Seagull YAK 54 ARF 90

jury72

Здравствуйте уважаемые гуру форума.
Имею свободный двигатель DLE 20 и хочу под него приобрести готовый планер самолета. Приглянулся ЯК 54 www.amainhobbies.com/…/Seagull-YAK-54-ARF-90
Хотелось бы услышать Ваши коментарии по поводу данного выбора.

jury72

Тишина. Похоже ни у кого такой птахи не было.

spyder3

Да, такой не было но 3 модели от Сигал имею Ultimate 90, Piper Twin и Super Decathlon 120.
Цто вам интересно - о модели или о китах Сигал?

jury72
spyder3:

Цто вам интересно - о модели или о китах Сигал?

Влад, интересует качество проклейки. Банально конечно спрашивать такое, но был печальный опыт с
“Decatlonom” этой же фирмы, после третьего полета начал рассыпатся на детали.

После этого случая стал осторожничать с покупкой ARF. Предпочитаю делать сам или собирать КИТ. Счяс времени на самострой почти нет, а летний сезон пропускать не хочется.

lecgo

Имею такую модель с ДЛЕ 20. Сам бы не взял ее, так вышло, что мне ее подарили, и моторка была под рукой. Если это Ваш выбор - это плохой выбор. Честно - найдите другую модель (другой фирмы) для этого движка. Все таки вьетнамское качество - никакое.

lecgo

Полетный Вес 5,5кг, при чем заменил полностью обе стойки на карбон, фанатизма в проклейке модели тоже не было, аккум борт и зажигалка -1шт + бак уменьшенный - на 250сс.
ХЗ из чего он сделан, но бальзы там походу нет, тупо фанера березовая, пропитанная свинцом ))).
Можно еще выкинуть фигурку пилота и панель управления из фонаря = 100-150грамм. Погоды не сделают.
Но даже при таком убогом весе этой модели, она летает, и летает не кирпичем, вполне сносно, думаю сказывается его профиль крыла. Комфортные осадки, взлеты, надо должное отдать моторчику ДЛЕ 20, тянет ее только в путь. Любит скорость, без газа не планирует, а тупо резко сбрасывает скорость и сваливается.
Данная модель не для пилотажа.
Если выбор еще есть, закажите другую модель, я бы порекомендовал Экстру от аэровокса под этот моторчик.

1 month later
jury72
lecgo:

Если это Ваш выбор - это плохой выбор

+1000500 . Соответствует действительности.
Но поскольку покупка была совершена и модель была в пути, ( доставили ее всего за 10 суток !!! ) то отступать уже было некуда. Поэтому выкладываю небольшой обзор данной модели.

jury72

Распечатал коробку и сложил для наглядности все вместе.

Поскольку были весы под рукой решил все взвесить.

  1. Правая консоль крыла - 329 г
  2. Левая консоль крыла - 332 г
  3. Киль -45 г
  4. Стабилизатор - 70 г
  5. Капот - 149 г
  6. Фюзеляж - 903 г
  7. Шасси - 211 г
  8. Обтекатели колес - 132 г
  9. Бак - 75 г
  10. Кок+колеса - 90 г
  11. хвостовая стойка с колесом - 48 г
    12 Труба - 135 г
    и того выходит 2519 г

Alx1m1k

Хороший весовой расклад.для 20-ки бензинки самое оно.легкая.но любая бензинка имеет "замечательную"вибрацию и где то надо будет усилить…значит еще +5% от веса прибавим.

jury72

После осмотра фурнитуры было принято следующее решение:

  1. Отказатся от двух сервоприводов на руль высоты соединив половинки руля П - образной карбоновой траверзой
  2. Отказатся от тросового привода руля направления и перенести серву в хвост (комплект тросиков довольно ужасный)

Осмотрел фюз, явного непроклея незаметил. Поэтому первым делом подогнал крепление двигателя к мотокоробу, переделки минимальны.
Поскольку родной бак был на 0.5 л, то принял решение его заменить ПЭТ бутылкой на 0.3 л. Место установки бака осталось без изменений.
Серва газа переместилась в мотокороб ближе к мотору.
Сразу сделал новые болтовые крепления капота, стоковое крепление капота шурупами.
Стыки мотокороба обклеил тонкой стеклотканью на эпоксидке.

Руль высоты как и писал выше объединен траверзой и функционирует от одной сервы.

jury72

Хвостовая стойка заменена на более легкую.

lecgo
Alx1m1k:

Хороший весовой расклад.для 20-ки бензинки самое оно.легкая

Это вы сейчас о чем? Голая пустая тушка без: фурнитуры, мотора, серв, аккума(ов), кабелей, винта, клея, бенза и т.п. 2,5кг - это хороший весовой расклад, легкий???😅😂 . Люди умудряются в 2,5кг полетного уложиться, с такими размерами тушки и данным мотором.
Полетный вес однозначно уйдет за 5кг. Если до 5 уложитесь - очень замечательно.

jury72:

Руль высоты как и писал выше объединен траверзой и функционирует от одной сервы

Думаю не лучший вариант, экономить на РВ совершенно не следует, лично для меня это первое правило. Как вариант купить дорогие хорошие легкие сервы, с соответствующим усилием, но 2 шт., если вы гонитесь за граммами.

smsinfo
lecgo:

Люди умудряются в 2,5кг полетного уложиться, с такими размерами тушки и данным мотором.

Можно пример показать где вы такое видели?

lecgo
jury72:
  1. Отказатся от тросового привода руля направления и перенести серву в хвост (комплект тросиков довольно ужасный)

Тут нужно аккуратней, центровочка получается итак немного задней, для облета этой модели рекомендую немного переднюю, очень чувствительная получается, заметно на выработке бензика, после 7-10 минут как будто двойные расходы становятся на РВ )))

smsinfo:

Можно пример показать где вы такое видели?

Приезжайте к нам, покажем.

jury72

Крыло, значительным доработкам не подвергалось, заменил только кабанчики на элеронах. На стоковых ось врашения элерона не совпадала с осью врашения тяги в кабанчике.

lecgo

На этой неделе дособрал 2-й самик на Дле20, полу-пилотажка, размахом побольше будет чем Як на 11 см, полетный составил 4,1кг. С одной стороны вроде полегче, чем этот як на 1,4кг, но и профиль крыла у него другой, более узкий, так что фиг знает, как полетит.

Alx1m1k
lecgo:

Люди умудряются в 2,5кг полетного уложиться, с такими размерами тушки и данным мотором.

А вы помните кто производитель?вы сами говорили.теперь Юрий будет колдовать над тем,что есть.обычное дело авиамоделиста.

Palytch
lecgo:

Люди умудряются в 2,5кг полетного уложиться, с такими размерами тушки и данным мотором.

Я бы тоже очень хотел посмотреть. Можно фото в студию?

lecgo

Так и есть, полетным весом до 3 кг с такими размерами и мотором только полным самостроем можно уложиться. А колдовать над тем что есть, это тоже увлекательное занятие. У Юрия все очень даже хорошо получается.

Palytch:

Я бы тоже очень хотел посмотреть. Можно фото в студию?

Спрошу человека, сделает фото, то выложу.

Palytch
lecgo:

Так и есть, полетным весом до 3 кг с такими размерами и мотором только полным самостроем можно уложиться.

Чё-нить типа фана. Плоскофюзеляжного.

jury72

Фонарь в ущерб эстетике подвергся облегчению. Пилот остался.
Пилот , это “религия” , поэтому он и остался.😇

Фюз в предсобранном состоянии.

Palytch
jury72:

Фонарь в ущерб эстетике подвергся облегчению. Пилот остался.

Юра, все очень грамотно. 3D-самолет не получится, но летать будет достойно.
Можно бы еще ноги карбонешные поставить. Тоже легче будет.

jury72
Palytch:

3D-самолет не получится

Скажем так, 3D не мой жанр. О карбоне будем думать после облета.

Palytch
jury72:

Скажем так, 3D не мой жанр.

Юра, я знаю. Так что все нормуль будет.

lecgo
jury72:

О карбоне будем думать после облета.

Надо ставить! 100грамм или чуть побольше экономия сразу. В самом начале успел зафоткать свой. На желтом еще и смотрится классно карбон.