Вопрос по лыжам для самолета.

Steppen_Wolf
fugitive:

О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания…

Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.

Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.

fugitive:

А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!

А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)

P.S. Немного лирики…
По поводу небольших потерь-это как сказать. Мне, например, они испортили настроение на целый день. Ну как же: был красивый большой самолет, и на тебе… 😦
Но потом стал себя успокаивать. Спрашиваю себя: а нафиг мне такой ероплан? Что в нем хорошего окромя внешнего вида? Тяжелый, тяги маловато. Любое действие рудером вызывает сильный клевок - пробовал летать на ноже - получается, но на пределе, к тому же сильно уводит на пузо, надо все время быть начеку. Как 3D ессно не канает вообще. В сухом остатке получаем просто спортивный самолет, с большой нагрузкой, на котором можно размашисто летать и выполнять петли в пол-неба. Так что-фиг с ним, ничего особенного 😃

fugitive
Steppen_Wolf:

Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.

Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.

А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)

Ну не было там изначально рудера! А лыжи хотелось 😃

skat3
Steppen_Wolf:

Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять.

А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?

Steppen_Wolf
skat3:

А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?

Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…

Shavelsky
Steppen_Wolf:

Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…

Всегда дельные советы - уважаааю.

Steppen_Wolf
Shavelsky:

Всегда дельные советы - уважаааю.

Сам раньше возмущался от таких ответов. 😃
Но вообще-то в них есть смысл. В ответе сказано, где искать и ключевое слово. Интересующемуся человеку достаточно сделать copy-paste и опа - куча ссылок по теме. Чем плохо? Или отвечающему нужно было самому вставить эти ссылки с описанием в ответ, упорядочить, каталогизировать и расставить оценки? 😃
ЗЫ: Ну так что по поводу цельнобальзового фюза? Приветствуются ответы в вышеописанной форме 😁

КНХ

По поводу лыж. Мы делаем лыжи из гофрокартона, то бишь сотового полипропилена. Вот лыжи на тренере.

При габаритах: 330х80х40, скользящей поверхности 28х8 см, вес одной лыжи - 43 гр. Специально вчера снимал и взвешивал. Ребро из фанеры 5 мм, приклеено смолой и дополнительно мелкими шурупами. Шайбы с двух сторон из такой же фанеры. Летаем на таких две зимы и вполне довольны. В прошлые годы лазил по сайтам на предмет лыж. В Канаде много летают на лыжах и в Скандинавии. Главная рекомендация, с которой все согласны, это нагрузка на лыжи не более 5 гр на 1 кв. см.

По поводу Экстры. Досталась мне такая же Экстра вот в таком виде.

Пришлось обрезать по задний крыльевой шпангоут

И сделать всё по новой, правда конструкцию оставил такой, как была.


Мне очень интересно, как Вы собираетесь облегчить модель. Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг? Неужели так врут? Когда доделаю модель, сообщу, какой вес получился у меня.

ask
КНХ:

…Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг?..

Тоже хотел спросить как такого веса добились.
Специально вчера свою такую же взвесил (с двигателем ASP-91) - 3.5 кг.

Steppen_Wolf

Да вроде писал уже тут где-то про 4 кг…
Короче, в кратце дело в следующем: у сегула есть просто самолеты, а есть “суперкачественная серия”.
Техноспорт возит обычные тяжеленные дрова - они дешевле. Вот у меня такое грузило и есть.
У вас суперкачественная серия, я тоже видел такую живьем. Она, несомненно, на порядок легче, именно ее хар-ки приведены на упаковке.
Распознать ее просто - на моей в фюзе вообще НЕТ окон облегчения, а у вас есть. Это видно даже по вашей фотке - у меня перемычка за крылом сплошная, а у вас - облегченная. Да и вообще - у вас судя по фоткам лазерная резка, а у меня - рубка стамеской 😃
Так что новый самик весил 4 кило, насамомделе. 😵

Серый_Волк

Во! Давно не зоходил, а тут такая дискуссия по лыжам!
Можно я тоже поделюсь своей мыслью? 😃
Приделал в своему тренеру лыжи из короба. Сделал за один день. Так что на вид может и не очень, но взлетает и садится нормально, мне понравилось.
Надеюсь на фотке будет всё понятно. Короб использовал 40Х25мм, длина получилась примерно 23 см.
Правда пружинки оказались слабенькие, в полёте набегающим потоком слегка лыжи разворачивало. Что немного мешало нормальному полёту.
Но в общем на лыжах летать здорово, вот только прохладно немного. 😁

hobbi

Летом я мало летаю, дела не дают, а вот зимой душу отвожу на все сто.
Переделал столько вариантов лыж для самолетов, что хоть магазин открывай. А остановился вот на такой конструкции.

Во первых получилась четырех опорная система. Каждая опора независимая и отлично амортизирует, к тому же только в одной плоскости. Примерно как на автомобиле.
Проволока 5 мм , по этому жесткость приличная для моей модели весом 3200 гр.

Крепление конечно к пузу фюзеляжа, но ближе к стенкам и вся нагрузка идет на торцы стенки, а так как они сделаны у всех из фанеры, то торец сам по себе естественно очень прочный. Влетал в такие снежные колдобины, спасибо пружинной стали. Максимум дефектов это разогнуть их в прежнее положение.

Теперь про лыжи. Они всего 60 мм шириной и 330 мм длинной для все тех же 3200 гр веса самолета. Этого вполне достаточно для пушистого снега. Хотя в морозы снег уж очень пушистый тогда приходится при начале движения штурвал взять на себя, что бы задрать носки лыж повыше.
Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
Объяснения очень простые. При наборе скорости все четыре опоры начинают амортизировать. И чем выше скорость, тем амплитуда амортизации возрастает. По этой причине зад или передок у пары лыж то разъезжается то съезжается тем самым меняя направление движения. А когда самолет набирал максимальную скорость и лыжи не были параллельны то в эту не параллельность по пути врезалось препятствие и самолет получал сильный толчок в бок лыжи. Короче я на озере выписывал такие вензеля при взлете на полном газу, все со смеху падали. Всем смешно, а я хоть плач самолет то не взлетает.
Вот и весь секрет. Этот вариант оказался самым прочным, простым и дешевым.

С уважением Михаил.

11 days later
NailMan

Вопрос конструкционного характера:

Самолет трехстоечный, 2.6кг(с лыжами предполагается) сухого веса, низкоплан. Лыжи на основных стойках как я понимаю должны быть с гладкими подошвами, а передняя управляющая с продольным гребешком на подошве, чтобы рулить могло. Я прав?

И как соотнести пропорции основых лыж и передней? Передняя в 1.5, 2 раза меньше по площади?

Всем спасибо за внимание 😁 лыжи построил, взял за основу какие-то фотки чьих-то картонных лыж и построил аналогичные, только на пружинном амортизаторе.

Вопрос теперь инохо характера.

Передняя управляемая лыжа сделана из полистирола. Подошва гладкая, так же как и лыж основной стойки.
Внимание вопрос: нужно на подошву управляемой передней лыжи наклеить полоску(5мм шириной) вдоль лыжи, точно по середине? Типа чтобы, как я понимаю, рулилось по снегу/наледи/дороге лучше.

Up

КНХ

У меня управляемая лыжа, правда задняя, гладкая, рулится вполне сносно.

1 month later
Серый_Волк

Лыжный сезон подходит к концу. 😦

После нескольких полётов немного изменил конструкцию крепления своих лыж, а то самолёт сильно колбасило в воздухе. 😲
Зато теперь носится как ужаленный. 😃
Идея надеюсь будет понятна из фотографий, клеем не пользовался.

SAN

А можно покрупнее трапецевидную деталь?
и из какого она матерьялу не видно

неужто оргстекло?

Серый_Волк

Можно и покрупнее.
Действительно оргстекло.
Что было под рукой, то и приспособил. 😃

1 year later
Volante24

[quote=Sergey1234;260856]
После нескольких полётов немного изменил конструкцию крепления своих лыж, а то самолёт сильно колбасило в воздухе. 😲
Зато теперь носится как ужаленный. 😃
Идея надеюсь будет понятна из фотографий, клеем не пользовался.
/quote]
Непонятно, а что ее от проворачивания вокруг оси удерживает? Там ведь такой момент временами, что просто винты должны проворачиваться. Там что, на проволоке фаски сняты?

24 days later
aleks_B

Поставил одну лыжу под пузо, что бы при грубой посадке крылья не проткнуть.
Винипласт, по середине усилен полоской фанеры 8мм, крепление винтами м4, носок лыжи с оттяжкой, при работе двигателя вибрировал и была опасность касания лопастью винта.
Использована передняя стойка, задняя самодельная из проволоки 4мм прямоугольного профиля с штифтами, для отверстий, как при креплении с шасси с передней стойкой.

geolog

Лыжи это хорошо, когда взлетаешь и садишься, а вот в полёте это два крылышка неправильной формы всячески мешающие полету. А никто не делал лыжи, которые после взлёта отваливаются, чтобы летать уже без них? Сесть уж как нибудь приснежимся.

КНХ

До 3-х кг без проблем с рук. Если нужно, чтобы летела без лыж, то удобнее, по моему мнению, делать что-то типа сбрасываемых санок, ну как раньше были тележки на скоростных кордовых.

Volante24
КНХ:

До 3-х кг без проблем с рук.

С тех же, что на стиках управления?