Як-50 из потолочки под DLE-30
Для усиления в крыло будет вклеена металлическая труба от швабры.
Швабру уже проходили - итог плачевный …
rcopen.com/forum/f78/topic154495/79
rcopen.com/forum/f22/topic205862/1086
foto.mail.ru/mail/8059/370/682.html#682
foto.mail.ru/mail/8059/370/681#681
Швабру уже проходили - итог плачевный …
Однако, после краша Экстры сломалось всё… кроме швабры.
Да и швабры разные бывают - у нас особо прочная швабра.
Отлично получается! Вес какой планируете ? Нравятся мне такие моделисты ,не каждый сможет так сделать из того что есть под рукой (за деньги купить не у всех есть возможность ). Главное это видно что у человека огромное желание и тяга к осуществлению своего полёта.
Швабру уже проходили - итог плачевный …
У человека сделано по другому, в трубу(контейнер) от швабры входит угольная труба.😒
Только не поверю, что человеку с такими руками, нельзя было сделать контейнер из ватмана, навив его на туже угольную трубу.😉
Изначально планировал уложиться в 5-6 кг.
Но с такими материалами это очень трудно. Раньше в продаже была очень легкая обналичка, сейчас же стали продавать другую - в 3 раза тяжелее. Да и с носом немного намудрил - можно было сделать проще и легче.
Вес того, что на фото в собранном виде без мотора сейчас 4700 грамм. Мотор со всеми причиндалами весит еще 1200. Итого выходит где то 6 кг без учета бензобака и обклейки газетой.
Лишь бы полетел, на акробатику уже не надеюсь.
Точно такая же труба на Экстре 300 показала себя очень хорошо. После втыкания в землю она лишь немного погнулась в одном месте.
Так что насчет трубы я спокоен.
…Что стало с “газетной” Экстрой-300 видно на видео
Потолочка на ДВС- автору респект!
Но не совсем понял причину столь резкой потери высоты- ошибка пилота или избыточный вес?.. скорость (IMHO) позволяла более плавное снижение даже с остановленным движком…дрожание рулей высоты в начале видео- оптич.эффект или …?
С такими материалами: 10мм фанерой, линейками, металлическими трубами, газетами. Вы никогда не выйдете на минимальный вес конструкции.
Но не совсем понял причину столь резкой потери высоты
На видео видно, что перед крашем от модели отлетает кусок потолочки - рули высоты. Отсюда потеря управления и встреча с землей.
С такими материалами: 10мм фанерой, линейками, металлическими трубами, газетами. Вы никогда не выйдете на минимальный вес конструкции.
Если сама модель уложилась в 4,7Кг То это стандартный вес 2,2м класа моделей.
Если сама модель уложилась в 4,7Кг То это стандартный вес 2,2м класа моделей.
Это мне рассказывать не надо;) “мы все мели здесь знаем”!
Вот только одну маааленькую детальку, Вы не заметили - мотор 30 кубиков!😁
Да, заметил .Про вес я имел ввиду , что нагрузка на крило будет в норме. И судя по элеронам модель несоздаётса как пилотажная и точна не 3D. Ну сам тоже очень неконфортабельна себя чуствую если у модели нету запаса тяги, даже если летать толька в плоскости.
Да, на Экстре стабилизатор получился очень хлипкий (для ДВС), просто не ожидали такой сильной вибрации. Ну а в полете стабилизатор не выдержал нагрузки и оторвался, причем обе половинки сразу.
С такими материалами: 10мм фанерой, линейками, металлическими трубами, газетами. Вы никогда не выйдете на минимальный вес конструкции.
Это точно. К тому же мешает постоянное стремление перестраховаться с прочностью. Однако даже в этой конструкции при более грамотном проектировании можно было грамм 700 сэкономить.
дрожание рулей высоты в начале видео- оптич.эффект или …?
Вибрация… резонанс.
Александр,
Очень интересный подход в строителеьстве самолётов. Возникло несколько вопросов
- Выбор материалов - из за интереса или цены. Про цену мне интересно тк у нас фанера, линейки итп что вы туда поставили намного больше, даже несапостовимо больше с бальзой в цене.
- ДЛЕ 30 ставится из за уже имеюшегося в наличии? Спрашиваю тк ваш размер это уже 50СС класс моделей с весом около 8кг-9кг
www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=288
www.greatplanes.com/performance/…/gpma1230.html
Если это под 30СС класс изначально было задумано, то несколько великоват в габаритах. Тут вот что SAN@ вам и говорил гдето 5кг средний вес. Но это мм на 400мм помене в размахе 3dhobbyshop.com/74-Edge-540--Silver_p_16043.html
Ну он, Як50, и с 30СС взлетит, а колбасится вы не собираетесь
Критика
Мне нравятся ваша инновация и нестандартность решений, однако крепления тяг с колларами (не знаю как их по русски) кольцо с боковым винтиком я бы убрал.
rcopen.com/files/513257919970730077c22229
Отвалятся/открутятся от вибрации. Уж лучше самый дешёвый вариант старые добрые 4-40 вилки от ГрПлэйнс/ДюБро/Сёливан.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXFV18&P=…
Стойка шасси тоже странная - но я не могу понять что это такое, поэтому и пишу без критики
Успеха
-
Выбор материалов скорее от безысходности, а не от интереса. У нас больше ничего другого не продается нигде.
Как правило, везде строительная фанера обычная лежит. -
DLE-30 - другого просто нет, а хочется самолет побольше. Надеюсь, что хотя бы на мертвую петлю скорости хватит.
На акробатику не рассчитываем, тут хотя бы просто освоиться с ДВС моделями, полетать, поприземляться хоть немного.
Под стойку шасси искали материал очень долго - облазили все железные рынки, нашли только вот чудом сохранившиеся металлические уголки.
Их чуть подсогнув ставили на Экстру. С нее же сняли и приделали сюда. Крепится на двух болтах в передний лонжерон из обналички.
А распорки чтобы не сложились на взлете/посадке. Цена уголков оказалась огромной, что то в районе 80 р за штуку.
Это, конечно, не сравнить с готовой стойкой из дюралюминия за 1500 р, которая, к тому же, меньше чем надо в 2 раза, но что есть - то есть.
Тяги всю жизнь либо загибали, либо крепили такими шайбами с болтиками.
А вот ваш вариант 4-40 вилки - это какая-то экзотика, даже непонятно куда их надевать - на металлические тяги с резьбой?
И остался вопрос с футабой 7С - кто-нибудь летал на ней на ДВС?
Всем приве!
Про цену мне интересно тк у нас фанера, линейки итп что вы туда поставили намного больше, даже несапостовимо больше с бальзой в цене.
Ну давайте считать 😃
На этот самолет (Як-50) ушел кусок от листа фанеры, лист стоит около 300 р.
20 линеек по 15 р, итого 300 р.
4 упаковки потолочки по 80 р, итого 320 р.
60 р на клей Титан.
400 р на эпоксидку.
160 р на уголки для стоек шасси.
швабра металлическая, 1 шт, стоимость около 400 р, уже не помню.
Итого, себестоимость пустого планера = 1940 р без учета мелочи вроде болтиков и гаек.
Неужели из авиационной фанеры и из бальзы будет дешевле?
Ну мне понятно стало - цены разные. Вот например у нас на линейках вы бы не секономили
20 Х $4 = $80 Х 30 = 2400 рублей Больше чем вы уже потратили на всё.
www.wayfairsupply.com/keyword.php?keyword=wood+rul…
Из бальзы много дешевле 😃
Вот например у нас на линейках вы бы не секономили
Такая у нас страна: заборы из дерева, а мебель из опилок (дсп).
Скорее всего самолет опять будет обклеен газетой
может быть попробовать стеклотканью обклеить на аквалаке?
И такой вопрос - как часто бываете в Ростове? есть пленка прозрачная, для фонаря должна подойти, вопрос в том как передать…
может быть попробовать стеклотканью обклеить на аквалаке?
Этот самолет я пожалуй по старинке буду, сначала бумагой, а потом покрашу.
Может быть следующий попробую стеклотканью.
А что за пленка для фонаря? Не проще ли его скотчем обклеить? Он все равно непрозрачный.
Я би ево обтянул скочем - это будет самий лёгкий вариант , тканю можна вовсе неразсмотреть, если он должен летать , бумагой тоже даст вес, так как она с начала пропитаетса клеем а потом краску надо будет наносить больше слоёв - особенно на газете.
Вот два моих пеналёта - обе по плошади ~ одинаковы - первий обтянут скочем , крашен и обклеен апликациями. вторий обклеен бумагой и крашен - первому дали вес ~40г второму ~75г А у Вас плошадь немаленкая.
А что за пленка для фонаря? Не проще ли его скотчем обклеить? Он все равно непрозрачный.
Вместо потолочки, тогда фонарь прозрачный будет.
Даже не пленка, а лист прозрачного материала из которого упаковку на торты делают, похож на лексан.
В цветочных магазинах есть пленки уже разных цветов (можно будет краски одЫн слой нанести), просто и легко утюжком приглаживается.
Кстати афигенные проекты, давно слежу почти за всеми, просто и круто 😃