О качестве моделей.

bad1966

Может тема и не в тему, но хочется поговорить о качестве приобретаемых нами моделей. На данный момент ремонтирую приплюхнутого мною Як54 от Феникса. Ребята я опечален. При вскрытии пациента на операционном столе выяснилось, что модель состоит из НЕПРОКЛЕЕННОЙ ТРУХИ. Фанера из х.з. что из себя представляет ломается при малейшем прикосновении. Причем даже не затронутые аварией детали растресканы с зазорами до 1 мм. Хваленый ОРАКОВЕР при замене на дешевую китайскую пленку по 160 р. за погонный метр, дал разницу в весе 10 гр. в плюс, на один только стабилизатор при размахе 160 см. у этого Яка. Даже самая хреновая фанера используемая на ремонт модели выглядит как титановый сплав против алюминиевой фольги. Нарезка деталей идет вопреки всем законам сопромата. Там где требуется, скажем продольная прочность детали как нарочно нарезаны поперек волокон. Создается впечатление, что модели выпускаются в таком варианте, что-бы при малейшей нештатной ситуации они рассыпались в пыль. Я конечно не мастер полетов, и кто-то скажет, что хреновому танцору… но все-таки.😵

Slimmi

незнаю как у вас но у меня СБач феникс 50го масштаба самолёт крепкий качество лучше китая пару раз были жесткие посадки так карбоновую стойку пополам а крепление не вырвало , нужно модель новую промазывать эмалитом )))) вес почти не добавляет но получается почти как композит , я доволен этим производителем свои деньги вполне оправдывает . по слухам народ не оч любит феникс из за веса по сравнением скажем с голд вингс но последней это ажурная резка до первой грубой посадки и домой вы понесёте самолёт в пакетике )))

bad1966

Да Феникс тяжелые модели. Вот не могу понять из-за чего. Все-таки наверное из-за пленки. Так, как фанера вроде похожа на переклей говеной бальзы. И какой мудрец сообразил делать из неё стрингеры 3*4 сечением. Плюс алюминиевые шасси. На моем Яке весили 220гр. Ушли в помойку. Кстати высоты стоек явно маловато. При диаметре винта 15-16 дюймов, в электроварианте. до земли оставалось 2-3 см. Это когда самолет стоит на земле опираясь на хвостовую стойку. Кстати она тоже в помойке. Проволока чуть жестче алюминиевой. Сейчас стоит карбон, в два раза легче. Вообще с модели удалось снять гр. 300. Пилот, тапки, Зашивка фонаря снизу. Рамка фонаря собрана по коробчатой схеме. Зачем не понятно. В прошлом году, в полете отвалилась половина руля высоты, вместе со стабилизатором. Модель удалось посадить. Когда посмотрел, как это устроено, честно говоря офигел. Две половинки стабилизатора скреплены между собой тремя поперечными фанерками 3*3 оклеенными сверху бальзой. И заходят эти фанерки, Где-то на сантиметр в каждую из половинок стаба. Вот фурнитура понравилась. Шпильки с флажками вместо кабанчиков это удобно, и тяги диаметром по 3 мм. это по взрослому.

Aspirant101
Slimmi:

по слухам народ не оч любит феникс из за веса по сравнением скажем с голд вингс но последней это ажурная резка до первой грубой посадки и домой вы понесёте самолёт в пакетике )))

Смотрел в сторону Яка 1,8м от феникса и Яка от голдвинга. У феникса вес значительно больше и площадь крыла заметно меньше. Фениксы может быть и летают лучше, но с заглохнувшим двигателем он превращается в кирпич. Видел как планирует голдвинговский( тот, что на аватаре) с остановленным двигателем. И если у голдвинга меньше шансов остаться целым при встрече с планетой, то у феникса больше шансов встретится с ней. А по поводу Феникса, То это совсем не бренд, больше марка на любителя.Бальза это не сосна и если резать из нее выбирая, то наши китайские самолеты будут стоить как германские мерседесы. Вобщем надо летать ,а не падать

Slimmi
StreetRaicer:

а самим то что в ломы делать? хоббисты…

пилить это прошлый век ! я понимаю какую нибудь копию да а пилотажку у которой жизнь не очень длинная лучще купить )))

StreetRaicer

я по осторожней был бы с такими высказываниями!

Slimmi

чё какие то высказывания плохие ?

Alx1m1k
Slimmi:

пилить это прошлый век !

Это постоянное состояние авиамоделиста.а века приходят и уходят.

bad1966

Закончен ремонт ЯК 54. Использовалась фанера 2мм. четырехслойка, и облегченная 3мм. Облегчений в силовых шпангоутах не делал. Клеил на эпоксидку. Собрал, взвесил, минус тридцать гр. И прочность через колено не перешибешь. Получилось как новый, даже хуже. Единственное отличие от оригинала капот было лень красить в разноцвет. Задул весь в синий.

Mongoose9999
Slimmi:

пилить это прошлый век ! я понимаю какую нибудь копию да а пилотажку у которой жизнь не очень длинная лучще купить )))

А почему у копий жизнь длинее чем пилотажки , Копий как раз падает больше чем пилотажки , так как у первих старсть больше делать а у вторых летать . Часто бивает что хочетса всё сразу а в результате пасадить нормальна модель так и ненаучитса ,и те самие пиотажк раняет на первие полёты.
И почему пилить прошлый век? Нехотите лобзиком , режче станком , будет современна. То , есть ли на это время, другой вопрос. И как раз этим хобиистам и относитса эта тема.

11 days later
cross_tver

Я тут долго собирался строить что то деревянное под ДВС… Подобрал несколько чертежей, прикинул чего сколько надо, пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет. Что собственно и сделал. А вот вчера уронил его и теперь буду заниматься творческим ремонтом 😃 центроплан почти заново надо делать. Посмотрим, получится сделать лучше, чем у Пилотажа…
На самом деле мне и летать и собирать очень нравится. Собрать “почти готовый к полету” тоже весьма интересно. Но вот если разбиваешь покупной, то жалко только денег и то почти всегда успокаиваю себя тем, что купил его очень выгодно и еще можно починить иногда. А вот если разбить то над чем трудился долгое время и все делал своими руками, тогда уже жалеешь свои труды, время которое придется потратить на собирание чего то нового, вместо того, что бы летать.

Alx1m1k
bad1966:

Создается впечатление, что модели выпускаются в таком варианте, что-бы при малейшей нештатной ситуации они рассыпались в пыль.

и человек приобретает новую-бизнес!японский Мустанг(40 разм.)-вырезал закрылки(небыли предусмотрены по конструкции этого АРФ-а)-нервюры труха…

vlbelugin
bad1966:

Создается впечатление, что модели выпускаются в таком варианте, что-бы при малейшей нештатной ситуации они рассыпались в пыль.😵

Есть самолеты от Pilot, Брукмана, Силивестра. Очень достойные. Но. Ценовая категория другая.

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

Я тут долго собирался строить что то деревянное под ДВС… Подобрал несколько чертежей, прикинул чего сколько надо, пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет. Что собственно и сделал.

Если есть свой станочный парк, если есть выход на покупку дешёвых материалов, если хорошо владеть чертёжным софтом, если есть свободное время в достатке, и самое главное, если есть навыки и желание строить - тогда надо строить.
У меня нет станков и ближайшие находятся в 100 км, у меня нет мастерской, у меня нет навыков работы на компе с чертёжными прогами, а главное, у меня не так часто полетать то получается, поэтому я покупаю самолёты.
Искренне удивляюсь вопросам регулярно задающимся на форуме о том как сделать казалось бы элементарные вещи - многие человеки оказываются не то что лобзик, напильник то не знают с какой стороны брать…
По поводу качества покупных моделей: кетайчатина сделана на тяп-ляп, многие модели сильно перетяжелены, очень много именно проектных ошибок, но есть очень хорошие клоны брендовых самолётов, бренды - находясь в ожидании чуда, очень часто разочаровываешься в качестве, продуманный конструктив портит использование некачественных материалов (неселектированная по весу бальза или трухлявая фанера) и огрехи при сборке (непроклеи или перетянутая плёнка поверх бальзы с бахрамой от фрезы)

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

Если есть свой станочный парк, если есть выход на покупку дешёвых материалов, если хорошо владеть чертёжным софтом, если есть свободное время в достатке, и самое главное, если есть навыки и желание строить - тогда надо строить.

Абсолютно согласен, только проблема вся в том, что и навыки и желание есть думаю не только у меня, чаще всего со всем остальным проблема.

bad1966

Год пылился у меня Су 26 хонда от пилотажа. Два полета два краша. Первый раз движок заглох, на посадку тогда опыта не хватило. Второй как последствие первого- отказ приемника. Хотел выбросить, но жаба задушила. Потихоньку восстановил фюз от гаргрота. Крылья практически не пострадали. Перетянул полностью. Была проблема с фонарем, большой очень. Недавно нашел таки бутылку и отформовал. На радостях быстро на взлетку. Проверил вроде все, кроме того,что нужно. Зарядка передатчика оказалась слабая. Давно не летал на этой аппе. Сунул в розетку на час, оказалось мало. Но вопрос не в этом. Самолет взлетел, потерял управление, сделал мертвую петлю, и брюхом со всего маху упал за кусты. Судя по звуку удара- труха. Ан нет. Треснули ( не рассыпались) три шпангоута, ну шасси само сбой. Моторама родная, кубик такой в куски, что порадовало. Даже пленка практически не лопнула. Только в местах крепления шасси. К чему все веду. При ремонте использовал любимую 2мм. четырехслойную фанеру. ВЕСТЧ. Советую всем. Ремонт занял часа три. Единственное это возня с капотом. Сейчас самолет в таком виде. В выходные облет. Не забыть проверить зарядку батарей.

lecgo

bad1966 не везет Вам с этой сушкой, может не судьба? 3 взлета - 3 краша 😃

cross_tver

Ремонтирую Jammin 3D 50 от Пилотажа… После жесткого капотирования фюз пополам, развалился в районе центроплана и начало гаргрота. Блин, пока был целый, казалось, что собран более-менее качественно. Если бы был сделан получше, может и не сломался бы. Много непроклея, который благодаря пленке не заметен был. Бальзовые стрингера на гаргроте. Такие же и по всему фюхеляжу. Усиление центроплана просто второй слой 2мм бальзы, и то эта ажурная конструкция местами (как правило которых не видно) трухлявая. Есть немного фанерки на шпангоутах. Что интересно, летает самолет отлично, собирается без проблем. При аварии согнулась труба в крыльях, при этом крыльям вообще ничего! Хвост тоже в порядке. Очень странный самолет 😃 Не особо плачу, потому как купил его по акции, чуть больше 2т.р. Надо было два брать, а то сейчас их уже не продают. Вот и имеем - качество соответствует цене, благо есть возможность самому исправить косяки.