Вопрос по лыжам для самолета.
Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…
Всегда дельные советы - уважаааю.
Всегда дельные советы - уважаааю.
Сам раньше возмущался от таких ответов. 😃
Но вообще-то в них есть смысл. В ответе сказано, где искать и ключевое слово. Интересующемуся человеку достаточно сделать copy-paste и опа - куча ссылок по теме. Чем плохо? Или отвечающему нужно было самому вставить эти ссылки с описанием в ответ, упорядочить, каталогизировать и расставить оценки? 😃
ЗЫ: Ну так что по поводу цельнобальзового фюза? Приветствуются ответы в вышеописанной форме 😁
По поводу лыж. Мы делаем лыжи из гофрокартона, то бишь сотового полипропилена. Вот лыжи на тренере.
При габаритах: 330х80х40, скользящей поверхности 28х8 см, вес одной лыжи - 43 гр. Специально вчера снимал и взвешивал. Ребро из фанеры 5 мм, приклеено смолой и дополнительно мелкими шурупами. Шайбы с двух сторон из такой же фанеры. Летаем на таких две зимы и вполне довольны. В прошлые годы лазил по сайтам на предмет лыж. В Канаде много летают на лыжах и в Скандинавии. Главная рекомендация, с которой все согласны, это нагрузка на лыжи не более 5 гр на 1 кв. см.
По поводу Экстры. Досталась мне такая же Экстра вот в таком виде.
Пришлось обрезать по задний крыльевой шпангоут
И сделать всё по новой, правда конструкцию оставил такой, как была.
Мне очень интересно, как Вы собираетесь облегчить модель. Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг? Неужели так врут? Когда доделаю модель, сообщу, какой вес получился у меня.
…Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг?..
Тоже хотел спросить как такого веса добились.
Специально вчера свою такую же взвесил (с двигателем ASP-91) - 3.5 кг.
Да вроде писал уже тут где-то про 4 кг…
Короче, в кратце дело в следующем: у сегула есть просто самолеты, а есть “суперкачественная серия”.
Техноспорт возит обычные тяжеленные дрова - они дешевле. Вот у меня такое грузило и есть.
У вас суперкачественная серия, я тоже видел такую живьем. Она, несомненно, на порядок легче, именно ее хар-ки приведены на упаковке.
Распознать ее просто - на моей в фюзе вообще НЕТ окон облегчения, а у вас есть. Это видно даже по вашей фотке - у меня перемычка за крылом сплошная, а у вас - облегченная. Да и вообще - у вас судя по фоткам лазерная резка, а у меня - рубка стамеской 😃
Так что новый самик весил 4 кило, насамомделе. 😵
Во! Давно не зоходил, а тут такая дискуссия по лыжам!
Можно я тоже поделюсь своей мыслью? 😃
Приделал в своему тренеру лыжи из короба. Сделал за один день. Так что на вид может и не очень, но взлетает и садится нормально, мне понравилось.
Надеюсь на фотке будет всё понятно. Короб использовал 40Х25мм, длина получилась примерно 23 см.
Правда пружинки оказались слабенькие, в полёте набегающим потоком слегка лыжи разворачивало. Что немного мешало нормальному полёту.
Но в общем на лыжах летать здорово, вот только прохладно немного. 😁
Летом я мало летаю, дела не дают, а вот зимой душу отвожу на все сто.
Переделал столько вариантов лыж для самолетов, что хоть магазин открывай. А остановился вот на такой конструкции.
Во первых получилась четырех опорная система. Каждая опора независимая и отлично амортизирует, к тому же только в одной плоскости. Примерно как на автомобиле.
Проволока 5 мм , по этому жесткость приличная для моей модели весом 3200 гр.
Крепление конечно к пузу фюзеляжа, но ближе к стенкам и вся нагрузка идет на торцы стенки, а так как они сделаны у всех из фанеры, то торец сам по себе естественно очень прочный. Влетал в такие снежные колдобины, спасибо пружинной стали. Максимум дефектов это разогнуть их в прежнее положение.
Теперь про лыжи. Они всего 60 мм шириной и 330 мм длинной для все тех же 3200 гр веса самолета. Этого вполне достаточно для пушистого снега. Хотя в морозы снег уж очень пушистый тогда приходится при начале движения штурвал взять на себя, что бы задрать носки лыж повыше.
Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
Объяснения очень простые. При наборе скорости все четыре опоры начинают амортизировать. И чем выше скорость, тем амплитуда амортизации возрастает. По этой причине зад или передок у пары лыж то разъезжается то съезжается тем самым меняя направление движения. А когда самолет набирал максимальную скорость и лыжи не были параллельны то в эту не параллельность по пути врезалось препятствие и самолет получал сильный толчок в бок лыжи. Короче я на озере выписывал такие вензеля при взлете на полном газу, все со смеху падали. Всем смешно, а я хоть плач самолет то не взлетает.
Вот и весь секрет. Этот вариант оказался самым прочным, простым и дешевым.
С уважением Михаил.
Вопрос конструкционного характера:
Самолет трехстоечный, 2.6кг(с лыжами предполагается) сухого веса, низкоплан. Лыжи на основных стойках как я понимаю должны быть с гладкими подошвами, а передняя управляющая с продольным гребешком на подошве, чтобы рулить могло. Я прав?
И как соотнести пропорции основых лыж и передней? Передняя в 1.5, 2 раза меньше по площади?
Всем спасибо за внимание 😁 лыжи построил, взял за основу какие-то фотки чьих-то картонных лыж и построил аналогичные, только на пружинном амортизаторе.
Вопрос теперь инохо характера.
Передняя управляемая лыжа сделана из полистирола. Подошва гладкая, так же как и лыж основной стойки.
Внимание вопрос: нужно на подошву управляемой передней лыжи наклеить полоску(5мм шириной) вдоль лыжи, точно по середине? Типа чтобы, как я понимаю, рулилось по снегу/наледи/дороге лучше.
Up
У меня управляемая лыжа, правда задняя, гладкая, рулится вполне сносно.
А можно покрупнее трапецевидную деталь?
и из какого она матерьялу не видно
неужто оргстекло?
[quote=Sergey1234;260856]
После нескольких полётов немного изменил конструкцию крепления своих лыж, а то самолёт сильно колбасило в воздухе. 😲
Зато теперь носится как ужаленный. 😃
Идея надеюсь будет понятна из фотографий, клеем не пользовался.
/quote]
Непонятно, а что ее от проворачивания вокруг оси удерживает? Там ведь такой момент временами, что просто винты должны проворачиваться. Там что, на проволоке фаски сняты?
Поставил одну лыжу под пузо, что бы при грубой посадке крылья не проткнуть.
Винипласт, по середине усилен полоской фанеры 8мм, крепление винтами м4, носок лыжи с оттяжкой, при работе двигателя вибрировал и была опасность касания лопастью винта.
Использована передняя стойка, задняя самодельная из проволоки 4мм прямоугольного профиля с штифтами, для отверстий, как при креплении с шасси с передней стойкой.
Лыжи это хорошо, когда взлетаешь и садишься, а вот в полёте это два крылышка неправильной формы всячески мешающие полету. А никто не делал лыжи, которые после взлёта отваливаются, чтобы летать уже без них? Сесть уж как нибудь приснежимся.
До 3-х кг без проблем с рук. Если нужно, чтобы летела без лыж, то удобнее, по моему мнению, делать что-то типа сбрасываемых санок, ну как раньше были тележки на скоростных кордовых.
До 3-х кг без проблем с рук.
С тех же, что на стиках управления?
С тех же, что на стиках управления?
Удобнее с рук пошника.
Но и своими тоже получается 😃
Но и своими тоже получается 😃
“А чем же я по-вашему, тогда номер набирал?” - Фраза из анекдота 😁
Непонятно, а что ее от проворачивания вокруг оси удерживает? Там ведь такой момент временами, что просто винты должны проворачиваться. Там что, на проволоке фаски сняты?
Фаски не снимал, просто винты потуже закрутил.
Руками при желании можно лыжу повернуть.
Но в полёте их положение не менялось, только при посадке иногда.
С тех же, что на стиках управления?
У меня довольно тяжёлая модель (вес 3 кг, двиг-АСП 52) без проблем сам бросаю правой рукой.