О качестве моделей.

bad1966

Закончен ремонт ЯК 54. Использовалась фанера 2мм. четырехслойка, и облегченная 3мм. Облегчений в силовых шпангоутах не делал. Клеил на эпоксидку. Собрал, взвесил, минус тридцать гр. И прочность через колено не перешибешь. Получилось как новый, даже хуже. Единственное отличие от оригинала капот было лень красить в разноцвет. Задул весь в синий.

Mongoose9999
Slimmi:

пилить это прошлый век ! я понимаю какую нибудь копию да а пилотажку у которой жизнь не очень длинная лучще купить )))

А почему у копий жизнь длинее чем пилотажки , Копий как раз падает больше чем пилотажки , так как у первих старсть больше делать а у вторых летать . Часто бивает что хочетса всё сразу а в результате пасадить нормальна модель так и ненаучитса ,и те самие пиотажк раняет на первие полёты.
И почему пилить прошлый век? Нехотите лобзиком , режче станком , будет современна. То , есть ли на это время, другой вопрос. И как раз этим хобиистам и относитса эта тема.

11 days later
cross_tver

Я тут долго собирался строить что то деревянное под ДВС… Подобрал несколько чертежей, прикинул чего сколько надо, пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет. Что собственно и сделал. А вот вчера уронил его и теперь буду заниматься творческим ремонтом 😃 центроплан почти заново надо делать. Посмотрим, получится сделать лучше, чем у Пилотажа…
На самом деле мне и летать и собирать очень нравится. Собрать “почти готовый к полету” тоже весьма интересно. Но вот если разбиваешь покупной, то жалко только денег и то почти всегда успокаиваю себя тем, что купил его очень выгодно и еще можно починить иногда. А вот если разбить то над чем трудился долгое время и все делал своими руками, тогда уже жалеешь свои труды, время которое придется потратить на собирание чего то нового, вместо того, что бы летать.

Alx1m1k
bad1966:

Создается впечатление, что модели выпускаются в таком варианте, что-бы при малейшей нештатной ситуации они рассыпались в пыль.

и человек приобретает новую-бизнес!японский Мустанг(40 разм.)-вырезал закрылки(небыли предусмотрены по конструкции этого АРФ-а)-нервюры труха…

vlbelugin
bad1966:

Создается впечатление, что модели выпускаются в таком варианте, что-бы при малейшей нештатной ситуации они рассыпались в пыль.😵

Есть самолеты от Pilot, Брукмана, Силивестра. Очень достойные. Но. Ценовая категория другая.

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

Я тут долго собирался строить что то деревянное под ДВС… Подобрал несколько чертежей, прикинул чего сколько надо, пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет. Что собственно и сделал.

Если есть свой станочный парк, если есть выход на покупку дешёвых материалов, если хорошо владеть чертёжным софтом, если есть свободное время в достатке, и самое главное, если есть навыки и желание строить - тогда надо строить.
У меня нет станков и ближайшие находятся в 100 км, у меня нет мастерской, у меня нет навыков работы на компе с чертёжными прогами, а главное, у меня не так часто полетать то получается, поэтому я покупаю самолёты.
Искренне удивляюсь вопросам регулярно задающимся на форуме о том как сделать казалось бы элементарные вещи - многие человеки оказываются не то что лобзик, напильник то не знают с какой стороны брать…
По поводу качества покупных моделей: кетайчатина сделана на тяп-ляп, многие модели сильно перетяжелены, очень много именно проектных ошибок, но есть очень хорошие клоны брендовых самолётов, бренды - находясь в ожидании чуда, очень часто разочаровываешься в качестве, продуманный конструктив портит использование некачественных материалов (неселектированная по весу бальза или трухлявая фанера) и огрехи при сборке (непроклеи или перетянутая плёнка поверх бальзы с бахрамой от фрезы)

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

Если есть свой станочный парк, если есть выход на покупку дешёвых материалов, если хорошо владеть чертёжным софтом, если есть свободное время в достатке, и самое главное, если есть навыки и желание строить - тогда надо строить.

Абсолютно согласен, только проблема вся в том, что и навыки и желание есть думаю не только у меня, чаще всего со всем остальным проблема.

bad1966

Год пылился у меня Су 26 хонда от пилотажа. Два полета два краша. Первый раз движок заглох, на посадку тогда опыта не хватило. Второй как последствие первого- отказ приемника. Хотел выбросить, но жаба задушила. Потихоньку восстановил фюз от гаргрота. Крылья практически не пострадали. Перетянул полностью. Была проблема с фонарем, большой очень. Недавно нашел таки бутылку и отформовал. На радостях быстро на взлетку. Проверил вроде все, кроме того,что нужно. Зарядка передатчика оказалась слабая. Давно не летал на этой аппе. Сунул в розетку на час, оказалось мало. Но вопрос не в этом. Самолет взлетел, потерял управление, сделал мертвую петлю, и брюхом со всего маху упал за кусты. Судя по звуку удара- труха. Ан нет. Треснули ( не рассыпались) три шпангоута, ну шасси само сбой. Моторама родная, кубик такой в куски, что порадовало. Даже пленка практически не лопнула. Только в местах крепления шасси. К чему все веду. При ремонте использовал любимую 2мм. четырехслойную фанеру. ВЕСТЧ. Советую всем. Ремонт занял часа три. Единственное это возня с капотом. Сейчас самолет в таком виде. В выходные облет. Не забыть проверить зарядку батарей.

lecgo

bad1966 не везет Вам с этой сушкой, может не судьба? 3 взлета - 3 краша 😃

cross_tver

Ремонтирую Jammin 3D 50 от Пилотажа… После жесткого капотирования фюз пополам, развалился в районе центроплана и начало гаргрота. Блин, пока был целый, казалось, что собран более-менее качественно. Если бы был сделан получше, может и не сломался бы. Много непроклея, который благодаря пленке не заметен был. Бальзовые стрингера на гаргроте. Такие же и по всему фюхеляжу. Усиление центроплана просто второй слой 2мм бальзы, и то эта ажурная конструкция местами (как правило которых не видно) трухлявая. Есть немного фанерки на шпангоутах. Что интересно, летает самолет отлично, собирается без проблем. При аварии согнулась труба в крыльях, при этом крыльям вообще ничего! Хвост тоже в порядке. Очень странный самолет 😃 Не особо плачу, потому как купил его по акции, чуть больше 2т.р. Надо было два брать, а то сейчас их уже не продают. Вот и имеем - качество соответствует цене, благо есть возможность самому исправить косяки.

bad1966
lecgo:

bad1966 не везет Вам с этой сушкой, может не судьба? 3 взлета - 3 краша

Не может - научим, не хочет - заставим.

cross_tver
bad1966:

Не может - научим, не хочет - заставим.

😃

spyder3

У меня есть несколько моделй от Сигалл и были от Феникс. Они тоже выглядят как из НЕПРОКЛЕЕННОЙ ТРУХИ, но удивидельно труха (это кажется фанера из тига или туга) држит неплохо. Например модели от Грэйт Плэйнс, где исползуюся самые дорогие древо материалы разваливаются не чуть не меньше как Вьетнамско/Китайские. Про непроклей - то да. Но например Хэнгер-9 клеит модели (сужу по моим) ешё меньше чем Сигалл.
Одно у Сигала плохо - стеклопластиковые изделия (капоты. мотогондолы, обтекатели) часто перекошенные, крепёж, мелочёвка - низкого качества - универсальна. Те на модели в 6кг будет тоже что и для 3кг. Шасси тоже безразмерные, но тут другая крайность тяжёлые - на трактор можно ставить, не сломается. Плюс у Китайцо-Вьетнамцев-Пилотажевцев один. Прототипы хорошие. Ну например - где найти И-15, Бф-110 или Пайпер Твин итп

cross_tver

Кстати, о Seagull… Есть ЭДЖик, 110 в размахе, деревянный, электро… Летает хорошо… Когда собирал, смотрел внимательно на конструкцию, сейчас могу сказать, что сделан/собран в разы лучше пилотажевского вышеупомянутого. Нормальные силовые элементы, все проклеено как следует. Но вот покраска капота и обклейка фюза ну никак не совпадают 😃 Но на летно посадочные характеристики это никак не влияет. На нашем поле, одна посадка из трех не проходит без капотрования (для этого самолета и даже увеличенных колесиков слишком неровно и травянисто), конструкция терпит все, особенно шасси, крепление очень долго вызывало сомнения - слишком “легко” сделано, но кроме как слегка погнутая проволочина проблем нет.

bad1966

Облетал таки свой Сухарик. После многочисленных мытарств. Летает обалденно. Время потрачено не зря.

cross_tver
bad1966:

Облетал таки свой Сухарик. После многочисленных мытарств. Летает обалденно. Время потрачено не зря.

😃
Т.е. нормально он все же может садиться? 😃
Мой “растаман” к выходным наверное тоже уже полетит, правда весу наверное наберет… А как не набрать, бальзу на фанеру заменить и вместо непроклеев качаственный слой ПВА 😆 Я теперь понял, как кетайцы добиваются минимального веса: “от дерева не избавиться, так мы клея много лить не будем” 😃

bad1966
cross_tver:

так мы клея много лить не будем"

Насчет клея это точно. В яке своем крыло заметил в полете ходуном ходит. Вскрыл посмотрел, а клея то и нет.

cross_tver:

Т.е. нормально он все же может садиться?

Может и садится если сажать уметь.

StreetRaicer
cross_tver:

пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет.

да это действительно так, но есть такие модели которые не продаются.

плюсы того что делаешь сам:

  1. полностью распоряжаешся комплектацией модели, масштаб, вес, конструкция…

  2. выбор материалов на свой вкус и кошелёк.

  3. после краша можно легко починить зная каждый узел от и до.

и ещё много много.

дальше я думаю рассуждать не стоит, все всё это прекрасно понимают.

моя позиция и размышления таковы: если срочно надо, хочется сразу и “завтра” лететь то - покупай. А если хочется на чём то реально стоящим полетать да ещё и гордиться своим детищем то явно делать самому! Я делаю сам, и скажу что особых ярых навыков в чертежных прогах у меня нет, руки развиваются с каждой построенной моделью. Так что тут каждый сам для себя решает кто он пилот или конструктор, или и то и то, конечно последнее очень сложно совмещать но в нашем деле всё таки это возможно.

9 days later
Игорь555

Доброго дня. Всю свою честную жизнь строил сам , и в толщине реек себя не ограничиваю(сколько положено столько и ставлю) ,клею только на ПВА. Модели все получаются в нужном весе и крепкие хоть иди в лобовую ,выстоит.
А по поводу покупных и это полное и большое “Г” в квадрате. Да они красивые ,взял и пошел летать ,но все сделано из гнилых материалов ,и все такое тощее что страшно и взяться ,того гляди что то проломиться ,детали из фанеры это что то ,все расслаивается по слоям… Имею Экстру 300 (пластик -красная) , RV-4 , Як 54( 1м,электро) - все жалкое зрелище . Слава богу досталось все по наследству под ремонт. Есть одно исключение это от Греат-Планэс / Ульра- Спорт 40, вот это да сделана по нашему по бразильски , очень даволен. Ни когда не буду покупать готовые модели , перевод денег ,да и самому на самом деле сделать дешевле получается, и удовольствие получаешь от процесса.

spyder3

Как раз про это я и написал в посте 23. Однако Грэйт Плайнс и Топ Флайт не популярны в России из за высокой цены + дпставка. А может по иной причине. Но бьются и они тоже неплохо, может для ремонта более пригодны так как не крошатся как пенопласт. Конечно самому делать гораздо лучше ну либо кит взять от тех же Грэит Палйнс, только не всем это по условиям, ведь не будете вы в жилой комнате бальзу шкурить и капоты красить

Sergej_S

Скажу и я. Мой товарищ по хоби имеет Як-54 от Феникса 1,8м. Купил, радовался как слон, не мог нахвалиться, а на первом полете при жестковатой посадке оторвалась вся морда по самый капот. Отремонтировал, промазал все смолой, словом усилил очень добросовестно. А в следущем полете заглох движок на ооочень маленькой высоте, деваться было некуда кроме как в планету, и тут раздался звук как от разбившегося фаянса, весь фюзеляж в труху даже собирать было нечего. В обшем к чему это я, а к тому что у покупных самолетов в нутри и из чего они зделаны, одному рабочему собирающему эти модели известно. А когда сам собираеш так и сам знаеш что там да как. Даже при очень жесткой встречей с планетой, сможеш достоверно отстроить и не нарушиш геометрию. Все выше сказанное проверенно на себе не единожды. Ну а более или менее прочные модели есть и покупные, но как тут уже говорили выше, они и более дорогие.