Seagull YAK 54 ARF 90

Serjrv68

Юрий поздравляю с облетом !!! Хотелось бы узнать ваши впечатления о сигаловском Яке.

jury72
Serjrv68:

Хотелось бы узнать ваши впечатления о сигаловском Яке.

В плане конструктива тянет на 3 балла из 5. О том как летает мне судить рано, это первый мой летающий бензиныч. Лично счяс, за такие деньги, взял бы контурный самолет под 20 кубиков.

jury72

Александр, как капот фиксируете на своем яке? Я посадил на четыре винта М3, но они отворачиваются от вибрации.

lecgo
jury72:

Александр, как капот фиксируете на своем яке? Я посадил на четыре винта М3, но они отворачиваются от вибрации.

Локтайт Юрий - Локтайт 😁 .
Абсолютно все винтовые соединения - только с локтайтом, жизненный опыт. Пользуюсь таким - дешего и надежно www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK306&P…

G_Roman

Поздравляю с облётом!
Заглох или заглушил?

jury72
G_Roman:

Заглох или заглушил?

Заглушил. Еше есть над чем поработать в самолете, поэтому сажал заглушенный. Да и полосу надо увеличить в длинну.

1 month later
jury72

Привет. Удалось победить отворачивание болтиков крепления капота без применения клеевых фиксаторов. Но сегодня в первом же полете оторвался элерон, посадка прошла штатно…

Одну петлю обрезало по месту сгиба, остальные выдрало со слоем бальзы.

spyder3

Почему? Не на линии были дырки под петли пробиты?

jury72
spyder3:

Почему? Не на линии были дырки под петли пробиты?

Я затрудняюсь ответить, хотя возможно . Перед вылетом все петли проверил, явных надрывов не заметил. В ближайшее время заменю майларовые петли. Отрыв элерона сказался правым креном в полете, при этом пилотировался самолет без проблем.

spyder3

Вполне и эти пойдут
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD941&P…
Для прорезки пользуюсь
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK263&P…
В Сигал моделях вы ножом фанерные задние кромки элеронов врядли ровно прорежете, да и вообще нужная вешь со сменными ножами для нейлона и мэйлара (в комплекте идут только для мэйлара.
Клеить на этом. www.gorillatough.com/index.php?page=gorilla-glue
Как вклеивать поищите в Гугле или я обьясню. Можете на смоле попробовать но будет не так надёжно.

22 days later
jury72

В прошлое воскресенье ЯК в своем первоначальном стоковом варианте завершил существование, что произошло можно только гадать. Повторятся с догадками и выводами не буду, смотрите в этом разделе Возможно из уцелевших крыльев и оперения зделаю контурный бензиныч

lecgo

Хех, бывает и такое. Футаба тут конечно не виновата, помехи точно не было, практически такой же срыв произошел при резком отклонении стиков + ветерок боковой сделал дело, правда высоты было достаточно, чтобы после всяческих неуправляемых кувырканий выйти из этой бяки, правда в 1-2м от земли )). В этот момент модель спасет только обдув (полный газ) и плавное управление стиками.
Да… точно установить что было, можно только гадать.

  • плохой контакт соединения сервопроводов (мамы -папы), возможно от вибрации отсоединился - всегда через нейлоновый фиксатор или пропай.
  • борт выключатель у Вас стоял механический - тоже как вариант, при вибрации на мгновение пропало питание, отсюда перезагрузка приемника. Вывод - только электронный борт.
  • Если липо - то как вариант БЕК не выдержал.( пробовал как то кастл на 10А только начинаешь энергично стиками вверх-вниз через 1сек в перезагрузку)
  • Выход из строя Сервы
  • Тяги, шарниры (петли), наконечники тяг - поломка и т.п.
  • Срыв модели по вине пилота
  • и т.п.
    Юрий скажите, а нейлоновые болты крепления крыла к фюзеляжу сломались или их вырвало вместе с крыльями от фюза? Неужели после такого падения крылья выжили еще? Ну 1 крыло еще можно примерно подумать, что уцелело, а вот второе по идее в труху как бы должно, как раз упал боком.
    Считаю эту модель как пробную, которую не так и жалко приложить (Имхо), учитывая ее качество изготовления вьетнамцами, главное мотор и приемник целые, ну сервы по обстоятельствам, а остальное … + стимул для приобретения новой, более качественной модели, которая будет радовать Вас с каждым разом все больше и больше.
jury72

Я бы на помеху и не валил, если бы не одно но, почти сразу взлетел мелколет и в его управлении произошел тоже инверт и расколбас…

Болты крепяшие крыло целы, крылья пришлось отворачивать после краша, крылья целы на все 100% и оперение все целехонькое. Фюз весь в шепочки, походу первоначальный удар приняли шасси потом капот ну и т.д . Мотор был чистый без следов удара о землю.

В следующем бензиныче, а он буде, откажусь от применения бортового выключателя и от БЕКа, применю ЛИ-ФЕ.
После домашник эксперементов закрались сомнения в вибростойкости БЕКа и его выключателя.
Если честно, то я уже утсал подклеивать эту модель после каждого выезда на полеты, качество сборки конечно неудовлетворительное. А налет совсем маленький 20 вылетов.

7 months later
lecgo
jury72:

Одну петлю обрезало по месту сгиба, остальные выдрало со слоем бальзы.

Задумался и я по этому поводу, тоже петли стоят родные, а самику уже 3-й год будет, хотя полетов немного. Перед началом летного сезона думается поменять на нейлоновые, есть штырьевые от 30сс самика, думаю вклеить их.

jury72:

В следующем бензиныче, а он буде, откажусь от применения бортового выключателя и от БЕКа, применю ЛИ-ФЕ. После домашник эксперементов закрались сомнения в вибростойкости БЕКа и его выключателя.

Юрий, какую все так модель приобрели после этого ЯКа?
Бортовой выключатель в данной модели и не только в этой, использую магнитный 10А от IGVA www.igva.od.ua/prd/vkl/magn/magn.htm
В этом Яке Бек тоже от IGVA www.igva.od.ua/prd/bec/bec1/lin_bec_5.htm . По вибростойкости - у него крепление на 3 точках через резиновую проставочку, вполне хватает, килл свичи тоже использую этой фирмы.
На новой модели 35сс тоже ухожу от беков и перехожу напрямую от Липо 2S с сервами HV, магнитный бортовой от Jeti dpf 40 с 2-м питанием.

jury72

Приветствую Александр! Ни чего не приобретал, сделал сам

На этот сезон в полне сгодится. Будет для меня эксперементальной машиной, а для сына будет первой ДВСкой.

lecgo

Отличный самолет, красивый. Тоже иногда хочется что-то спокойное, может быть еще один мой 35сс моторчик тоже найдет себе верхнеплана.

ROA

Добрый день. Не читая ранее этот топик прикупил и уже получил недавно такой же Сегуловский “Як-54”. только желто-черный с Линдингера (Давно присматривал). Имел ранее Як-54 (46) от Пилотажа, потерял его из-за полетов в вечерних сумерках на посадке. Так вот качество, в принципе не плохое. Планирую установку Эволюшена- 20, сервы “Алайн”, “Савокс”, аппаратура Футаба 2,4. По опыту среднепланы летают очень неплохо, круглый капот создает всегда сопротивление, но при этом, петли просто “смак”, бочки просто “сверло”. Ваши высказывания про поведение модели в полете подтверждают мои мысленные прогнозы. Надеюсь вскоре до нашей распутицы полетать на нем с лыж.

lecgo
ROA:

Так вот качество, в принципе не плохое.

Вы это о чем интересно?
Пока что это самая худшая по качеству модель которые я встречал. Что пленка, что бальза фанера. Вообщем цена соответствует модели, даже можно и по дешевле было продавать ее. К тому же стаб и РН не профильные - квадратные.

ROA
lecgo:

Вы это о чем интересно?

О полученной от Линдингера АРФ Сегуловского Яка. За эти “деньги”. Достраиваешь, учишь летать, летаешь
Если рассматривать более лучший вариант -то и цена в 2 или 3 раза больше. А падают с неба все одинаково и боинги и т.д.