Seagull YAK 54 ARF 90

jury72

Вид на внутренности.

По средине организовал этакий пеналчик под акумы или один акум. Фиксировать буду липучкой.

Вопрос количества акумов пока остается открытым. Два -это вроде надежней, но прибавка в весе 180 г , что для данной модели ощутимо.

Выше писалось, что центровка немного задняя, не удержался, собрал модель, на живульках повесил капот. Результат- с двумя акумами (как на фото) и родными стойками “гирями”

центровка попадает точно в цель, как в мануале. При заправленном баке будет слегка передней.

В принципе больше ничего не изменится , поэтому завтра не поленюсь схожу за весами и оглашу вес!

lecgo
jury72:

центровка попадает точно в цель, как в мануале. При заправленном баке будет слегка передней.

Отлично, у меня батарея в морде, противоположно зажигалке (зажигалка вверху, батарея внизу), иначе центровка не билась. Я центровку по мануалу не делал. На форумах буржуйских уже писали про это.

jury72

Александр, Вы на бензинычах на борт и зажигание одну батарею используете? Я бензин только начинаю юзать, а у братьев по разуму пепелацы под 50 кубиков, им лишний “кирпич” не заметен.

lecgo

В начале стояли 2 по отдельности борт и зажигалка, сейчас 1. На данный класс думаю 1 хватит за глаза. Сервы у меня хреновые Блю_бирды цифры, жрут очень много, покупать дорогие на данный самик нет желания, так что я на емкости не экономлю, в целях безопасности, а зажигалка очень мало потребляет )))

jury72

И так, оглашу вес. Крыло в полной комплектации - 945 г , Фюзеляж полностью укомплектованный с двумя батареями - 2777 г, с одной батареей 2670 г . Итого по максимуму выходит 3722 г, плюс топливо примерно 260 г и выходим с округлением на 4 кг. По паспорту вес 3.8-4.5 кг

Если оставить одну батарею и поставить карбоновые шасси и трубу в крыло то очень реально отыграть еше - 200 г

Alx1m1k
jury72:

реально отыграть еше - 200 г

…четко по нижнему пределу-3.8кг.замечательно.

lecgo

Разница в весе более 1 кг в сравнении с моим, мне не дало покою )))) Взвесил сейчас свой, крылья - 800грамм оба, Тушка с аккумом (без топлива 260грамм) - 3,3кг, , соответственно без трубы - 120грамм.
ИТОГО: 0,8+3,3+0,26+0,12=4,48кг. Откуда я взял вес своего 5,5кг - ума не приложу 😵 😒. Но все равно - 400 грамм лишнего веса, в сравнении с Юриным - это перебор 😦, фанатизма в проклейке не было, + винт дерево Хоард и кок пластик (c алюминиевым основанием) от GP, просто когда собирал его, был в шоке от изготовления, самолет собран тупо из фанеры низкого качества, ну или мне не повезло просто с данным образцом.
Да пофиг, летает нормально, посадки на удивление медленные, любит газ, из фигур только классика. После небольшого освоения , когда уже хочется что нибудь “этакого” (полу 3Д_шного) от него, при резких рулях и газе имеет тенденцию к срыву, один раз на малой высоте заставил понервничать, а главное в те моменты, когда срывается и мотор начинает звучать по другому, что еще больше добавляет “романтики” )))). Ждемс отчета по облету от Юрия. Пару троек фото.

jury72

Александр, хотел бы узнать, на каком винте летаете?

lecgo

16*8 и 17*6 Хоаr, на второй полупилотажке пока поставил 16*8 от Мастераиркрафт, надо полетать на нем.
Юрий, когда облет?

jury72
lecgo:

Юрий, когда облет?

Осталось отбалансировать пару винтов и можно выбиратся в поле.

biver72

Александр, тушка обмотана плёнкой - чтобы дома бензином не воняло? Помогает?

Serjrv68

Что бы дома бензином не воняло - вырабатываем после полетов до конца бензин из бака и карбюратора и затыкаем запрвочную и дренажную трубку - ни какого запаха.

lecgo
Serjrv68:

Что бы дома бензином не воняло - вырабатываем после полетов до конца бензин из бака и карбюратора и затыкаем запрвочную и дренажную трубку - ни какого запаха.

В точку, совершенно верно.

biver72:

Александр, тушка обмотана плёнкой - чтобы дома бензином не воняло? Помогает?

Нет, больше от пыли (все равно собирается, как бы чисто дома не было) и высыхания. Это некая консервация, когда не летаю на нем (с осени до начала лета).

lecgo:

Люди умудряются в 2,5кг полетного уложиться

smsinfo:

Можно пример показать где вы такое видели?

Palytch:

Я бы тоже очень хотел посмотреть. Можно фото в студию?

Господа - 1000 извинений, спросил товарища, все таки 3.5 кг, он хотел в 3.1 кг уложиться, но вышло все таки 3.5кг. Честно, никого не хотел ввести в заблуждение. Помню вроде 2.5 кг было оговорено, сам удивился, уточнил на днях - все таки 3.5 кг (((( У меня легче 4,2 кг нет самиков данного класса с этим мотором, хех…

15 days later
lecgo
jury72:
  1. Отказатся от тросового привода руля направления и перенести серву в хвост (комплект тросиков довольно ужасный)

Наверное правильно и сделали )) Вчера на поле перед полетом, во время настройки двигателя оборвался тросик с одной стороны как раз в петле, соединяющую меднуюшпильку с тягой к качалке. Плохо фаски снял или ХЗ, был не перетянут, тросик вроде обычный диаметром 0,5мм в нейлоновой оплетке. Сейчас в раздумьях, есть тросик 1мм тоже в нейлоновой оплетке, но его хватит только на 1 половину, на 2-ю не хватает 10 см (((( не ровен час когда и 2-я половина родного троса прикажет жить, надеюсь это случиться не в воздухе, тем более не на ноже. Из за бугра закажу хороший тросик сегодня или завтра, но ждать 1.5 месяца пока дойдет, или же вариант с Москвы с магазина наборчик там 0,5мм но вроде без нейлоновой оплетки

Palytch

Маленько посоветую. Это личный опыт. На тросик надо одеть пружинку от маслоотражательного колпачка (в автомобильном двигателе одевается на клапан в ГБЦ), и сделать на этом месте петлю на резьбовой шпильке и зажать петлю как обычно трубочкой, крест-накрест. Так тросик будет тереться об шпильку через эту пружинку. У нас пока не подводил такой метод крепления.

10 days later
jury72

Всем привет. На днях состоялся облет, все , что сказано в первых топиках о поведении самолета имеет место быть. Фотки можно глянуть тут rcopen.com/forum/f22/topic309449/392 Налет пока составил 10 вылетов, поэтому более подробно об самолете и его поведении расскажу немного позже.

Serjrv68

Юрий поздравляю с облетом !!! Хотелось бы узнать ваши впечатления о сигаловском Яке.

jury72
Serjrv68:

Хотелось бы узнать ваши впечатления о сигаловском Яке.

В плане конструктива тянет на 3 балла из 5. О том как летает мне судить рано, это первый мой летающий бензиныч. Лично счяс, за такие деньги, взял бы контурный самолет под 20 кубиков.

jury72

Александр, как капот фиксируете на своем яке? Я посадил на четыре винта М3, но они отворачиваются от вибрации.

lecgo
jury72:

Александр, как капот фиксируете на своем яке? Я посадил на четыре винта М3, но они отворачиваются от вибрации.

Локтайт Юрий - Локтайт 😁 .
Абсолютно все винтовые соединения - только с локтайтом, жизненный опыт. Пользуюсь таким - дешего и надежно www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK306&P…

G_Roman

Поздравляю с облётом!
Заглох или заглушил?

jury72
G_Roman:

Заглох или заглушил?

Заглушил. Еше есть над чем поработать в самолете, поэтому сажал заглушенный. Да и полосу надо увеличить в длинну.

1 month later
jury72

Привет. Удалось победить отворачивание болтиков крепления капота без применения клеевых фиксаторов. Но сегодня в первом же полете оторвался элерон, посадка прошла штатно…

Одну петлю обрезало по месту сгиба, остальные выдрало со слоем бальзы.