Моторама

flysnake

Хочу сделать модель под TT GP07 (1.2см**3). У этого двигателя есть заднее крепление. Двигатель, покупной бак на 60см**3 и РМ для управления газом хочу сделать в виде отдельного узла. Сам фюзеляж, вероятно, будет из потолочки (уже делал планеры с таким фюзом, так что, представляю его свойства).
“Блок двигателя” пока представляется коробочкой (открытой сверху) из фанеры. К передней стенке крепится двигатель, внутри коробочки бак, сзади крепится РМ газа. Приблизительный размер коробки: длина 100мм, ширина 36мм, высота 45мм. Переднюю стенку, к которой крепится двигатель собираюсь делать из 3мм березовой фанеры, боковые и нижняя - из 1мм фанеры. Внутри, в 20мм от передней части, будет шпангоут (рамка). Сверху она будеет закрываться потолочкой. Ориентировочный вес этой коробочки получается около 25г.
Много это или мало? Учитывая, что за нее придется держаться при запуске двигателя.
Я уже просмотрел статьи про авиамодели ДВС, смотрел в форуме по поиску “моторама”, но нигде не нашел конкретных данных деталях моделей, к которым крепится двигатель (или моторама двигателя)

flysnake
Василь:

Прочитал и просмотрел все. У тебя применено обычное крепление двигателя (на уголках). Мой движок имеет возможность двух видов крепления: стандартное, как у тебя, и винтами сзади прямо к шпангоуту. Мне хочется применить второе (там три винта, и, подкладывая шайбы, можно менять выкос). Твое крепление уголками мне понравилость - нагрузка на два шпнгоута распределена, но выкос там изменить сложно. И опять же - нет сведений про материал и толщину переднего шпангоута, который несет основную нагрузку…

Граф

Такая коробочка, как вы задумали - нормальное решение. Главное в ней не столько прочность, сколько жесткость, а жесткость набирается сечением.
Наилучший вариант (для небольшого ДВС, как у вас) передний шпангоут бутерброд - 1 мм фанера, бальза 3 мм, 1 мм фанера. Остальные стенки - бальза 3 мм обклеенная снаружи фанерой 1 мм.
Если найдете фанеру 0,8 или даже 0,5 мм, то будет еще легче с приемлемой прочностью и жесткостью.

new225
Василь:

Если не секрет, а как алюминиевая труба заделана в глушитель? Мне пришлось сделать трубку с фланцем из куска алюминия…

Василь
flysnake:

нет сведений про материал и толщину переднего шпангоута, который несет основную нагрузку…

Родной шпангоут- 2мм. фанера + добавил 3мм. фанеру.

new225:

как алюминиевая труба заделана в глушитель?

Нарезал резьбу и завернул промазав “холодной сваркой”.

flysnake
Граф:

Главное в ней не столько прочность, сколько жесткость, а жесткость набирается сечением.
Наилучший вариант (для небольшого ДВС, как у вас) передний шпангоут бутерброд

Спасибо! Попробую “бутерброды”. 😃