Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV

Ирбиус

Уважаемые товарищи нуждаюсь в ваших советах.
Вот такую я себе сформулировал задачку, вдохновившись полетом Яана из Таллина:
Построить самолет FPV взлетающий и садящийся с использованием шасси и временем полета не менее 1 часа.
Для этих целей путём долгих изысканий я подобрал два главных компонента:
Планер и Двигатель
Объем топлива на взлёте планируется 1л.
Обязательно будет использоваться бортовой подкал, какой еще не решил.
На аппаратуре управление элеронами будет на разных каналах для использования флапперонов, т.к. закрылки на данном самолете не предусмотренны.
Есть вероятность, что будет заказан глушитель.
Так как это планируется мой первый ДВС, то жду ваших замечаний по компоновке и т.п. моментов.

spyder3

Закрылки там и не нужны - только во вред. Вы с ними его и без ФПВ свалите. То же и про подкал - зачем он там? Снизить обороты? Пайпер не трнер и на низкой скорости валится на крыло при крене с малой скоростью как утка от заряда дроби. Я бы лучше попроще что-то взял - и с длинным фюзеляжем: тренера или СИГ Раскол или Телемастер. Ну хоть Як-54 оттримированный на малые расходы рулей. Виктор Сметанин вас проконсультирует

Ирбиус

Его дневники я уже изучил 😃 и после краша, он еще два сезона успешно эксплуатирует эту машину 😃
Пайпер подкупает тем, что у него большая площадь крыла, и да, он очень требователен к посадке. У меня сейчас Як-12. Те же тонкости, то вспухает, то срывается. Я прям себя увидел, на его ролике:), так же неуклюже Виктор садился раньше, как я сейчас 😃
Про закрылки - понял, про то, что машина этого типа на посадке любит скорость - тоже знаю.
А по конфигурации есть дополнения или замечания? 😃
А подкал хочу ставить для того, что бы мотор вдруг не заглох на перегазовках…
Не ДВСник я - могу и заблуждаться. Но изыскания в этой области показали, что на таком размахе вред стремиться к нулю, польза к единице.😃
У Иана понравился шнурок на капоте как у планера 😃 И запредельные углы нельзя для этого самолёта - с этим бороться буду скорее всего стабилизацией по рысканью и тангажу. Пока размышляю, всё одно буду хорошую ставить ОСД и автопилот 😃

spyder3

Толко не надо глушители от Бисон или там Слимлайн - вам надёжность нужна а не вид в данном случае. OS с его глушителем и ставьте. Лучше него с OS ничего надёжнее работать не будет.

Lego

А какой у вас получится взлетный вес с литром топлива и с FPV, где будет располагаться аппаратура?

Ирбиус

По опыту постройки Як-12 от пилотажа, с установкой ДВС и Бака там где положено, в кабине места… остаётся предостаточно 😃 Так, что расположение аппаратуры - не самый главный вопрос. Взлетный вес, по аналогии с J-3 Яана будет где-то 5,5 кг.

Lego

Очень большой перевес. Рекомендованный наверное в районе 2500-2700. Я всегда считал, что 3000-3100 - это практически предел для 46-55 мотора. Поэтому хорошо что аппа внутри, это важно мне кажется. Не дай бог что-то на крыло выставить. Видео Яана, конечно, впечатляет, но все же не думаю, что там сильно комфортный полет получается, на разворотах может сильно проваливаться, особенно когда бак полный, как он в набор высоты уходит - тоже вопрос.

Ирбиус

Спасибо за участие в моей… мозгоклюйной проблеме 😃))
Я вот думаю, что тяга будет >50% от веса, а это как раз O.S. MAX 46 при 5 кг взлётного.
У меня на Як-12 от пилотажа 1600 размах и взлётный 2,9 кг, мотор стоит 1080 об/Вольт. При винте 12"x7" он даёт тягу 2,8 кг. это при 12300 оборотах => при 17000 об. такой же винт должен дать большую тягу. А именно такой винт и рекомендуют 😃 Хотя мне кажется, что ДВС не раскачает его больше 14 тыс. и всё одно, будет больше и больше 50% получим энерговооруженность.
Где-то так.

Lego:

на разворотах может сильно проваливаться

Ух ты, так вот зачем ему по планерному мерять скольжение… 😃 Какой Молодец Яан!!! 😃 Прям респект и уважуха! 😃

Lego

Я бы тыс на 11 ориентировался…

jaan

Евгений владисл ,очень приятно, что с меня ктото берет пример,а мои полетушки Вас вдохновили.Скажу сразу,пайпер не самый лучшый вариант.Почему Он у меня?Да потомушто он просто стоял без дела,это моя первая РУ модель,с которой я очень сильно намучился.Хотя может это и к лучшему,ведь еслиб тогда, он легко и просто полетел бы,то может и потерял бы я к этому интерес,так что худа без добра иногда не бывает.Не буду утверждать что Ваш пайпер такойже,но чтото подсказывает,они гдето рядом.Хочу Вам напомнить,что легко и просто летают только легкие модели и с мощным мотором.Сдесь же все наоборот.Поэтому,настоятельно рекомендую полетать на действительно тяжелых моделях ВИЗУАЛЬНО.А если у Вас есть соответствующая подготовка,то можете попробовать,но два недостатка у него есть есчо.Отсутствие закрылок,без них взлет с травы практически не реален.Почему?А вот сдесь второй недостаток,это курсовая устойчивость на разбеге(не забывайте у Вас не 20сс,а всего 8)при весе больше 5кг.Заднее расположение хвостового колеса,маленькая площадь руддера затененного фюзом,способствует этому.Я всегда взлетаю стоя сзади,как начинающий пилот,потом подхожу к машине,выключаю пульт,меняю антенны,а потом сажусь в машину а иначе НИКАК! А так хочется сесть в авто,одеть очки,и как взрослый дятька, на взлет!Поэтому только носовая стойка поможет в этом.Но а ежели все получится,то полет на поршнивике это Особое чувство,приятный рокот в наушнике и лединящоя кровь мысль,а если щас заглохнет?Поэтому с мотором начинаеш разговаривать на Вы,и он Вас не подведет.На счот авто пилота я бы не торопился,вибрации и ошибки в настроиках могут все испортить.За все время,а это почти год,и не один десяток часов в очках,небыло ни одного отказа ни механики ни электроники,может мне везет но мне кажется техника довольно надежна и боятся ее не стоит.ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,АККУРАТНОСТЬ,ОПЫТ ПИЛОТИРОВАНИЯ и все ПОЛУЧИТСЯ!Скоро я начну эксперементы на тренере(с носовой стойкой),там 10сс,и ОСД с автопилотом(от Вовы).Автопилот подключу последним делом,главное справится с вибрацией,авиагоризонт,это для меня главное.Наверно Вы заметили что курсовая камера почти не видит вибрацию,только слегка покачивается при болтанке а конструктивно это решилось довольно просто,камера на пружинной проволоке,мотор на силиконовых прокладках,потянув пальцами он качается.С ГИРАМИ думаю будет все сложнее,былоб легко,было бы не интересно,не правда ли?Да,всетаки подумайте о не пайпере.

Ирбиус

Яан, и другие коллеги, спасибо огромное за участие!

Все отговаривают от Пайпера 😃 И никто от ДВС-а 😃 Это радует. Прислушаюсь к советам и закрою эту тему. А открою новую 😃 в неё и будем писать свои соображения об идеальном ДВС-FPV.

jaan:

Да,всетаки подумайте о не пайпере.

Решающее слово! 😃))

Lego

Можно я тут напишу? Колмато 60 с 55-м ОС АХ, а то и тренер 😃

Alx1m1k

Евгений владисл.,а на какую высоту(макс.) вы хотите поднять Пайпер(Телемастер на порядок “круче”)?

Ирбиус

Ух ты народ то оживился 😃
У меня сейчас задача усложнилась: ищу верхнеплан, с передней стойкой и максимально возможной площадью крыла.
пока кандидатов двое: HOBBICO NexSTAR 46 Trainer ARF и Pilotage Trainer V.2.

Alx1m1k:

Телемастер на порядок “круче”

Прошу ссылку на всеобщее обозрение!

Lego:

Колмато 60 с 55-м ОС АХ, а то и тренер

Именно тренер теперь в фаворе

Lego
Ирбиус:

Ух ты народ то оживился 😃
У меня сейчас задача усложнилась: ищу верхнеплан, с передней стойкой и максимально возможной площадью крыла.
пока кандидатов двое: HOBBICO NexSTAR 46 Trainer ARF и Pilotage Trainer V.2.

Прошу ссылку на всеобщее обозрение!

Именно тренер теперь в фаворе

Калмато лучше обоих двух.
Насчет круче-не круче, грейтплейновский пайпер - отличная модель, но туда просится 91 4Т и весь расклад теряет смысл для ФПВ. Для 46-го движка вес изначально избыточен, а вы его еще догружаете на 1.7 кг + те моменты, на которые Яан указал.

Ирбиус
Lego:

Калмато лучше обоих двух

А речь идет про Кольмато 60 спорт? Это же 60й класс. Больше мотор, больше потребление топлива. Больше бак.
Или ставить OS MAX 55й? Для запаса на взлете и ухода на второй круг?
Задача: оторваться, набрать высоту, думаю не больше 1 км. После этого взять курс и на крейсерской скорости пилить. Дойдя до цели, развернуться и, безопасно приземлиться дома. Всё. А я читаю что Кольмато60 спорт для освоения фигур и всё такое.
Я не спорю, я рассуждаю и жду ваших советов. За что очень благодарен всем участником данного обсуждения!
И в зависимости от ваших мнений я намерен строить свою дальнейшую деятельность:)

Alx1m1k

Я немогу сейчас найти ссылку,но я видел,както,в Крыму Т.М.(под 2.5м) поднимал 3 планера.двиг. был АСП-75.наверху центроплана стояла рама со съемочной аппаратурой.и на “прищепке” доп.камера на киле.медленно поднимался по спирале.вид снизу был шикарный-три здоровых планера на разной длине и расстояний,а впереди маленький трудяга,который уверенно тащил их вверх.супер.

Ирбиус
Alx1m1k:

в Крыму Т.М.(под 2.5м)

Кто такой ТМ? если телемастер, где ссылка? 😃 И у меня ограничение, разъёмные крылья и размах не более 2,1 м 😃

Lego

Я не знаю вашей специфики ФПВ-ешной и не понимаю почему вас не устраивает сегодняшняя конфигурация со взлетным 2.9. По логике я бы взял калмато тренер 40 с двс ОС46АХ и на него бы нахлобучил ФПВ. Мое грубокое убеждение, что это один из лучших тренеров в своем классе. Он в разы устойчивее Пайпера, размах 1600 если правильно помню, но и весу меньше как минимум на кило, а то и на полтора. Мне кажется конфигурация получше выйдет. Минус, что прозрачной кабины нет, но можно наделать окон без ослабления конструкции, если надо.