно при начальной массе самолета и площади крыла.
Вы почемуто читаете только то что хотите читать, а не то что я пишу.
Я говорил о том что нагрузка на крыло может меняться в зависимости от центровки и положения самолета при посадке. А вы мне говорите о математике расчета нагрузки при горизонтальном полете, центрированного самолета по рекомендации производителя.
Нить беседы по моему никто не терял все рассчеты начались из-за того, что Вам начали объяснять, что вы не правы. Мы не говорили о нагрузке на крыло. А говорили о правильной балансировке. И что при" <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>тяжелой морде самолета посадочная скорость никак не уменьшается !!! </span>😲
To Glinco
Блин, все просто. Вам нужно уравновесить в новом ЦТ 2600 гр. на плече 19 мм. Вот и все. У вас есть плечо около 700 мм (вы же не будете вешать на руль направления груз ), то есть, 2600*19/700=70 грамм. Не так и много.
Дима
Откуда взяли плечо 19мм???
ЦЫтата:
“…соотвественно 772мм
Нам нужно получить 30% центровку, что будет в цифрах: 367мм носовое плечо, и 753мм хвостовое плечо…”
Вот, 772-753 мм. Будет, если мне арифметика не изменяет 😃, 19 мм.
Дима.
Я всегда стараюсь избежать дополнительных грузов. Например, можно сервы руля высоты и направления перенести к хвосту. Батарею и приемник - туда же. Для этого я бы вырезал снизу фюзеляжа в хвостовой части соответствующее окошко и хорошенько все бы там закрепил. Особенно аккумулятор. Окно можно затянуть пленкой или сделать бальзовый лючок. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет легко обслуживать компоненты. Если ваш двигатель все равно перевешивает хвост с сервами, приемником и аккумулятором, то, наверное, ваш двигатель, мягко говоря, не подходит.
Подхвачу эстафету у В. Старухина 😁 Вопрос был действительно не про балансировку, а про центровку (к вопросу о самодельной терминологии), так вот лучше всего чтобы не оказаться в подобной ситуации делать вначале весовой расчет модели, а уже потом строить… Ну коль так уж вышло идеально для центровки подходят пассатижи, примотанные скотчем к хвостовой балке на нужном расстоянии! Все я тоже на обед…
Я бы посоветовал временно сделать следующее:
- снять глушитель
- поставить бак объемом 150 куб. см (такой бак даст возможность спокойно летать до 5 минут )
- использовать легкую батарею 300 ма*час
( это все в сумме даст большое облегчение )
и попробовать, как это летает.
Если будет радовать, то заняться основательно: перенести машинки в хвост, облегчить конструкцию носовой части, зато вернуть нормальную батарею.
А если не будет радовать, то все-таки вернуть на место более легкий мотор.
Второй момент: При передней центровке при посадке нагрузка на крыло при рулеже стабилизатора увеличиваеться так как увеличиваеться сопротивление. …А так же учитывая переднюю центровку менее эффективен руль высоты при верхней тяге что тоже уменьшает скорость. Т.е. самолет осушествляет посадку не под 5-10 градуссами ниже горизонта 5-10 градуссами выше горизонта увеличивая нагрузку на крыло и стабилизатор тем самым уменьшая его скорость. При увеличении нагрузки на крыло скорость всегда падает.
Уважаемый Василий, воизбежание недопонимания с собеседникми, пожалуйста, постарайтесь придерживаться общепринятой терминологии при написании своих мнений. Похоже вы путаете нагрузку на крыло с силами Сх и Су.
что-то lazy не слышно… 😁
Так. ЦеИкс и Игрек - это не силы, а коэффициенты сил. ГЫ.
Про балансировку. А чем они отличаются, я не понял? Человеку, чтобы ЦТ был на 30% САХ надо сдвинуть ЦТ на 19 мм. Что тут не ясного и чем балансировка от центровки тут отличается?
Дима.
Балансировка - приведение суммы моментов к нулю. (в полете) Балансировка осуществляется отклонением рулевых поверхностей. Отсюда термин балансировочное отклонение руля.
Даже статически неустойчивый (ЦТ сзади фокуса) самолет может быть сбалансирован электроникой (пример - Сушки)
Центровка - приведение ЦТ туда куда надо (одно из значений слова).
( это все в сумме даст большое облегчение )
😃
Господа, а вот вопрос:
У вас речь идет в основном о модификации уже построенного самолета.
А как бы заранеее расчитать или получить имперически достойную центровку самолета, когда есть АРФ-дрова и кучка из двигателя и электроники?
Очень не хочется наковырять неудачных дырок в обшивке, переставляя оборудование. На ум приходит только лепить скочем сервы на обшивке, а электронику внутри. Есть ли другие варианты?
Спасибо.
лепить скочем сервы на обшивке, а электронику внутри.
Это и есть самый надежный способ.
Я нисколько не шучу.
А вообще вес и центровка складываются из мелочей.
Например, когда только начинаешь клеить из набора деталей, все они такие невесомые, что кажется, что и модель получится легкой. Я много раз пробовал взвешивать деревянные детали перед сборкой и каждый раз убеждался, что они вовсе не определяют окончательный вес. Более того, для модели с мотором 6,5 - 8 куб.см. вес всех деревянных деталей составляет много меньше половины окончательного веса.
А я балансирую по крену 2-х рублёвками на скотче, вот шас у мя на левом крыле 10 рублей 😃
А я балансирую по крену 2-х рублёвками на скотче, вот шас у мя на левом крыле 10 рублей
так можно купюру наклеить - общий вес сэкономите!
Ага, а в хвотс 100$ по курсу… положить 😃