CYmodels Katana S 40

meteor
Юра_Мотор:

Сервы Футаба 3001.

Сервы я бы поменял. Слабоваты и медленные. ИМХО.

azat15region
meteor:

Сервы я бы поменял. Слабоваты и медленные. ИМХО.

Можно и поменять но я тоже на стандарте летаю,хайтек 422 и нечего нормально вроде.

Юра_Мотор:

Буду признателен!!!

От передней кромки 14-15 см у меня центровка.

Губанов_Игорь
meteor:

Сервы я бы поменял. … и медленные. ИМХО.

0,165 это медленно? Мы на 3Д себе на 120сс ставим сервы 0,15-0,2 и медленно не кажется…, например HS-7980

Марс

Сервы думаю в соотношение вес/усилие - на элероны 1 к 1,5 , на хвост 1 к 2.

meteor
Губанов_Игорь:

На РВ сервы испытывают самую маленькую нагрузку

Да ну? Обоснуете?

Я раньше тоже не очень ответственно подходил к конфигурации электроники , в частности серв, что было то и ставил. Однако по мере роста опыта пилотирования пришел к выводу, что если необходимо четкое пилотирование модели, то на управляющие поверхности необходимо ставить сервы с усилем в 2-3, а то и в 4 раза больше чем вес модели.
На руль поворота своей Фунтаны X50 влепил DS8717 и о чудо! полет на ноже стал просто великолепен! Почему не догадываетесь?

Губанов_Игорь

Молодой человек, во первых про РН я не говорил ни слова. Во вторых обосновывать не стану, будет нужно сами догадаетесь про аэродинамическую компенсацию. Могу только привести свои сервы на самолете 120сс в усилиях , мне немного совсем, тоже нужно четкое управление:

Элероны по 50-60 кг на каждый элерон, РН - 63-75 кг, РВ - 12-25 кг на каждый

Вес моделей 12300 - 13400 гр

Если поставите на РП свой Фантаны 50 HS7985 эффект будет такой же, но за 80-90$ Скорость отработки сервы 0,06 тут совершенно ни при делах. Это нужно вертолетчикам с их гироскопами.

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

За 3 шт, топовые сервы, нормальная цена.

Аааа! Это за 3 шт!? Я думал за одну:o😁

Марс
Губанов_Игорь:

На РВ сервы испытывают самую маленькую нагрузку

Когда самолет пикирует (набирает очень большую скорость) и перд землёй резко уходит в верх - вот здесь самая большая нагрузка на РВ (больше чем на элероны думаю). А так делаю многие. Если серва не справится - дрова

Юра_Мотор
Марс:

Если серва не справится - дрова

Я с вами согласен-сервы должны быть с запасом

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Аааа! Это за 3 шт!? Я думал за одну

Это всеравно очень дорого(4600р за одну).

FJTI
Юра_Мотор:

Во первых- не центрованный. Хоть какая нибудь информация была бы.

в мануале - 5,25 инч. или 13,335 см. (без топлива)

Юра_Мотор
FJTI:

в мануале - 5,25 инч. или 13,335 см. (без топлива)

Звонил в магазин сегодня просил что б по инструкции посмотрели центровку-сказали 12см. Буду делать 13 см.

azat15region

Будет для стандартного полета , для 3D нужно 15см делать,ну на облет пойдет а там сами поймете что нужно.

Губанов_Игорь
Марс:

Когда самолет пикирует (набирает очень большую скорость) и перд землёй резко уходит в верх - вот здесь самая большая нагрузка на РВ (больше чем на элероны думаю). А так делаю многие. Если серва не справится - дрова

Это к чему, что вам и многим другим так кажется? Естественно, сервы подбираются с запасом. речь про то, что на один руль высоты с запасом хватает сервы 1:1 в соотношении усилие-вес, в случае очень борзых полетов и углов отклонения под 70 град 2:1. Тогда как для элерона и особенно для руля направления это соотношение от 4:1 до 5,5:1. Почему вы думаете по другому мне неведомо на самом деле.

Мы же говорим про 3Д самолеты с их огромными площадями рулевых поверхностей и большими углами отклонений. Что не может не отражаться на плечах качалок и соответственно на усилиях, выдаваемых сервой. Но РВ на 3Д самолетах имеет очень большую аэродинамическую компенсацию, которой не имеют элероны, а руль направления перекомпенсирован значительно меньше. Прикиньте степень аэродинамической компенсации руля высоты и его разницу в площади с элероном.

Руль направления в свою очередь, не смотря на аэродинамическую компенсацию испытывает бешенную нагрузку например на петле на ноже в первой и четвертой четвертях. Кроме того испытывает буквально ударные перегрузки в некоторых фигурах, ну и нужно учесть обязательно, что руль направления один, а не два как в случае с рулями высоты.

На одном моем самолете ЭДЖЕ540 120сс на РВ стоят 12 кг сервы, на РН 36 кг. По РВ вполне хватает, по РН все на пределе, мягко выражаясь. На другом самолете (СЛИК 104) на РН поставил сервы с суммарным усилием 61 кг, сразу стало комфортнее. Такие же усилия набраны и на элеронах. А на РВ стоят сервы в 25 кг и никакой разницы с первым самолетом я не вижу (в плане управляемости по тангажу).

azat15region

А что вы спорите на пустом месте,я на стандартных летаю на этом самолете,нечего не сорвало нечего не сломалось,всё четко работает.Вон на видео всё видно,кручу верчу им как хочу.

Марс

На обьёмной CYmodels Katana S 40 1,35 размахом каторая, стоят на хвосте SG-5010 в среднем 6 кг усилие.
На Обьёмной Катане 50V.2 1,4 размахом, стоят HiTec Servo HS-325HB в среднем 3,5 кг усилие.
Вроде летают, но я их брал собранными.
Щас надо собрать профильную CYmodels Katana V2 70 1,57 размахом. В характеристиках в магазине пророчят вес 2,68 кг. Но я буду собирать электро на 5 - 6 банок липо. С каким усилием ставить сервы на РВ, РН и элероны ?
В наличии есть такие Corona DS339MG Digital Metal Gear Servo 4.4kg / 32g / 0.15s