Katana-40 от Pilotage
Почитал всю историю, были высказывания что слабоват в некоторых местах. Слышал что его современем дорабатывают… но в какую сторону? Буду преобритать на выходных, жду пока привезут. Интерестно кто покупал в последенее время, какие нюансы при сборки… или все те же?!
однозначно заявляю, что модель слабовата для неожиданных встреч с твердыми объектами. В остальном все ок! рекомендую пролить углы файрволла и площадки шасси эпокси и задуть паркетником морду изнутри.
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть Новый Год для вас станет счастливым, предсказуемым и полным положительных эмоций.
Сегодня облетал пилотажевскую Катану с четырехтактным ASP 91 (4 такта)…
- По движку : Особая благодарность пользователю под ником Sanya12, я у него покупал б/у двигатель для знакомства с четырехтактниками. После настройки иглы малого газа двигатель заработал как часики, очумелые перегазовки и сверх низкие холостые. Спасибо!
- По самолету:
Тут не все так однозначно …
Сегодня летали в ветер(5-6 м/с без порывов). с шасси при боковом ветре первый раз взлететь не получилось, самолет сильно накренился и после нескольких пируэтов свалился (без повреждений). Вторая попытка (с рук против ветра) удачна, самолет энергичный и очень верткий, но вот какой вопрос…
При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо). Причем, данный эффект появляется на любой скорости самолета вплоть до ‘висения’. Первая мысль была насчет плохого соединения скобой половинок стабилизатора, но после посадки, все проверили … связь половинок стабилизатора жесткая.
Самолет очень легкий, ветер его заваливает только в раз, но ‘скручивание’ всегда в одну сторону и не зависит от ориентации модели относительно напрвления ветра.
Не может ли его крутить из-за излишней мягкости фюзеляжа (хвоста)?
Знакомый сегодня также запускал пилотажевскую Катану с двухтактником … у него весь фюз залит пеной. Такие эффекты как “скручивание” и дребезг отсутствовали, причем самолет развивал гораздо большую скорость. Единственное НО - это его вес, самолет залитый пеной значительно тяжелее оригинала.
При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо).
Чуть мозг не свихнул, пока допёр о чём речь(в след. раз пишите понятнее)! Эти Катанки все скручиваются при резких эволюциях по РВ. Привыкайте.
Спасибо, нашел ответ по слову “скручивание”
rcopen.com/forum/f86/topic45983
Вчера на третьем полете убил катану и двигатель 😦
Причина - отрыв в воздухе правого элерона. Элерон был проклеен средним циакрином для пластика (пенопластовых моделей), петли шарнирные пластиковые, thunder tiger. Проклейка происходила с избытком клея, петли пришлось немного разрабатывать. После выполнения бочки на максимальных расходах с нескольких секунд после элерон просто выскочил с петель.
Летал над озером, но двигатель (есс-но по закону подлости) нашел на берегу камни и прямо клапанной крышкой.
Результат - переда у катаны нет. Двигатель уже попробовали восстановить… клапанную крышку холодной сваркой шток нагрели вытянули. На проворачивание компрессия хорошая завтра будем заводить.
Пошел на своей менять петли 😃
ЗЫ морда как пазл собирается на смолу на ура далее зашкуриваем стыки и в получившиеся ложбинки ложим 2-3 слоя стекла, зашкуриваем заподлицо, радуемся, место склейки крепче фанеры 😃 ну весу там копейки, смотря сколько смолы, по возможности надо сжимать чемнибудь, до самого дошло когда уже все склеил 😃 даже вид не теряет смола под цвет дерева 😃
ЗЫ только полгода спустя смола окрасила пленку в желтый цвет 😃 смола наша не помню какая из далека не видно…но всеравно западло 😃
Господа, подскажите.Где еще можно найти данный пепелац в продаже?
Имел в виду Москву.
Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.
Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.
угол атаки это не в тему. выкос я бы оставил, если плануруется оверпауэр и тяжелые винты.
**фабричный выкос вправо***
По весне мерял - 4 градуса вправо и 1 вниз… Так как мотошпангоут переделывал - мотор установил с выкосом вбок 3 гр (4 казалось много) - а зря - чуствуется что надо было все же 4 …
Спасибочки. А все-таки гляньте угол атаки, а то вот здесь упорно рисуют 1,2 градуса.
*А все-таки гляньте угол атаки***
Это увы не ко мне - по причине криворукости не получится померить, да и Катана временно в забросе…
всем день добрый, вот и я добрался до катаны- досталась она мне с вырванной и восстановленной стойкой шасси. переделывал, но все равно очень хрупкая- кто как делал чтобы было покрепче?
второй вопрос- так как самолет без инструкции- где искать ЦТ?
ну и третий- моторчик тт46, тянет без проблем, летаю на четверть- полгаза, когда хочется зажечь полный газ и ловлю адреналин, но такое впечатление что мотор греется, то есть после этого он просто глохнет. винт стоит 13*4, может большой? снизить до 12*4?
моторчик тт46, тянет без проблем, летаю на четверть- полгаза, когда хочется зажечь полный газ и ловлю адреналин…
Никак не возьму в толк, что-же Вы там “зажигаете” и “ловите” с этим мотором?!
хм, не знаю, с этим мотором вчера получилось довольно, вверх идет но не стрелой,
бочки, харриер., инверт над землей- а носиться как бешеный шмель вокруг поля? интереса никакого
Забрал вчера саиту 72, сегодня обкатка на стенде и установка на самолет…посмотрим как с ним летать будет
я поставил саиту 91 - всё отлично, только капот не налезает. еще есть ямада63 и саита 82 - буду их пробовать ставить, так как для саиты 91 есть другие самолеты.
саита 72 влезла на ура, только клапанные крышки торчат, но это не портит вид а наоборот, делает самолет солиднее, тянет на ура, облетывал с винтом 11*4, другой было лень ставить, на очереди винт 13*4, посмотрим как будет носиться
саита 72 влезла на ура, только клапанные крышки торчат, но это не портит вид а наоборот, делает самолет солиднее, тянет на ура, облетывал с винтом 11*4, другой было лень ставить, на очереди винт 13*4, посмотрим как будет носиться
]
У вас тахометр есть .
Если нет то лучше срочно приобрести .
С винтом 11х4 у меня ОС-30 4Т на перекруте работал - 10800 …
А перекрут у вас должен был быть обязательно с этим винтом на САйке 72-ой .
С винтом 13х4 у меня АСП-80 4Т работал на перекруте 11500 …
Всегда топливо с 15% нитры использую на своих 4Т …
Так что если желаете здоровья и долгих часов жизни мотору , купите тахометр и используйте его.
Причем вполне уверенно могу сказать что на винте 11х4 и оборотах 14000 тяга составляет порядка 2400 ( не более ).
Ваша катана врядли вышла легче этого веса (моя с АСП-80 весила 2700) - отсюда какие у вас были обороты чтоб самолет комфортно летал ???
масса катаны с килограммами клея около 3кг, по поводу тяги тоже ничего не могу сказать, да и тягу особо не оченил, давал газ- сразу разгоняется без напряга, сбрасываешь- она сразу тормозит, ничего не понял если честно, был довольно таки сильный порывистый ветер и слишком задняя центровка.
Тахометра пока что нету, но надеюсь купить в скором времени 2в1 тахометр и термометр, ну и безмен отдельно