Katana-40 от Pilotage

funtik26

саита 72 влезла на ура, только клапанные крышки торчат, но это не портит вид а наоборот, делает самолет солиднее, тянет на ура, облетывал с винтом 11*4, другой было лень ставить, на очереди винт 13*4, посмотрим как будет носиться

ЕВГЕНИЙ-ARM
funtik26:

саита 72 влезла на ура, только клапанные крышки торчат, но это не портит вид а наоборот, делает самолет солиднее, тянет на ура, облетывал с винтом 11*4, другой было лень ставить, на очереди винт 13*4, посмотрим как будет носиться
]

У вас тахометр есть .
Если нет то лучше срочно приобрести .
С винтом 11х4 у меня ОС-30 4Т на перекруте работал - 10800 …
А перекрут у вас должен был быть обязательно с этим винтом на САйке 72-ой .
С винтом 13х4 у меня АСП-80 4Т работал на перекруте 11500 …
Всегда топливо с 15% нитры использую на своих 4Т …
Так что если желаете здоровья и долгих часов жизни мотору , купите тахометр и используйте его.
Причем вполне уверенно могу сказать что на винте 11х4 и оборотах 14000 тяга составляет порядка 2400 ( не более ).
Ваша катана врядли вышла легче этого веса (моя с АСП-80 весила 2700) - отсюда какие у вас были обороты чтоб самолет комфортно летал ???

funtik26

масса катаны с килограммами клея около 3кг, по поводу тяги тоже ничего не могу сказать, да и тягу особо не оченил, давал газ- сразу разгоняется без напряга, сбрасываешь- она сразу тормозит, ничего не понял если честно, был довольно таки сильный порывистый ветер и слишком задняя центровка.
Тахометра пока что нету, но надеюсь купить в скором времени 2в1 тахометр и термометр, ну и безмен отдельно

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да безмен и термометр это нафиг и через год и два купи .
А тахометр не откладывая .
Инструкцию еще раз прочти по мотору , если нет и потерял возми за здеся
Там она общая на все моторы . Но в конце есть рекомендации по винтам - это раз.
Внимательно ознакомся с инструкцией по эксплуотации и там особенно обозначенно наличие тахометра - это два и смотри предельный параметр по оборотам - 12000 . 12000 это в пике у тебя будет в полете , на земле значит не более 10500 - это три .
Если не будеш придерживаться тому что рекомендовано производителем - выкрутиш мотор и он быстро отдаст богу душу.

funtik26

Евгений спасибо за рекомендации, инструкцию еще вроде не потерял

John63
funtik26:

масса катаны с килограммами клея около 3кг,

И Вы ещё заявляли про отличные ЛТХ на 46ом моторе?!

funtik26

Уважаемый Джон самолетам не обязательно тяга нужна в 2-3 раза больше массы самолета, кого то переубеждать даже не собираюсь, но факт остается фактом, на ТТ46 самолет летал, и неплохо, на многие фигуры мотора на полгаза вполне хватало

Большой

Чудеса пишите. Мой ТТ61 с винтом 12х6 с висения медленно уползает вверх при весе Катаны 2780гр. и без капота(полный газ ессно). Вообще, разочаровался я в ТТ, но для тренеров - замечательные моторки.
Дмитрий

John63
funtik26:

Уважаемый Джон самолетам не обязательно тяга нужна в 2-3 раза больше массы самолета

Чтобы Катана держалась в воздухе, достаточно и запаса высоты, но чтобы этот самолёт показал то, для чего он создан, 46 мотор мягко говоря не подходит, сарказм оставьте при себе. У меня было 2 таких Катаны, с Саито 100 и ОС макс 61, и заявляю не голословно. Хотя уверен, что Вы просто не умеете летать. 😉

funtik26

мой ТТ46pro с винтом 13*4 с висения не уходил, приходилось вставать в горизонт и разгонять, да и вообще кажется бессмысленный этот спор, кто не может нормально настроить мотор, тот и со 120ямадой будет летать как кирпич… 😆

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ладно вам …
У человека самик вызывает в душе праздник.
Кому то такой полет покажится борьба со стихией . А кому то всплеск положительных эмоций.
Свой бы запустил , жаба на гарь давит пока.
Мыслю как и какой бензинычь ей подсунуть …

John63
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Свой бы запустил , жаба на гарь давит пока.

Вот где вы все берёте Катанки? Я бы пожалуй ещё одну “испортил” бы, так, ведь нету ниде!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ей года три возрасту.
Подломимл глагодоря зевакам с ближайшей деревни.
Они на мотиках подкатили и сзади начали вошкаться , я голову повернул чтоб взглянуть не мои ли шмутки потрашат - и всё катя в земле.
Немного починили , но летать уже пока не стал - напряг был с гарью для 80-ки .

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Мыслю как и какой бензинычь ей подсунуть …

😃 Да любой бензиныч 26-35 кубиков, с вашими руками моторчик облегчите и доведете до ума…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы откуда узнали - завтра один подопотный покатится в моя сторона.
Я уже готовлюсь к встрече.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

завтра один подопотный покатится в моя сторона. ***

Урра… Даешь Катане бензиновое сердце ! Расскажете потом о доводке моторчика ? 😒
PS Как мне сказали - ставить на нее мотор более 40 кубов нельзя - самолетик все таки называется 40й Катаной 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

они не правы .
Пока не буду будоражить публику что это и на какого разлива.
Как все приедит и все сложится на весы , потом осмотрится и тогда уж возможно первые мысли вслух.
Одно скажу пока все скромно - не 3-Дэ . Просто фанчик.

4 months later
new225

***А все-таки гляньте угол атаки***

При конверсии очередной Катаны 😁 угол померял - получилось 1,5 градуса…
ps - мерял относительно плоскости основания (наплыва подбрюшного)

new225

pss вообще хрень собачья - основание у катаны тоже полтора градуса… Итого крыло в ноль стоит ? 😃
Так разве может быть ?

Wherewolf

а почему нет? у Як-55 тоже установочный угол крыла - 0 градусов…
хть по Кельвину, хоть по Фаренгейту 😃)

и тоже не верили “умы” от авиации… ан нет, летает и неплохо 😃

13 days later
east

Ура!!! В ПЖ появилась в продаже!!!