Нагрузка на рули

Губанов_Игорь

На форуме где то в темках есть программы расчета шарнирного момента. Но для твоей модели можно и на пальцах прикинуть - на РВ усилие сервы подбирай в 6 кг (два веса модели), по 3 веса модели на каждый элерон и руль направления. Это вообще говоря с очень хорошим запасом. Если захочешь разобраться досконально, поищи поиском про расчет шарних моментов и помни про правилоо рычага.

Pilotagnik1

А что с правилом рычага?

на машинку будет меньше усилия, если я вставлю тягу в дальнюю дырочку от стабилизатора?

Губанов_Игорь

Замерь расстояние от осевой линии руля до “дырочки” в кабанчике. И сравни этот размер с размером качалки. Чем короче качалка относительно высоты кабанчика, тем большее усилие можно передавать на серву. При соотношении 1:1 так и передается напрямик. При соотношении 2:1 на серву можно передать в два раза больше.

Pilotagnik1

Вы мне скинули таблице для элерона, про стабилизатор я не пойму, ну ладно… допустим… у меня самолёт размахом 1700 и всем 5-7 кг, тоже як-54, на стабилизаторе 12 килограммовая машинка пойдёт?

Губанов_Игорь

Эта программка работает на все рули. Ей фиолетово - элерон у тебя, руль высоты или руль направления. Только не поленись, все данные корректно введи. Для упрощения можно компенсатором на РВ просто пренебречь. (он немного разгружает руль, поэтому просто в запас расчет пойдет). Считай, что его нет.

Alx1m1k

На элероны можно маленькую нагрузку дать(если не 3Д).они вращательный момент дают по продольной оси.

Губанов_Игорь

Моменту все равно, по какой оси сила приложена😁😁😁 Важно что бы усилие сервы превышало потребный момент. Желательно намного, тогда серва живет долго и счастливо.

3Д или не 3Д вообще не при делах, ибо нагрузка напрямую зависит от угла отклонения и разницы плеч.

А если отвлечься от программы и говорить чисто умозрительно, то на 120сс на каждый РВ вполне хватает сервы по 12 кг, хотя все равно ставим по 24, а вот на каждый элерон и РН двух по 24 на пределе хватает. Это означает, что элерон нагружен значительно сильнее.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Это означает, что элерон нагружен значительно сильнее.

-???

-

meteor
Губанов_Игорь:

ибо нагрузка напрямую зависит от угла отклонения и разницы плеч.

А еще от … ! сами угадаете ?
Не от давления ли, создаваемого скоростным напором воздуха на отклоняемую поверхность ? тобишь от скорости полета ?

Губанов_Игорь

Александр, ну не стоит так волноваться😁 Вроде как в программке все данные указаны. В постах выше акцентировалось 3Д или нет, вот на это и был ответ. Что разницы никакой нет 3Д или не 3Д, элерон это или РВ. А главное это скорость, площадь рулевой поверхности, угол отклонения и разница плеч.

Ну что же, каждую элементарную вещь надо разжевывать? Автор топика понял все. А вы че то поумничать решили, нафига?