Мотокороб. Для чего он?

biver72
StreetRaicer:

нужно детально всё рассматривать а не конкретно вот так надо его или нет.

Во-о-от. Резюмируем вопрос: "Нужен ли он(мотокороб), если есть возможность, в процессе проектирования спроектировать проект, в котором по проекту не будет мотокороба, а мотор будет крепитьсЯ прямо к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым “файервол”, изготовленным из 8-ми миллиметровой берёзовой строительной фанеры, самым тщательным образом отобраным вручную у соседских строителей, выдолбивших мне весь мозг своим перфоратором. У-ф-ф.

Каспер:

Он идёт в глубь фюзеляжа, до крыла обязательно и собссно силовой частью и является. По сути тот шпангоут - просто сектора по бокам, образующие сечение фюзеляжа.

Воооооот, а я не углядел. Спасибо, Николай. Тада наверно да, до лонжерона(трубы) его, и дырок насверлить, пардон, облегчить, чтоп сломался там, где удобно…
Вопрос проясняется.

Каспер

Вот фюз моей самодельной Сушки. Летала с ОS. 61FS. Смысл короба, думаю, понятен.

biver72

А чот не видать, что он до лонжерона идёт…

Каспер:

Смысл короба, думаю, понятен.

Но опять же, у тебя он упирается в стрингера, и через обшивку бортов дальше. До лонжеронов напрямик не идет?

Каспер

Недопонял.
У меня боковинки короба - из цельных фанер, внутри него ничего нет. На боковины завязан пенал лонжерона, шпангоут, на который выходила задняя стенка крыла - цельное кольцо. Мотор с крылом увязан через короб, жёсткость даже в необшитом виде была весьма даже. Фюзеляж потом зашивался 1,5мм бальзой полностью, потому для хвоста 8х8 стрингеров более чем достаточно оказалось.
Самолёт вышел 3,5кг с топливом, много падал, раскрывались плоскости, выкорчёвывал шасси, обрывал рули, но фюзеляж за всё время не треснул ни в одном месте.

Вот, с комментариями.

И еще - верхняя часть была зашита намертво, что добавило жёсткости. Доступ в фюз только через фонарь был. Да. неудобно, не спорю.
Я не настаиваю что у меня совсем правильно именно реальизовано, для Вашей модели однозначно нужно думать по-другому, хотя б как на приведенной фотке. Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести 😃

Sergej_S
Alx1m1k:

вокруг него вы можете закрепить рулевые машинки,приемники,акки и пр.и все это под капотом.думайте сами…

Вот тут вы погорячились, машинки не выдержав вибрации разваляться после трех-четырех полетов, акк и приемнику тоже не место на мотокоробе, тем более под капотом.

Каспер:

Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести

И это правильно, вообще мотокороб вещ очень нужная и весьма полезная во все отношениях.

biver72

Итак, получается, что мотокороб позволяет исполнить наружнюю обшивку передней части фюзеляжа в облегченном виде.
Я собираюсь делать обшивку несущую, это упрощает сборку(меньше число деталей), но в случае “морковки” разрушения не ограничатся одной деталью, обшивка может полопаться до хвоста.
что же, всё понятно, самолёт проектируем для полёта, а не для бурения планеты:) Спасибо всем!

Anike

без мотокороба капот будет короче

Sergej_S
biver72:

Еще один + за его отсутствие.

Ну да, и центровка задняя.

biver72
Sergej_S:

Ну да, и центровка задняя.

Не, Сергей, разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.

Anike
biver72:

разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.

Без короба с выкосом мудрить придётся.

biver72
Anike:

выкосом мудрить

Чего там мудрить? Исходя из схемы самолёта заложить выкос\наклон\смещение оси мотора(криво вклеить мотошпангоут), а при облёте уже, шайбами довести. С коробом-тоже самое. Или нет?

Gefi

А глушитель двигателя куда денешь?
В фюзеляж засунешь?

Gefi

Всё верно. В фюзеляже глушитель.
А двигатель на мотокоробе.

Каспер

В любом случае это уже сугубо компоновочные измышления. Павел, помнится, спрашивал о силовых аспектах, и вроде коллективным разумом насоветовали делать с коробом. Куда кого выводить - то уже при проектировании, думаю, учтёт 😃

StreetRaicer
biver72:

к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым “файервол”

началось опять… я что то не слышал особо, что бы у нас так называли его в просторечии… 😃 мы русские или американцы? , если есть у нас на “Руси” термин “мотошпангоут” значит он и будет мотошпангоутом, зачем заимствовать эти словечки, проще сказать ведь по нормальному чем язык ломать.

Решайте, прикидывайте, как выйдет ЦТ, виброгашение, прочее, советы Вам уже тут накидали, покумекайте, прикиньте как будет лучше мотор разместить, прорези в капоте сделать, что бы общий эстетический вид не нарушить при этом.

Как говорит мой наставник: “Мыслить нужно конструктивно”

Gefi

Павел всё верно подметил. Но хочу добавить несколько строк в пользу мотокороба.
Мотокороб в первую и главную очередь предназначен для того чтоб двигатель находился в большом закрытом под копотном пространстве иными словами двигателю нужно охлаждение. Так вот мотокороб обеспечивает этот объём для нормального охлаждения двигателя.

biver72
Gefi:

большом закрытом под кА:)потном пространстве

+2 за мотокороб.

Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера

  • 120мм.
    Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
    Масса мотора 980гр.
    Нужен тут мотокороб?

Gefi
biver72:

Нужен тут мотокороб?

Павел ну а сам как думаешь???

Alx1m1k

Павел,у вас компоновка двигателя-“ушастая” и короб вам необязателен.но исходя из вышесказанного-решать вам…