Мотокороб. Для чего он?

Anike
biver72:

разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.

Без короба с выкосом мудрить придётся.

biver72
Anike:

выкосом мудрить

Чего там мудрить? Исходя из схемы самолёта заложить выкос\наклон\смещение оси мотора(криво вклеить мотошпангоут), а при облёте уже, шайбами довести. С коробом-тоже самое. Или нет?

Gefi

А глушитель двигателя куда денешь?
В фюзеляж засунешь?

Gefi

Всё верно. В фюзеляже глушитель.
А двигатель на мотокоробе.

Каспер

В любом случае это уже сугубо компоновочные измышления. Павел, помнится, спрашивал о силовых аспектах, и вроде коллективным разумом насоветовали делать с коробом. Куда кого выводить - то уже при проектировании, думаю, учтёт 😃

StreetRaicer
biver72:

к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым “файервол”

началось опять… я что то не слышал особо, что бы у нас так называли его в просторечии… 😃 мы русские или американцы? , если есть у нас на “Руси” термин “мотошпангоут” значит он и будет мотошпангоутом, зачем заимствовать эти словечки, проще сказать ведь по нормальному чем язык ломать.

Решайте, прикидывайте, как выйдет ЦТ, виброгашение, прочее, советы Вам уже тут накидали, покумекайте, прикиньте как будет лучше мотор разместить, прорези в капоте сделать, что бы общий эстетический вид не нарушить при этом.

Как говорит мой наставник: “Мыслить нужно конструктивно”

Gefi

Павел всё верно подметил. Но хочу добавить несколько строк в пользу мотокороба.
Мотокороб в первую и главную очередь предназначен для того чтоб двигатель находился в большом закрытом под копотном пространстве иными словами двигателю нужно охлаждение. Так вот мотокороб обеспечивает этот объём для нормального охлаждения двигателя.

biver72
Gefi:

большом закрытом под кА:)потном пространстве

+2 за мотокороб.

Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера

  • 120мм.
    Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
    Масса мотора 980гр.
    Нужен тут мотокороб?

Gefi
biver72:

Нужен тут мотокороб?

Павел ну а сам как думаешь???

Alx1m1k

Павел,у вас компоновка двигателя-“ушастая” и короб вам необязателен.но исходя из вышесказанного-решать вам…

biver72
Gefi:

Павел ну а сам как думаешь???

Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей😁

Alx1m1k:

и короб вам необязателен

Вот и я к этому склоняюсь. И 2мм бальзу для обшивки, изунутре стеклом покрыть хочу, как наш Udjin в свои планера кладёт…которые сквозь кирпич проходят;)

Gefi
biver72:

Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей

Хозяин ------ Барин.
Мне честно говоря (( фиолетово, будет короб или нет.
Летать тебе Павел.
Потом расскажешь как всё прошло.

biver72

ПС: Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод…
Обещаю проект показать, только когда готовность планера будет процентов 50 хотя бы, ибо шибко редкий прототип…в единственном экземпляре был…

Генадий, так-то спасибо, чо, всёравно репу чешу, толко более осмыслено теперь.

StreetRaicer
biver72:

Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод…

а тут не в возрасте дело, а в уважении! 😉

serop72
biver72:

+2 за мотокороб.

Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера

  • 120мм.
    Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
    Масса мотора 980гр.
    Нужен тут мотокороб?

совершенно бесполезная информация!

Всё зависит от спроектированного силового каркаса-если силовой набор спроектирован подразумевая мотошпангоут (и возможно, к нему мотокороб-как отдельный узел (для электромоторов) или ДВС на стойках, без мотокороба) это один случай…
если набор спроектирован так, что мотокороб является частью силового каркаса (как правило, связывая мотор, площадку шасси и лонжерон (трубу) крыла…тогда без него никак

вобщем, мутно написал-короче-мотокороб, если он является неотемлимой частью силового набора передней части фюза- то без него никак, и упразднить никак
если мотошпангоут силовой-и на него предполагается мотокороб-тогда пофиг- хотите, короб, хотите мотор на ножках…как удобние и проще

Вот тут- мотокороб, часть силового набора- фаерволл не несущий, на боковины мотокороба завязаны стойка шасси и труба крыла
вот мотокороб как отдельный узел

можно с коробом…можно стойки, льшь-бы вал на срез капота вывести…
PS мне вобще короб нравится, удобно…на нём и зажигалка висит , и батарея зажигания (если центровка взад) и машинка газа…и килсвич тут же…

Sergej_S
serop72:

вот мотокороб как отдельный узел

Этот отдельный узел для электро варианта как удленитель, т.е псевдо мотокороб, чтобы вал на срез капота вывести, а ДВС на переднюю стенку устанавливается которая и есть собственно основной конструкцией мотокороба. Ставится он на мотораму или на ножках. И в этом варианте (фото 2) его еще и усилить придется.
А вот вешать на мотокороб машинку газа не советую исходя из своего и не толбко, опыта-они со времинем разваливаются или выходят из строя от конкретной вибрации, даже если тягу троса использовать или Z компенсатор делать на жесткой тяге.

Артабан

Мотокоробы начали ставить когда пошли модели с широкими фюзеляжами. Вот прикиньте моторчик к переднему шпангоуту и подумайте как будет выглядеть капот.(к стати, “файервол” - это не передний шпангоут, а противопожарная перегородка, которая устанавливается как раз на переднем шпангоуте на всех настоящих самолётах) Насчёт того, что большое пространство под капотом нужно для хорошего охлаждения - это ошибка, т.к нужно не большое пространство с образующимися незнамо где вихрями и пробками, а хорошая аэродинамика подкапотного пространства. А в общем-то голова о мотокоробе болеть не должна, делаем как удобнее - надо, так поставим, а коли можно обойтись, так зачем лишнее делать.