Сомнения в питание борта.

Injener1978
spyder3:

Андрей Осколков
Где ваша нагрузка на фотографии??
Какой у вас stall ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас idle ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас рабочий ток по паспорту серв HXT с макс нагрузкой?

Ар - это максимальный ток проходивший через ваттметр (запоминает он его).
Мне все равно, что у китайских серв в паспорте написано, он вообще есть паспорт на эти сервы? 😃. Все равно соврут.
Главное, что прибор покажет, а прибор проверен нормальным мультиметром.

ВЕС у меня сейчас стоит только на зажигалку, а приемник и сервы напрямую от LiFePo 2S питаются. Так надежнее.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Питать весь борт от бяки - можно но нужно учесть что ток даже машинки серии мини легко набирают выше 5 ампер в куче.
Ток не постоянный но кратковременный легко - и бяка должна пережить это не отрубив вам приемник защитой.

У меня так и было пару раз. Самолет размером в 1,2м ДВС. ВЕС был 5А MAX.

А потом жалуемся, что пульт какашка … WiFi помешало и т.д и т.п.

Zhenek:

умаю переделать питание на своем бензиныче,подскажите можно ли питать зажигание( вот такой мотор: banned link) от вот такого аккумулятора: banned link напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Я сам не цеплял. Зажигалка такая же. Но вроде пишут выдерживает. Аккумулятора LiFePo 2s 1000mAh мне хватает на весь день полетов на зажигалке. Раз 5 или 6 по 10 минут и еще больше половины заряда остается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Не стоит - зажигалка то выдерживает , но начинает греться внутри и со временем у неё едит крыша ( возможно так как это CDI и кондеры начинают дурить после того как прожарите зажигалку ) и потом начинает пердеть на максимальных оборотах движка ( сорри - прохлопы идут и чутка не докручивает по этой причине).
Починить потом еще тот гемор - все залито толстым слоем смолы и проще выбросить.
Искра слабая и на больших оборотах большее обагощение и увы искры не хватает …
Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Injener1978

Борт у меня с таким аккумулятором banned link
Хватает также на все время полетов. Стоит 5 стандартных серв. Самолет верхнеплан 1,86 метра.
Сервы выдержат. Приемнику у спектрума все равно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Я так же посчитал и бяку воткнул. Стоит копейки, вес ничтожный.

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

у меня сейчас вот такой бэк на зажигание: banned link и вот такой аккум: banned link

на борт вот такой бэк: banned link и вот такой аккум: banned link

все ссылки не реклама,просто хотел упростить схему…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

сервы 6в,ничего не сгорит?

Не знаю - все нужно пробывать и смотреть ТТХ.
Но есть одна вещь - часто встречается в ТТХ что серва дает столько то при 6 вольтах.
Но и так же часто напарывался ( особенно у китайцев) что на этих напругах машинки работают мерзопакостно - то начинают дергаться, то центра уходят.
Короче все методом проб и ошибок и нельзя дать 100% вариант на к примеру конкретную серию машинки.
Одна партия молотит так что бренды слюной от зависти захлебываются, другая хоть сразу вынул из коробки и в мульду выбросил.
Это вы уж сами себе задавайте и решайте вопросы , просто кроме вас ответ никто не даст.

spyder3
Injener1978:

Ар - это максимальный ток проходивший через ваттметр (запоминает он его).

У меня ФлайтПоуэр 5А линейный стоит на 6кг 2х моторнике с 9 сервами из которых только 4 аналогивые Хайтек. Плюс к этому там три И-Флайт 60-120 ретракта + фары и маяк. И это всё от 2S при 6в на выхлопе. Если тестер подсоединить, то при работе серв и уборки шасси может наверное и 8А показать. А сколко те 8А идти то будут но 5 сек-7сек макс. Для этого на всех больших моделях линейные регуляторы и ставят - надёжность важна. Пока они (линейники) до 90 градусов нагреются да отключатся из за возрошего тока, надо время прохождения того тока. У хороших линейников ток отключения нагрузки (защита) зависит от температуры радиатора.
Большинство фирменных линейных регуляторов расчитаны на 90 градусов - вот инструкция.
Читать Overheat Protection: If the output is above 5W then the surface temperature of the regulator IC will exceed 90°C
manuals.hobbico.com/fpw/fpwm0290-manual.pdf
Конечнно я на КЗ линейнyй регулятор не проверял, когда выходной каскад наверное можно громадным током пробить
А вот SBEC я не знаю как себя от превышения тока защитит. Если бы я поставил SBEC , то может он просто отключится мгновенно даже от 7А и капут. Ксати такое тут и других форумах было, и может поэтому на больших моделях их не применяют. Либо линейный регулятор, либо PowerBox (он же линейный регулятор), либо HV сервы + LiFe напрямую

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не знаю - все нужно пробывать и смотреть ТТХ.

вот такие сервы(5шт) стоят на все:banned link ,на газ хайтек на 6 кг

Injener1978

У меня сейчас как раз блюбирды и стоят. Одна серва сгорела на газу. 4,5кг усилием вроде. Но самолет как раз перед этим скапотировал и могла влага в боудене промерзнуть. На холоде еще эти сервы немного промерзают и туже ходят. Отработала около 5 часов сгоревшая серва. Поставил такую же.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Влад видите ли в чем дело - все еще зависит от модели .
Вы привели как пример копию.
А если взять всеми обожаемые пилотажки ( современного поколения) , у них рулевые поверхности как правило не менее 30% площади плоскостей. Дальше еще интереснее , всех тянет поиздеваться над гравитацией и ставят машинки которые способны двигать такие лапухи быстро и точно на приличные углы - и токи там внушительные хоть и кратковременные.
И пошло все дальше огородом от мелочей - на пиковых оборотах машинка газа чуток в упор практически у всех и вибрация мотора начинает трясти качалку р.машинки - машинка газа подняла ток - хотя на земле его нет.
Вибрация лапухов и все машинки подняли ток , хотя на земле нет .
И ток покоя растет и как там это разогреется ???
А какой при ходе качалок ?
Меридиан то ладно у него рулевые не большие и я даже не стал бы заморачиваться.
Но в целом вот такая коза.
У меня к примеру долбанная аврора частенько пищит от просадок более 2 вольт.
Но бек 15 ампер стоит и пока не сработал - а бек стоит что липа одна сейчас на все …
Но летал на свой страх и риск , потому как для машинок 7,4 вольта перебор.
Решил уйти на железо , что бы уйти от бек …

Zhenek:

вот такие сервы(5шт) стоят на все:banned link ,на газ хайтек на 6 кг

У меня подобные выдерживали легко свеже заряженные 5 пальцев гидридов - это на свеже заряженных напруга порядка 6,7 вольта.
Но одна машинка попалась на рудер трясется пока напруга не упадет до 6 вольт - нечем было заменить и потому не обращал внимания ( не мешало ) .
Тряслась всего то градусов по 3 в каждую сторону именно рудером а не качалкой на серве ( сколько качалка машинки, в собранной модели не видно).

Injener1978
spyder3:

Если бы я поставил SBEC , то может он просто отключится мгновенно даже от 7А и капут.

Вы наверное правы на счет линейных.

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня подобные выдерживали легко свеже заряженные 5 пальцев гидридов - это на свеже заряженных напруга порядка 6,7 вольта.

понял,значит на борт беру Лифе(бэк убираю),а зажигание оставляю так как есть…хотя хотелось бы и на зажигании от лишних приблуд избавится(((…

Injener1978

Я поставил LiFe т.к. меня напугали, что LiPo без нормальной нагрузки на холоде плохо себя ведут 😃. Еще, сразу после зарядки LiFe вроде 7,2 вольта, но за секунды просаживаются до 6,65 гдето и так держатся. Это нормально, ничего не сгорит, не пугайтесь.

Батарейку заряжайте до упора, а то посмотрят, что 6.6 вольт, а она может еще совсем не заряжена.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

хотя хотелось бы и на зажигании от лишних приблуд избавится(((…

Да это же легко - берете резинку от трусов и вместо мотора наматываете на гвоздик с винтом как в былые времена .
Я конечно шучу.
Но всему же должна быть мера, а не одна религия.
Это дедам с москвичами поговорка ваша приемлема.
Просто правильное оборудование лишним не бывает.
А надежность это уже вопрос спорный зависит она от дополнительного оборудования или от производителя или от самого пользователя, вот где делема.
Пробуйте железо - блин вот и проговорился , не хотел навязывать ( хотя выше уже озвучил), так как сгорят эти производные у вас и буду крайним - у меня то не горят. А ТТХ нам навязывает что напряжение питания у моих
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Operating voltage: 4.8 - 6.0V

Я пошел на преднамеренный риск ( как и многие с этого форума ) , но навязывать не хочу.

Injener1978:

LiPo без нормальной нагрузки на холоде плохо себя ведут

Даже с нагрузкой им плохеет и быстро начинают терять емкость в целом пока переставляете или еще что

  • летом можно пару сезонов летать и ничего.
    Для зимы хорошо если до конца зимы выживут.
Injener1978
ЕВГЕНИЙ-ARM:

так как сгорят эти производные у вас и буду крайним

Не нужно ставить хилые сервы, чтобы на пределе не работали. Не должно сгореть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Они у него в принцыпе не хилые , зато качество не постоянное у китайцев.
А вот что сгорят 322 машинки от 6.6 вольт - те выдерживают хоть и старой разработки с новым правда карбонитовым редуктором.
Другое мне интересно - на сайте есть рекомендованная комплектация под эту модель и инструкция там же.
Почему не собрать все по мануалу ?
Там литий ферум на 6,6 вольт один на все , один выключатель и машинки спектрумовские всего по 22 бакса ( хайтек не дешевле) - все уже проверенное и без трабл.
Ведь все равно от туда все набивалось.
А на хайтек я скоро такую лейбу буду вешать вообще то -

Спортились они совсем …

Zhenek

я вот когда собирал самолет свой(вот такая модель: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC11325/?so…[]=clf_15-10 ) еще особо не разбирался что к чему,сейчас бы все собрал на хайвольтовских сервах и лифе…

spyder3
Injener1978:

Вы наверное правы на счет линейных.

Я не претендую на истину (не радиолюбитель) - то были мои догадки. Но действительно все Powerbox (от разных фирм) и все линейные. Тут были высказывания, что импулсные гонят помехи но лишь на МГЦ диапазоне. Однако сейчас МГЦ аппаратов и нет в продажах, а PowerBoxы продолжают быть линейными. Может кто тут и обьяснит грамотно. У мня лишь догадки. SBEC - постоянный ток в > переменный ток > опять постоянный. Наверное в схеме SBECa заложена большая сложность чем в линейнике - постоянный в постоянный + тепло

smsinfo
spyder3:

Наверное в схеме SBECa заложена большая сложность чем в линейнике - постоянный в постоянный + тепло

Наоборот там все проще.
Он просто обрезает лишнее напряжение, и выводит его в тепло.
Линейный никогда не повысит выход напряжение.
А вот импульсный может получить из 6 вольт например 7,2 итд.

spyder3:

Он подсоединил 3S и напряжение выхода выставил 5в. Какой тогда постоянный безопасный (длительный ну за 3 часа без изменения) ток JETI регулятора в этом случае?
Смотри таблицу file.espritmodel.com/document...ti-sbec-58.pdf
Айдар, при вашем тесте 3S и 5в выхлопа - Jeti расчитан на 1.15А!
А что я вам говорил - 2S и 5.4в Тогда какой ток 3.5А - вот так? С чего бы это, а если 5.7в то аж 4.12А, а если 6в!

Ставьте

  1. 5.4в ну 5.7в (если хотите большего) При 6в JETI будет работать в более лёгких условиях, но ваши Хайтек 322 могут умереть в полёте. Они много лучше чем HXT, во всётаки самые старые из Хайтековских серв что остались в продажах. Но они не плохие
  2. Ставить только 2S!! Lipo или ЛайФ и больше не экспериментировать.

И у вас, как и у всех Россиян, страшная болезнь - экспериментировать и не читать инструкций.
Анекдот про Сибирских мужиков и Японскую бензопилу вспомните

Жесть вообще!
Вот я невнимательный!
Сам себе поражаюсь просто!
А я только и прочел из этой бумажки вот это:
Technical data:
Recommended input voltage: 5,5-8,4 V
Max. input voltage: 16 V

Output voltage: 5.0 V, 5.4 V, 5.7 V, 6.0 V
Pulsed current: 12 A
Continuous current: 5 A (see table below)
Idle current: 17 µA
Max. power loss: 7 W
Max. temperature: 130 C
Weight: 25 g
Dimensions: 50 x 25 x 10 mm

И полез втыкать 3S не боясь.
Да и сервы то во время испытания были не слабые
4.8V (9.40 kg-cm)
6.0V (11.00 kg-cm)

Вот в сумме результат и получился.

Я просто не думал что у него есть такое ограничения зависимости от входного и выходного напряжения.
Я думал что ему по барабану какое напряжение он будет выпускать, и какое стоит на входе.
Но на выходе он стабильно должен отдать 5А
Ан нет, ошибся!

Немного не понятна логика такой зависимости.
Видимо все зависит от того какую тепловую мощность он может рассеять, отсюда уже и берутся Амперы.
Следовательно если ему обеспечить хорошее охлаждение он и 10 ампер будет тянуть.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Другое мне интересно - на сайте есть рекомендованная комплектация под эту модель и инструкция там же.
Почему не собрать все по мануалу ?
Там литий ферум на 6,6 вольт один на все , один выключатель и машинки спектрумовские всего по 22 бакса ( хайтек не дешевле) - все уже проверенное и без трабл.
Ведь все равно от туда все набивалось.

Так получилось что изначально меридиан я даже и не планировал покупать, а планировал купить 2 штуки пилотажевских Chipmunk-ов.
Которых как потом выяснилось нет в наличии, а все запчасти под них в том числе и мотор были уже заказаны.
Вот и пришлось потом дозаказать Меридиан.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда и не грузитесь - просто ставьте борт без бека , а если все таки считаете что бек вам поможет от помех , ставьте его для успокоения на зажигалку ( вы же помех с неё боитесь ) и он вам те помехи (которые сможет) обрежит с зажигалки.
При этом вы можете именно маленький бек поставить ( вес сэкономите) .
И будет спокойствие в вашем доме.

Да машинки которые вы купили (322) - 6,6 вольт нормально жуют если что . Сгорят только от перегрузки , но в вашей модели её нет настолько критической.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тогда и не грузитесь - просто ставьте борт без бека , а если все таки считаете что бек вам поможет от помех , ставьте его для успокоения на зажигалку ( вы же помех с неё боитесь )

Ать поздно уже!
Life нету, а Lipo придут вместе с мотором и всем остальным включая меридиан.
Поэтому буду использовать вот эту схему.

Знал бы сразу что к чему.

Zhenek:

сейчас бы все собрал на хайвольтовских сервах и лифе…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну тогда пробуйте .
Обратите внимание на именно машинку газа . Мотор такой что в этом размере и весе модели у вас газ практически всегда будет на полную. Поэтому тягу регулируйте так чтобы еще оставался небольшой свободный ход .
На работе мотора вы не почувствуете значимо если машинка будет недооткрывать карбик на 1-1,5мм, зато это уменьшит вероятность что при фулл тротле у вас машинка не начнет жрать токи.
Тяжелее с минимальным газом там машинка будет кушать .
Мотор трясется , деформации идут по мотораме и по всей модели и на работающем двигателе ток поднимется в крайних положениях.
И конечно майларовые петли на рулевых старайтесь сменить на шарнирные или аккуратно вклеивайте чтобы место изгиба сильно не залить циакрином. Пиковый ток в импульсе заявлен 12ампер и есть вполне нормальный шанс что у вас не превысит такие токи.