Большой вес самолёта. Как поступить?
Собираю пилотажный самолёт ARF СУ-31
Размах: 1420мм
Длина: 1230мм
Площадь: 38 кв.дм примерно
под 46 мотор ДВС, но в электро варианте и возникла следующая проблема: рекомендованный взлётный вес 2700 гр., у меня получается 3200гр., но центровка при всём этом идеальная (всё на своих местах). Причём, когда рассчитывал что на что поменять придётся, вес мотора и аккумов тоже прикидывал и получался у меня перегруз 100-150гр. всего. В общем вопрос такой, летать будет или надо по-любому легче делать? Сэкономить смогу максимум 350гр. Есть смысл или всё же 2700 гр. для этого самолёта максимум?
У вас получается нагрузка на крыло 84 г/кв.дм., многовато. Летать в принципе сможет, но очень быстро. Какой мотор и аккумуляторы поставили и за счёт чего можете уменьшить полётный вес?
У вас получается нагрузка на крыло 84 г/кв.дм., многовато. Летать в принципе сможет, но очень быстро. Какой мотор и аккумуляторы поставили и за счёт чего можете уменьшить полётный вес?
AXI 4120/14, винт 13х10, акк. I-Rate4000мАh 10С 4S2P
А вес могу только заменой аккумов сэкономить, например 3200mAh 20С. Как раз на 350 гр. меньше получается.
Данные силовой установки не измеряли?
Я так полагаю с этой комбинацией получится около 500-600 Ватт на входе. Около 45 ампер.
Motor Prop. Battery I/A RPM U (V) P- OUT (W) P- IN (W) Efficiency (%)
4120/14 13x8 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
4120/14 13x8 14xRC 1700 37.9 8580 14.6 463 551 84
4120/14 13x8 16xRC 1700 45 9370 16.1 603 726 83
4120/14 12x9 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
4120/14 12x9 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
4120/14 12x9 16xRC 1700 45 9370 16,1 604 727 83
4120/14 13x11 12xRC 1700 37,7 7230 12,5 392 472 83
4120/14 13x11 14xRC 1700 45,7 7990 14 528 643
Точнее только измерения покажут.
Это около 200Вт/килограмм грязными.
Не маловато ли?
В любом случае попробовать облетать можно и в таком варианте.
Летать думаю будет, только скорость будет большая. Об этом косвенно говорит и размерность винта. Скорее всего и мощности для затяжных вертикалей мало окажется.
Под конверсию планер бы полегче выбирать.
А так некоторые для экономии веса раздевают/облегчают/перетягивают по новой.
Не думаю, что захотите идти таким путем.
А так некоторые для экономии веса раздевают/облегчают/перетягивают по новой.
Не думаю, что захотите идти таким путем.
Точно. Не захочу. На крайний случай продам его и возьму тренер 😃 А может назад, в ДВС переделаю и начну летать, хотя опять же, в версии с калилкой он по моим рассчётам меньше чем 2,9 кило не получится 😦
Насчёт тяги: точно не мерял, но однозначно боьше 2кг. Думаю на днях произвести замеры.
В варианте с ДВСом этот самолет более менее сносно летает с мотором не ниже 46 класса, да и то на пределе. А вообще модель быстрая и непростая в управлении.
В варианте с ДВСом этот самолет более менее сносно летает с мотором не ниже 46 класса, да и то на пределе. А вообще модель быстрая и непростая в управлении.
Я сначала Саиту 82-ю хотел на него поставить, а потом решил электричку сделать так как цены на електричство стали вполне доступные. По финансам примерно то на то и получилось, правда мощность явно не та… 😁
Э-эх! Не расколбасить бы его в первом же полёте…
К чему готовиться то: неуправляемый штопор в небе или просто посадка на большой скорости? Я тут на маленькой СУ-шке из пенопласта упражнялся, так при увеличении веса свыше рекомендуемого на 20% - частенько в штопор сваливается, только успевай ловить… Вот собственно и возник вопрос: насколько критичен такой перегруз?
Да, сушка скоростной и юркий аппарат. И капризный наверное.
Ко всему готовиться 😃
Что-либо сложнее полета по кругу начинать только при наличии хорошей высоты. По крайней мере для начала.
Я бы на полном газу постарался уйти на комфортную высоту. При этом сильно не задирая, пологим подъемом. Ну а там наверху и посмотреть, что получается.
Сажать на скорости.
Киошевскую сушку видел в полете. С двухтактником, потом и с четырехтактником.
2 такта кажется 46 мотор был.
А эта кажись корейская какая-то?
У другого товарища очень похожая на эту. Сразу ставил 4-тактник, OS MAX.
Какой не помню, 61, 90(?).
К сожалению на облете не присутствовал, но вроде все прошло благополучно.
Я на таком не летал, но регулярно присутствовал на полетах приятеля. В штопор вроде не валится, если ручку на себя не рвать. Скорость посадочная - ОГОГО! Так что запас мощи ему не повредит, чтобы в случае чего резко ускориться. Управляется вроде хорошо, но на маленькой скорости срывается, поэтому у земли без мотора (всяко бывает) летать не рекомендуется. Любит большие винты, потому что морда толстая и часть потока от винта пропадает впустую. Если память не изменяет, то у нас был 12 х 4 на 46 ТТPRO. Моделька шустрая, но не боги горшки обжигают! Самый сложный момент - посадка! Взлет с колес, ее не бросить. Тяжелая, и скорость будет мала, упадет об Землю 😃 !
Если память не изменяет, то у нас был 12 х 4 на 46 ТТPRO.
Вот кстати насчёт винтов, сейчас стоит 13х10, но один человек посоветовал 14х8. Как думаете, что предпочесть в данном случае, тягу или скорость?
Вопрос не ко мне, но выскажу свое мнение, если нет возражений 😃
Так как самолет тяжелый а тяги и так скорее всего маловато будет, то лучше бы упор сначала сделать на бОльшую скорость.
Тестовые полеты покажут, чего убавить, чего прибавить.
Смелее в небо 😃
Вопрос не ко мне, но выскажу свое мнение, если нет возражений 😃
Так как самолет тяжелый а тяги и так скорее всего маловато будет, то лучше бы упор сначала сделать на бОльшую скорость.
Тестовые полеты покажут, чего убавить, чего прибавить.
Смелее в небо 😃
Вот и я тоже придерживаюсь такого мнения.
Поделюсь небольшим, но всё-таки опытом по летанию больших электро.
Рекомендую собирать акк из сборок, т.е. делать необходимые в Вашем случае 4S2P из четырех сборок по 2S, скажем по 1,2 - 1,5 а/ч на 20С, а не использовать готовую сборку. В таком варианте можно, для начала, получить минимальный вес акков за счет уменьшения ёмкости и, увы, времени полета соответственно, а в случае успешных облетов в дальнейшем нарастить емкость для увеличения времени полета, пустив дополнительную сборку в параллель. Вообщем больше вариантов для эксперимента получается. Удобней баласировать опять же акки и сам самолет.
И приготовьтесь поэкспериментировать диаметром и шагом пропеллера, ведь что подойдет лучше в Вашем случае для этого самика - хз, т.е. запаситесь разными винтиками.
И неплохо всё-таки попробовал пооблегчать (я тоже переделывал КИТ ДВСа в электро и этим не пренебрегал). Электро ведь не нужно много “мяса”, особенно в районе моторамы, вибрации-то совсем не те. Повыбрать к лешему лишнее дремелем.
AXI 4120/14, винт 13х10, акк. I-Rate4000мАh 10С 4S2P
А вес могу только заменой аккумов сэкономить, например 3200mAh 20С. Как раз на 350 гр. меньше получается.
А не великовата ему будет 80-амперная сборка ?
Советую OS MAX 46 FX - отлично будет. В варианте электро - я бы не советовал, жалко будет.
И расходы рулей: двойные, плюс обычные зажатые (можно экспонента 30%)
Советую OS MAX 46 FX - отлично будет. В варианте электро - я бы не советовал, жалко будет.
И расходы рулей: двойные, плюс обычные зажатые (можно экспонента 30%)
Сами летаете на таком или на чём то подобном?
А не великовата ему будет 80-амперная сборка ?
Так ведь запас по току и по ёмкости это не плохо, а на 40 амперах я думаю банки быстро сдохнут, хотя пока свежие можно попробовать слетать…
Рекомендую собирать акк из сборок, т.е. делать необходимые в Вашем случае 4S2P из четырех сборок по 2S, скажем по 1,2 - 1,5 а/ч на 20С, а не использовать готовую сборку. В таком варианте можно, для начала, получить минимальный вес акков за счет уменьшения ёмкости и, увы, времени полета соответственно, а в случае успешных облетов в дальнейшем нарастить емкость для увеличения времени полета, пустив дополнительную сборку в параллель. Вообщем больше вариантов для эксперимента получается. Удобней баласировать опять же акки и сам самолет.
Идея такая конечно была, но уж очень дорого получается за малую ёмкость.
И неплохо всё-таки попробовал пооблегчать (я тоже переделывал КИТ ДВСа в электро и этим не пренебрегал).
Э-эх! Был бы КИТ так и сделал бы, а то АРФ! Ободрать же надо, а жалко-о-о! А можно по подробней про Ваш самолёт? Размер, вес, силовая установка, ну и главное, как летает?
Вот здесь начало пути моего аппарата, характеристики, первый полет.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/200
Вот недавние полеты.
rcopen.com/forum/f22/topic23299/157
Крайние полёты были в прошедшее вск, на Ходынке. Увы, снимать было не кому, сын по своим делам рулил.
Aleks, это ссылка на конверсивный самолёт очень похожий по характеристикам на ваш.
www.rcgroups.com/links/index.php?id=3405
Вес примерно 2800 гр. площадь крыла около 39 кв. дм.
Мотор Astro Flight 25 с редуктором. Винт 12х7
www.astroflight.com/e/env/…/store-Brushless.html?l…
Если уменьшите вес на 350 гр. получится почти полный аналог.
Aleks, это ссылка на конверсивный самолёт очень похожий по характеристикам на ваш.
www.rcgroups.com/links/index.php?id=3405
Вес примерно 2800 гр. площадь крыла около 39 кв. дм.
Мотор Astro Flight 25 с редуктором. Винт 12х7
www.astroflight.com/e/env/…/store-Brushless.html?l…
Если уменьшите вес на 350 гр. получится почти полный аналог.
Спасибо за ссылки! Очень интересно!
Вот здесь начало пути моего аппарата, характеристики, первый полет.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/200
Вот недавние полеты.
rcopen.com/forum/f22/topic23299/157
Крайние полёты были в прошедшее вск, на Ходынке. Увы, снимать было не кому, сын по своим делам рулил.
Спасибо!
Так ведь запас по току и по ёмкости это не плохо, а на 40 амперах я думаю банки быстро сдохнут, хотя пока свежие можно попробовать слетать…
Запас запасом, но ведь он карман тянет, и неслабо… Каждая четырехамперная баночка - это почти 100 грамм… Вот и Ваши лишних 400 граммов минус. Опять же у Вас пилотажка, а не гонка, и полный газ (полный ток) будет не всегда.
Как вариант - имеет смысл подумать о 5S1P х 4000 мАч - за счет бОльшего напряжения понизить ток.
Вот только с легким акку могут быть проблемы с центровкой.