биплан на базе двух крыльев от арф
91 4-т. 😃 Но это если с весом не перебрать. Ориентировочно до 4 кг.
Навскидку видятся две проблемы: крыло не заточено изначально под биплан, т.е. нет усилений под стойки крепления крыла. Растяжки будут нужны, потому как моделя выйдет сильно пилотажная и перегрузки будут большими. Без растяжек не прокатит, а к чему их крепить на крыле?
Только если содрать обшивку, сделать необходимые доработки и снова обтянуть.
А получиться может симпатишно, навроде Питса или Ультимейта, или под старину а-ля Тайгер Мос.
ничего сдирать особо не надо будет, просто в обшивке сделать отверстия, вклеить втулки к лонжеронам и задней кромке. там, где крыло бальзой зашито, я так делал, когда переделывал под болтовое крепление.
в центре стойку вклеить при сборке половинок (консолей), из фанерки 6 мм (авиационной, будет железно).
исходный самоль имеет взлетный вес 2,5 кг, со вторым крылом, растяжками в 4 уложиться запросто.
может на такой поставить бензинку 23сс ?
возможно получить тягу около 5 кг.
Добавлено
типа Ультимейта, но не он, что интересно.
В 2000 году у нас сделали очень хорошую копию ПО-2. Размах около 1550 мм. С МДС 6.5 не висела, но летала просто великолепно.
Если будешь реально модель строить - стукнись в АСЮ 279-866-780 ньюансов при постройке хватает. Может и что-нить толковое подскажу, поделюсь опытом…
Сам я бипланы строил, вот самый большой:
forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=36263
коль так, может опыт может быть интересен для всеобщего обозрения?
это могло бы многих уберечь от ошибок, или наоборт, сподвигнуть на постройку чего-то необчного.
начет мотора - что скажешь?
коль так, может опыт может быть интересен для всеобщего обозрения?
это могло бы многих уберечь от ошибок, или наоборт, сподвигнуть на постройку чего-то необчного.начет мотора - что скажешь?
Правил основных несколько, убедился на личном опыте.
Угол установки нижнего крыла 0 град, верхнего (-) 2-4град
Всегда должен быть хороший запас мощности по двигателю. Для размаха, который у тебя, я бы взял ДВС 2тактн. не менее 15 кубов. Тяга должна быть >1 это однозначно.
Для чего это делается. Я столкнулся с тем, что биплан очень чувствителен к совокупности моментов (P-фактор, крутящий от винта и т.д.), которые достаточно сложно парировать. Особенно опасно проявление этих факторов в момент отрыва самолета от земли.
Отчасти это можно компенсировать большой скоростью отрыва (что не всегда получается сделать исскуственно). Представьте себе, что самолет отрывается на маленькой скорости и большом угле атаки, недостаточная тяга и плохой обдув элеронов приведут к печальным последствиям.
Отрицательный угол установки верхнего крыла отчасти компенсирует это, т.к. пробег немного увеличивается за счет того, что при поднятом хвосте (при симметричном профиле) подъемная сила создается только на нижнем крыле и для задействования верхнего, вам достаточно немного опустить хвост (ручку на себя), когда посчитаете, что скорость достаточна.
Верхнее крыло должно иметь очень надежное крепление. И это крепление должно хороший запас прочности. Для чего. Чтобы угол установки крыла сохранялся неизменным и потому, что при отрицательных перегрузках и на кручение общей коробки крыльев, на узлы крепления верхнего действуют порядочные силы.
Правильное определение центровки - мне попалось здесь же, на этом форуме. Очень хорошо написаная статья про Питц Спейшал, там все очень грамотно и доступно написано.
А дальше - это уже в процессе пробных полетов все выястнится.