Помогите пжл-та разобраться

Gnom

Добрый вечер! В настоящее время практически заканчиваю сборку чешской пилотажки „TORNADO” . Особенностью данной модели самолета является то, что каждый элерон управляется отдельной сервомашинкой. Руль высоты и направления цельные и управляются соответственно одной сервомашинкой. Хочу использовать с данной моделью аппаратуру FUTABA 6EXAS, сервомашинки стандартные 3004.
Вопрос в следующем:

  • возможно ли использовать на данной модели самолета функцию FLAPERON (настройки аппаратуры это позволяют) и как данная функция будет работать?
    И еще, поясните пожалуйста, что такое функция ELEVON?
    Я понимаю, что вопросы дурацкие, но раньше с функциями микширования я ни разу не сталкивался.
    Заранее всем спасибо, с уважением……….
toreo
  1. возможно. позволяет отклонять элероны не только в противоположные стороны. Смотри тему про укороченные посадки. Там этот вопрос поднимается.
  2. на пальцах- это для самолетов типа летающее крыло. руль высоте и элероны в одном флаконе.
Димик

В схеме подключения одна из серв элеронов втыкается в 6-ой канал приемника, при задействовании в полете вместе с отклонением элеронов вниз ( желательно максимум на 15 градусов, чтобы сохранить возможность руления по крену) нужно настроить отклонение руля высоты вверх , чтобы компенсировать пикирующий момент. А вот это делается только опытным путем, пробуете на высоте начиная с нейтрального положения, смотрите, как ведет себя самолет и подстраиваете. На Вашей аппаратуре это будет несложно, так как канал закрылков пропорциональный и можно отклонять без риска свалить самик. Удачи! 😁

Viat

Все конечно правильно, только надо-ли это для пилотажки???
Такой самолет и без флаперонов мошет лететь очень медленно.
Если практики пока не очень много - лучше оставь опыты на потом.

Вася_Гастело

Судя по этой пилотяге можно спокойно ставить функцию закрылок на 15% и комфорта при посадке будет море никуда он не свалится.

Димик
Вася_Гастело:

Судя по этой пилотяге можно спокойно ставить функцию закрылок на 15% и комфорта при посадке будет море никуда он не свалится.

Вопрос подобрать отклонение стаба и научиться работать газом при этом. 😮 Я пробовал. 😲 Скорость стабильного полета действительно падает, но навык нужен для настройки изрядный. Мне настраивать помогал опытный пилот. 😃 Советую тоже так поступить, правильно работает - правда очень приятно сажать. 😃

Вася_Гастело
Димик:

Вопрос подобрать отклонение стаба и научиться работать газом при этом. 😮 Я пробовал. 😲 Скорость стабильного полета действительно падает, но навык нужен для настройки изрядный. Мне настраивать помогал опытный пилот. 😃 Советую тоже так поступить, правильно работает - правда очень приятно сажать. 😃

У меня опыта пользования флаперонами не огромны пользуюсь двумя режимами 15 градусов и 30 градусов на первом режиме у меня нет отклонения стабилизатора и могу сказать что модель очень долго не спешит клевать она просто начинает немного тормозить и все и только через 2-3 секунды заметен небольшой крен этого времени достаточно чтоб поддержать модель. На втором режиме отклонение стабилизатора 5 градусов вполне достаточно. И нечего тут пугаться после включения закрылок модель не стремиться резко упасть ей изначально необходимо для этого понизить скорость до критической это происходит не сразу и даже начинающий пилот на мой взгляд с этой задачей справится. У меня с первого раза не возникло вообще никаких трудностей хотя меня там пугали и всякое прочее. Спокойно даже на второй полет подвешивал самолет в горизонте и посадка была как эскалатор. Правда самолетик был фан. Но на пилотяке я думаю тоже можно добиться низких посадочных скоростей. ))) Пробуйте. Не так страшен черт как его малюют. )))

toreo
Вася_Гастело:

У меня опыта пользования флаперонами не огромны пользуюсь двумя режимами 15 градусов и 30 градусов на первом режиме у меня нет отклонения стабилизатора и могу сказать что модель очень долго…

при таких отклонениях закрылки работают как тормозные щитки. Вы поток срываете. При небольшом отклонении закрылков вниз подъемная сила увеличивается!! Почитайте теорию, прежде чем что-то советовать.

Вася_Гастело
toreo:

при таких отклонениях закрылки работают как тормозные щитки. Вы поток срываете. При небольшом отклонение закрылков вниз подъемная сила увеличивается!! Почитайте теорию, прежде чем что-то советовать.

Интресненько раскажите ка мне каким образом при пользовании флаперонов увеличивается подьемная сила соответственно без подруливания стабилизатором. Может я и не прав помоему с точки зрения физики самолет должен стримиться перевернуться через точку центра тяжести. И еще не понял чем мой совет вам не понравился я основывался только на опыте и по сему что делал о том и говорю. Что собственно не так уважаемый!?

toreo
Вася_Гастело:

Интресненько раскажите ка мне каким образом при пользовании флаперонов увеличивается подьемная сила соответственно без подруливания стабилизатором. Может я и не прав помоему с точки зрения физики самолет должен стримиться перевернуться через точку центра тяжести.

не прав.Объяснять уже надоело. Смотрите поиск, читайте книжки, недавно кто-то на эту тему очень правильно написал. Вкратце- крыло работает целиком, а не только как момент от рулей относительно центра тяжести.

И еще не понял чем мой совет вам не понравился я основывался только на опыте и по сему что делал о том и говорю. Что собственно не так уважаемый!?

то что он основывается на вашем опыте - так это истинная правда! Только из ваших объяснений следует, что при отклонении закрылок вниз самолет падает, а на самом деле это не так. Падает он от отсутствия скорости и срыва потока.Просто вы используете закрылки при углах, на которых они работают фактически как тормозные щитки и экстраполируете это на общий случай.