Мотокороб. Для чего он?
Всем здрасьте.
Нужно ли строить мотокороб, если есть возможность поставить мотор прям на мотошпангоут. Или мотокороб какой-то сакральный смысл имеет? Щас строю самолётик, и чой-то засомневался…
А что за самолётик будет и какой мотор?
Имел дело с калилками от 1 до 10 кубов и бензинами 30 и 52. На моделях с калилками - и так и так было, бензины - 30ка с коробом, 52 за шпангоут.
В плане эксплуатации разницы замечено не было. При крашах - с коробом ремонт проще и фюзеляжу достаётся меньше.
Хотя если калилка не очень большого размера - думаю короб только привнесет излишней сложности контрукции.
Хотя если калилка не очень большого размера - думаю короб только привнесет излишней сложности контрукции.
это правильно.он иногда и не нужен.надо конструкцию видеть.
с коробом ремонт проще и фюзеляжу достаётся меньше.
Спасибо, учту обязательно.
короб только привнесет излишней сложности контрукции.
+1
надо конструкцию видеть.
ЧЕго там той конструкции: Сосново-фанерный классический каркас 2х2 метра. Сплошная обшивка 2мм бальзой.
Вес до 7 кг.
Нагрузка до 70гр\дм.
Мотор XYZ-26, тяга 5-8кг.(по данным этого форума)
Полукопия. Типа “Катаны”.
ЧЕго там той конструкции: Сосново-фанерный классический каркас 2х2 метра.
Вот именно что короб придает вашей модели определенную жесткость и вокруг него вы можете закрепить рулевые машинки,приемники,акки и пр.и все это под капотом.думайте сами…
Щас строю самолётик, и чой-то засомневался…
Вообще если Вы начали какой ли бо проект, то заблаговременно до начала постройки нужно всё прикидывать и рассчитывать всю конструкцию, а не потом голову ломать когда уже модель почти готова, данные которые Вы указали мало чего дают, короб может нужен может нет, там всё будет зависеть ещё от ЦТ, нюансов много. нужно детально всё рассматривать а не конкретно вот так надо его или нет.
Для полукопии пилотажной, да еще под бенз, я бы однозначно делал как на фото.
У меня был Су-26 от GoldWings, предыдущий хозяин его слегка заморковил с разрушением мотошпангоута и боковушек короба. Вылечил за неделю и летал не зная бед. При этом обшивка не пострадала. А вот когда он же заморковил Примари 100, где мотор крепился на фюзеляж, там ремонту ничего не подлежало.
Плюс еще короб возьмёт часть вибраций и поможет с размещением кое-каких агрегатов, той же зажигалки. А в 2х2 самолёте говорить про усложнение конструкции уже как бы и не комильфо 😃.
На фото короб кстати не прилеплен к шпангоуту. Он идёт в глубь фюзеляжа, до крыла обязательно и собссно силовой частью и является. По сути тот шпангоут - просто сектора по бокам, образующие сечение фюзеляжа.
нужно детально всё рассматривать а не конкретно вот так надо его или нет.
Во-о-от. Резюмируем вопрос: "Нужен ли он(мотокороб), если есть возможность, в процессе проектирования спроектировать проект, в котором по проекту не будет мотокороба, а мотор будет крепитьсЯ прямо к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым “файервол”, изготовленным из 8-ми миллиметровой берёзовой строительной фанеры, самым тщательным образом отобраным вручную у соседских строителей, выдолбивших мне весь мозг своим перфоратором. У-ф-ф.
Он идёт в глубь фюзеляжа, до крыла обязательно и собссно силовой частью и является. По сути тот шпангоут - просто сектора по бокам, образующие сечение фюзеляжа.
Воооооот, а я не углядел. Спасибо, Николай. Тада наверно да, до лонжерона(трубы) его, и дырок насверлить, пардон, облегчить, чтоп сломался там, где удобно…
Вопрос проясняется.
Недопонял.
У меня боковинки короба - из цельных фанер, внутри него ничего нет. На боковины завязан пенал лонжерона, шпангоут, на который выходила задняя стенка крыла - цельное кольцо. Мотор с крылом увязан через короб, жёсткость даже в необшитом виде была весьма даже. Фюзеляж потом зашивался 1,5мм бальзой полностью, потому для хвоста 8х8 стрингеров более чем достаточно оказалось.
Самолёт вышел 3,5кг с топливом, много падал, раскрывались плоскости, выкорчёвывал шасси, обрывал рули, но фюзеляж за всё время не треснул ни в одном месте.
Вот, с комментариями.
И еще - верхняя часть была зашита намертво, что добавило жёсткости. Доступ в фюз только через фонарь был. Да. неудобно, не спорю.
Я не настаиваю что у меня совсем правильно именно реальизовано, для Вашей модели однозначно нужно думать по-другому, хотя б как на приведенной фотке. Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести 😃
вокруг него вы можете закрепить рулевые машинки,приемники,акки и пр.и все это под капотом.думайте сами…
Вот тут вы погорячились, машинки не выдержав вибрации разваляться после трех-четырех полетов, акк и приемнику тоже не место на мотокоробе, тем более под капотом.
Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести
И это правильно, вообще мотокороб вещ очень нужная и весьма полезная во все отношениях.
Итак, получается, что мотокороб позволяет исполнить наружнюю обшивку передней части фюзеляжа в облегченном виде.
Я собираюсь делать обшивку несущую, это упрощает сборку(меньше число деталей), но в случае “морковки” разрушения не ограничатся одной деталью, обшивка может полопаться до хвоста.
что же, всё понятно, самолёт проектируем для полёта, а не для бурения планеты:) Спасибо всем!
без мотокороба капот будет короче
Еще один + за его отсутствие.
Еще один + за его отсутствие.
Ну да, и центровка задняя.
Ну да, и центровка задняя.
Не, Сергей, разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.
разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.
Без короба с выкосом мудрить придётся.
выкосом мудрить
Чего там мудрить? Исходя из схемы самолёта заложить выкос\наклон\смещение оси мотора(криво вклеить мотошпангоут), а при облёте уже, шайбами довести. С коробом-тоже самое. Или нет?