Задний выхлоп на самолёте.

AeroLEX
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пять балов - хоть один человек подумал о существовании этого процесса.
-----
И так же пять балов aerolexx

😁 😛

За “пять баллов” конечно спасибо( 23 года в авиамоделизме чего-то да стоят), но видимо это никому не интересно. Пока не столкнулись. А потом Мозг выворачиваем-почему не летит? AeroLEX.

hobbi

Будте осторожны с выбором места под штуцер отбора давления на прямых глушителях! Можно нарваться на то место, где на определённых режимах будет возникать эффект аэрографа. И вместо давления получите разряжение с последующей остановкой двигателя. Было на реальном самолете с движком МДС-78 и самодельным удлинённым глушителем. Если интересно, могу описать подробнее.
aerolex

Новогодние праздники прошли теперь за дело.
С благодарностью приму описание как и где расположить штуцер. Тем более, что вот вот планирую делать прямой выхлоп.

Михаил.

AeroLEX

Новогодние праздники прошли теперь за дело.
С благодарностью приму описание как и где расположить штуцер. Тем более, что вот вот планирую делать прямой выхлоп.

Михаил.

Привет,Михаил. Общая идея выбора места под штуцер отбора давления очень проста. Заключается она в том, чтобы установить штуцер в месте, где скорость газов НАИМЕНЬШАЯ, и соответственно давление НАИБОЛЬШЕЕ. Это закон Бернули. А вот если такого места нет,( прямой глушитель) его надо организовать. Например поставить перфорированную перегородку, а перед ней штуцер. Про глушители можете почитать на нашем сайте:www.sterh-avia.inspirestudio.ru.
С уважением AeroLEX.

Corsar

Flaperon:

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

Hobbi:

Перегородка стоит для понижения громкости звука.
Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок. А вот длинная трубка как раз вполне достаточна, что бы создавать это давление для подкачки.
Что касается штуцера, то я и не предполагал врезать его в силиконовый шланг, ты прав это не умно. Его надо врезать в переходник от цилиндра к шлангу, так как этот переходник из дюраля и нет проблем с надежностью крепления.
Михаил.

AeroLEX:

Привет,Михаил. Общая идея выбора места под штуцер отбора давления очень проста. Заключается она в том, чтобы установить штуцер в месте, где скорость газов НАИМЕНЬШАЯ, и соответственно давление НАИБОЛЬШЕЕ. Это закон Бернули. А вот если такого места нет,( прямой глушитель) его надо организовать. Например поставить перфорированную перегородку, а перед ней штуцер. Про глушители можете почитать на нашем сайте:www.sterh-avia.inspirestudio.ru.
С уважением AeroLEX.

Прочитав про перегородку в глушителе в вопросе от Flaperonа сказано стоит для понижения громкости звука. Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок, а тов. AeroLEX ссылается на перфорированную перегородку, а перед ней штуцер что и сделано на ASP 46. Так все таки для чего она предназначена, я выкидывал ее, громче от этого двигатель не орет, значит для давления?

Ill:

И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольно сильная пульсация?

Насчет пульсации – сам глушитель, трубка от него к баку и воздушный карман в полости бака будет играть роль ресивера и сглаживать все пульсации. Или я не прав?

AeroLEX

Flaperon:
Hobbi:
AeroLEX:
Прочитав про перегородку в глушителе в вопросе от Flaperonа сказано стоит для понижения громкости звука. Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок, а тов. AeroLEX ссылается на перфорированную перегородку, а перед ней штуцер что и сделано на ASP 46. Так все таки для чего она предназначена, я выкидывал ее, громче от этого двигатель не орет, значит для давления?

Ill:
Насчет пульсации – сам глушитель, трубка от него к баку и воздушный карман в полости бака будет играть роль ресивера и сглаживать все пульсации. Или я не прав?

На ШТАТНОМ глушителе перегородка стоит скорее для “тишины”, просто мы ухом не всегда можем это уловить( попробуйте шумомером). А вот на удлиненном, тем более прямом и длинном она просто необходима для создания зоны повышенного давления( читай выше, см. з-н Бернули, ну хоть учебник физики открой наконец). Про пульсации… Газ по природе инертен, поэтому трубки и части объёма бака хватит, чтобы погасить пульсации “за глаза”. Причём чем больше топлива ушло, тем меньше пульсации. AeroLEX.

8 days later
Spym

А какая температура плавления винила

Есть в наличии виниловая трубка, внутренний диаметр около 9мм, мотор МДС 38. Сильно не радует его штатный глушитель: здоровый, тяжёлый, а хотелось бы всё спрятать под маленьким капотом. 😃

Такая трубень не прокатит? 😃

10 days later
SVARNOY

Попробывал разные материалюы описанные сдесь.Металлопластик неудалось нужным образом выгнуть внутри физюляжа,силикон не нашёл,а электро трубка почемуто начала плавится . В итоге зашол в магазин сантехники купил трубу для канализации и гибкую подводку для туалета .вся конструкция весит около 200 г. (для тренера весом 2700г почти невесомо!)
ща попробую фото приложить.

pivankin

вся конструкция весит около 200 г. (для тренера весом 2700г почти невесомо!)

действительно сильно, следующий этап наверно прямотока из нержавейки 😁

AeroLEX

Нет предела совершенству!
Попробуйте молочный бидон. Он тоже легкий.
Где эстетика, Господа!

tlvct

ну немного встряну: самый простой выход для вас - отбор картерных газов, как делают очень многие - врезается штуцер в крышку картера и экебана, вот вам и давление в бак. а из трубки для отвода газов брать отбирать давление - это тоже самое что и резиновая женщина или прыщ на заднице 😉

практически отсутвовать будет так как газы пойдут по той трубе чей D выше и в отвод будет выходить очень мало. почему делают бочки-глушители даже на 4х тактах? ну как раз создать небольшой ресивер чтоб хоть как-то давление в бак шло. ХМ, ладно, не теоретик, но короче делаете штуцер в картерной крышке и тащитесь от счастья

С благодарностью приму описание как и где расположить штуцер. Тем более, что вот вот планирую делать прямой выхлоп.

Михаил.

hobbi
tlvct:

ну немного встряну: самый простой выход для вас - отбор картерных газов, как делают очень многие - врезается штуцер в крышку картера и экебана, вот вам и давление в бак. а из трубки для отвода газов брать отбирать давление - это тоже самое что и резиновая женщина или прыщ на заднице 😉

практически отсутвовать будет так как газы пойдут по той трубе чей D выше и в отвод будет выходить очень мало. почему делают бочки-глушители даже на 4х тактах? ну как раз создать небольшой ресивер чтоб хоть как-то давление в бак шло. ХМ, ладно, не теоретик, но короче делаете штуцер в картерной крышке и тащитесь от счастья

Спасибо за совет. Проще не придумать. Штуцера имеются в наличии, и не надо заморачиваться с перегородками в глушителе и вообще с самим глушителем и его лишним весом. Только изготовить переходник от цилиндра на выхлопную трубу, а саму тубу сделать не важно из какого материала или из алюминия или из силикона лишь бы была легкой.

Стахановец

Palar Дата Сегодня, 04:52 Применены латунные трубки от водопровода.

По мне так они больше на МЕДНЫЕ походят. Если ещё и стенка толстая-наверно
массы немалой получилось.

Обормот

В своё время на птичке было полно силикона…любово…

hobbi
Обормот:

В своё время на птичке было полно силикона…любово…

Да конечно силиконовые трубки самый простой и легкий вариант для фабричных самолетов. На свою Cessna 177 с мотором OS-61FX я использую силикон 12мм внутренний диаметр.
А те что сам конструирую закладываю дюраль. Но заводской глушитель с дюралевой трубкой все равно соединяю силиконовой трубкой. Теперь буду осваивать вывод газов через переходник и в выхлопную систему, без глушителя.
Вот мой красненький сегодня первый раз облетывал. С выхлопной системой 950мм длинной из дюраля с внутренним диаметром 10мм. Мотор OS-32SX. Вес 2250 гр.
Летает как мечта. Правда мороз сегодня минус 14.

tlvct:

ну немного встряну: самый простой выход для вас - отбор картерных газов, как делают очень многие - врезается штуцер в крышку картера и экебана, вот вам и давление в бак. а из трубки для отвода газов брать отбирать давление - это тоже самое что и резиновая женщина или прыщ на заднице 😉

практически отсутвовать будет так как газы пойдут по той трубе чей D выше и в отвод будет выходить очень мало. почему делают бочки-глушители даже на 4х тактах? ну как раз создать небольшой ресивер чтоб хоть как-то давление в бак шло. ХМ, ладно, не теоретик, но короче делаете штуцер в картерной крышке и тащитесь от счастья

Двигатель снял. Вот лежит на столе. Штуцера тоже лежат. Растолкуй поподробнее, ну, что бы я понял, откуда в картере избыток давления? Так как по моим представлениям если там избыток, то почему в карбюратор засасывается воздух, затем перемешивается с горючкой и потом устремляется в камеру сгорания. Как этот избыток зависит от изменения оборотов, то есть, на сколько он стабилен, конечно, из твоего опыта. Я на форуме полазил, но вопрос так и не прояснился для меня. А я чувствую, что у тебя есть солидный опыт в этом вопросе, также как и с резиновыми женщинами.
Поделись!!!

toreo
hobbi:

Двигатель снял. Вот лежит на столе. Штуцера тоже лежат. Растолкуй поподробнее, ну, что бы я понял, откуда в картере избыток давления? Так как по моим представлениям если там избыток, то почему в карбюратор засасывается воздух, затем перемешивается с горючкой и потом устремляется в камеру сгорания. Как этот избыток зависит от изменения оборотов, то есть, на сколько он стабилен, конечно, из твоего опыта. Я на форуме полазил, но вопрос так и не прояснился для меня. А я чувствую, что у тебя есть солидный опыт в этом вопросе, также как и с резиновыми женщинами.
Поделись!!!

отвечу из совего опыта -
когда поршень идет вниз в картере в пространстве под поршнем в конце хода образуется избыточное давление. За счет его и осуществляется продувка цилиндра и его наполнение смесью. Да, оно не постоянно, но когда двигатель работает оно вполне устойчиво и ощутимо. Я бы даже сказал слишком. Не увлекайтесь штуцерами с большим диаметром отверстия - 1 мм вполне хватит. Иначе будет заливать. На высокооборотистых движках я делал даже так - припоем уменьшал отверстие штуцера под размер острия иголки.
Проще всего ставить штурцер в заднюю крышку, если она конечно не пластмассовая.

hobbi
toreo:

отвечу из совего опыта -
когда поршень идет вниз в картере в пространстве под поршнем в конце хода образуется избыточное давление. За счет его и осуществляется продувка цилиндра и его наполнение смесью. Да, оно не постоянно, но когда двигатель работает оно вполне устойчиво и ощутимо. Я бы даже сказал слишком. Не увлекайтесь штуцерами с большим диаметром отверстия - 1 мм вполне хватит. Иначе будет заливать. На высокооборотистых движках я делал даже так - припоем уменьшал отверстие штуцера под размер острия иголки.
Проще всего ставить штурцер в заднюю крышку, если она конечно не пластмассовая.

Задняя крышка из дюраля, как и весь корпус двигателя. Но в каком месте дырявить то предпочтительней, что бы не нарушить правильную работу самого мотора, и для удобства не маловажно. Фото можно посмотреть али нет.

toreo
hobbi:

Задняя крышка из дюраля, как и весь корпус двигателя. Но в каком месте дырявить то предпочтительней, что бы не нарушить правильную работу самого мотора, и для удобства не маловажно. Фото можно посмотреть али нет.

фото нет, таким уже давно не страдаю.
лучше делать по центру крышки - там меньше всего вероятность получить задир от шейки. В принципе можно делать отбор в любом месте картера под нмт - лишь бы хватало “мяса” в этом месте и ничего во внутрь двигателя не торчало.

1 month later
zukla

Здравствуйте
пока читал тему, на глаза попалась гофроподводка для газовой плиты.
Металлическая гофра внутренним диаметром 12мм, удлинняется при вытягивании примерно в 2раза.
Завтра заеду в магазин оценить вес.

RedSun
hobbi:

Задняя крышка из дюраля, как и весь корпус двигателя. Но в каком месте дырявить то предпочтительней, что бы не нарушить правильную работу самого мотора, и для удобства не маловажно. Фото можно посмотреть али нет.

Мы в далеком пионерстве для отбора давления из картера КМД делали так. Задняя крышка картера крепится четырьмя винтиками. Верхний (ближний к цилиндру, дальний от выхлопного окна) винтик вывинчивается, и тонким сверлом в отверстии для этого винтика сверлится канал внутрь картера. Сверлить надо аккуратно, чтобы попасть внутрь картера, а не наружу. 1.5 мм сверла вполне достаточно (для КМД, есс-но). Дальше при сборке можно завинтить либо штуцер под 3-мм резьбу (если нужно давление), либо родной винтик М3 (если не нужно). Как оно на современных двиглах - не знаю, последний раз заморачивался с ДВСками лет 18 назад 😃