FuntanaS90-Строим сами!
Вот оно. Всё отлично стыкуется, проверено. Удачи!
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!
…Насчёт “авторской разработки” чертежей - амбициозненько прозвучало… Пожалуй, не лучший римейк вот этого:
Оп-па!!! Ещё один “знаток” темы нарисовался! Может Вы предложите всем что-то своё? А заодно и почитаете статейку на Брянском сайте откуда у этого проекта “ноги растут”.
“Амбициозненько” - это через два месяца после регистрации и в двенадцатом сообщении высказываться на тему, о которой понятия не имеете.
На авторство Фунтаны как таковой никогда не претендовал - манией величия не страдаю. 😇 (зачем мне с Сильвестри ссориться)
А за те чертежи, что сам разработал могу и “ухо откусить”! 😃
А чего Вы так нервничаете,тёзка? Редко пишу что либо? Так зато читаю и просматриваю много. Да и ручками работаю помалу…
Да и последовательность Ваших высказываний странновата - то Вы критики просите, то на таковую реагируете Суперраздраженно…
По поводу чертежей - не раз уже люди высказывались. И от себя могу привести пример: Попробуйте стаб и фюз “поженить”,построенные по чертежам Вашей 60-ки, БЕЗ какого-либо МАСШТАБИРОВАНИЯ. То-то будете в “восторге”!.. Наверняка в таком же,как и я был месяца полтора назад…
Так что прежде чем себя в грудь бить и “зуб давать” за сказанное - повнимательнее с чертёжиками поработайте. Да и писать в комментах лучше не “Разработка”, а “Переработка чертежей (имярек)с целью оптимизации и т.д.”.
Успешных полетов и освоения программ проектирования!
С уважением, КМС по пулевой стрельбе А.Жмайлов. 😃
Уже полтора года назад всё “поженилось”!
Ручками умеете работать? Вот и замечательно! Поработайте!(если захотите, конечно)
Лёгкой жизни никто и не обещал. 😁
С уважением, КМС по авиамодельному спорту(F-2B-) Панкратов А.В. 😉
PS Дальнейший диалог на эту тему считаю бессмысленным. Себе я уже давно всё доказал. А “мериться” предпочитаю в воздухе, а не заочно на “клаве”.
Ну-ну,вот я и говорю,что любое замечание в Ваш адрес заканчивается Вашим монологом со сквозящим “Сам дурак!”.
А слабО открыть самому, выложенные Вами же, чертежи 60-ки и померить стаб в них? Или к пройденному никогда не возвращаемся?
А насчёт “Поработайте!” - так поработал. Переделал Ваши полуфабрикаты в приемлемое для себя (зря старался,кстати - через пару дней нашел посложнее в чертежах и крое, но попроще в реализации).Только вот какая штука: серьёзные люди,прежде чем что-либо на всеобщее обозрение выкладывать, проверяют свои творения (это относительно Ваших чертежей “фу-у-у!?нтана60”). Особливо в такой точной науке как самолётостроение=моделестроение.
Кстати, о Вашей 90-й я ни одного слова худого не сказал - там как раз всё (ну или почти всё) приемлемо стыкуется.
Здрав буди,боярин! Спорить не о чем: легкой жизни, действительно никто не обещал! Ну, разве что г-н Панкратов…
😃 😉 на сайте “Стерх” - "бери готовые чертёжики,крои и будет тебе “щасте”… (Пошел доделывать не “типа фунтану”, но “Katana X Lite”). Для интересующихся: ПРИЛИЧНЫЕ чертёжики - тремя постами выше. И тоже абсолютно БЕСПЛАТНО КАЖДОМУ СТРАЖДУЩЕМУ (НЕ РЕКЛАМА!!!)
С Днём РОССИИ Всех!
Да, кстати: ежели у кого-то есть проблемы с CAD-ом - прилепляю чертежи в Кореле. 😉
Сразу честно заявляю: из CADа в Корел “перегнал” тупо (как брагу в самогон 😃 ). Без проверки совместимости стыкуемых деталей. Посему, прошу не пинать, а элементарно пользоваться калькулятором при подгонке чертежей “под себя”. Как “привязывать” чертежи друг к другу пояснять не буду:“Катаночка” - моделька не для новичков, не читающих чертежи. Снобам рекомендую посетить ближайший “модельный” магазин. Оставшиеся адепты самостроя - разберутся лучше меня. Успехов!
Всем желаю совпадения количества взлётов количеству посадок!
Ну-ну,вот я и говорю,что любое замечание в Ваш адрес заканчивается Вашим монологом со сквозящим “Сам дурак!”.
А слабО открыть самому, выложенные Вами же, чертежи 60-ки и померить стаб в них? Или к пройденному никогда не возвращаемся?
Выкиньте “свой” Корел… Что там "женить? Плоский стабилизатор с “квадратным” фюзеляжем? Это же чертежи не для тех, кому Страдивари барабаны делал 😁
Остальное см выше.
Ну, выбрасывать CorelDRAW Graphics Suite X3 v 13.0 только по Вашему настоянию - действие несколько расточительное. Меня он устраивает вполне. 😁
По поводу стабилизатора: тот,что со скругленными законцовками - не спорю, ложится. А вот второй, что в исполнении попроще - при выделении в отдельный чертеж и печати приобретает размах в 630 мм.,согласитесь при размахе крыла в 1380 мм. многовато. Есть предположение,что в чертежи 60-ки он попал из чертежей 90-й. Кстати, Reshek 12.02.07. уже обращал внимание на такое несоответствие( я-то на эти грабли ещё в прошлом году наступил).
Ну о переработке Ваших чертежей Shavelsky и DriverNN я просто умолчу. Если Вам интересно - взгляните на количество скачиваний их работ. Так что уши - себе кусайте. 😁
Довели бы сами чертежи до ума и не провоцировали бы людей попусту тратить материалы. И по поводу “барабанов Страдивари” - не можете быть Амати, хотя бы кажитесь таковым.
DIXI.
Alex3x
развели вы тут глупый, бесполезный флуд.
начнем с того что вас никто не заставлял делать модель по этим чертежам, вы сами.
а количество скачиваний связано лишь с тем,что новые чертежи написаны в автокаде, а этот формат народ больше любит(для лазеров что ли…)…
aerolexx - РЕСПЕКТ ВАМ!!модели создали хорошие!!
Глубочайшие извинения всем! Модели - отличные, а остальное - действительно бесполезно…
Alex3x
развели вы тут глупый, бесполезный флуд.
начнем с того что вас никто не заставлял делать модель по этим чертежам, вы сами.
а количество скачиваний связано лишь с тем,что новые чертежи написаны в автокаде, а этот формат народ больше любит(для лазеров что ли…)…aerolexx - РЕСПЕКТ ВАМ!!модели создали хорошие!!
Поддерживаю. Набросился на человека, от нечего делать,видать.Отобьёт у других
охоту делится опытом и знаниями.
AEROLEXXу спасибо за его тему.
Коллеги, спасибо за понимание и поддержку!
Я в самом начале оговорился, что это был ПЕРВЫЙ опыт, и зарание извинился за возможные “косяки”. Кто в тему вникал - тот понял, а кому а бы пои… пописать, тому Бог судья.
Кстати, сейчас устанавливаю на Ф-90 30-ти кубовый бензиныч. Мотор уже обкатан на другом самолёте. При массе мотора чуть большей чем у ДиЗиАй тяга 9 кг! Будет весело…
Как облетаю - отпишусь.
Коллеги, спасибо за понимание и поддержку!
Я в самом начале оговорился, что это был ПЕРВЫЙ опыт, и зарание извинился за возможные “косяки”. Кто в тему вникал - тот понял, а кому а бы пои… пописать, тому Бог судья.Кстати, сейчас устанавливаю на Ф-90 30-ти кубовый бензиныч. Мотор уже обкатан на другом самолёте. При массе мотора чуть большей чем у ДиЗиАй тяга 9 кг! Будет весело…
Как облетаю - отпишусь.
а что за моторик-то??рассказали бы…30-ка…да 9кг…это очень даже!!
а что за моторик-то??рассказали бы…30-ка…да 9кг…это очень даже!!
Обязательно расскажу! Только после облёта. Сейчас что воду лить… Мотор в деле видел, сам все замеры делал, понравилось. Дальше посмотрим. Мотор мелкосерийный, можно сказать самодельный. НЕ конверсия, чистый модельный мотор, причём “заточеный” под минимальный вес при максимальной отдаче. Пока всё. Не будем опережать события. Мотор не мой, друг дал полетать-попробовать. Если понравится, то и себе прикуплю.
Александр, хочу спросить по 60-й Funtan-е. У Вас на ней стояла Радуга-10, насколько я помню. Я сделал по Вашим чертежам тоже под этот моторчик. При размахе 1440 мм сухой вес полностью снаряженной модели составил 2440 г. Но ни как не могу ее заставить висеть - не знаю в чем дело. Может Радуга не в силах тягать такую модель? Собственно вопрос в том, какой пропеллер стоял у Вас на 60-ке и можно ли было летать 3Д на этой модели с Радугой? Да, плюс к этому, совсем не летает на ноже - летит с потерей высоты…
Спасибо!
Всех благ!
Александр, хочу спросить по 60-й Funtan-е. У Вас на ней стояла Радуга-10, насколько я помню. Я сделал по Вашим чертежам тоже под этот моторчик. При размахе 1440 мм сухой вес полностью снаряженной модели составил 2440 г. Но ни как не могу ее заставить висеть - не знаю в чем дело. Может Радуга не в силах тягать такую модель? Собственно вопрос в том, какой пропеллер стоял у Вас на 60-ке и можно ли было летать 3Д на этой модели с Радугой? Да, плюс к этому, совсем не летает на ноже - летит с потерей высоты…
Спасибо!
Всех благ!
На счёт полноценного 3Д конечно с этим мотором и не думайте. У меня, видимо, ещё очень удачный экземпляр. И работает на газ замечательно, и тяга неплохая. Но “повисеть” на нём конечно не удаётся. Всмысле, как положено, что бы с запасом. Так, подвиснуть и потихоньку хвостом вниз. На ноже без потери идёт, но это максимум, что можно выжать. Винт у меня 12х6 “Мастер-крю”. Кстати, вес у Вашей версии один-в-один с моим. Чуть потяжелее(моя с “керосином” 2600. Бак 300мл.)
когда же будет инфа о модификации 90-ой??
На счёт полноценного 3Д конечно с этим мотором и не думайте.
Спасибо за ответ!
Так и знал, что мотор на свалку 😃
когда же будет инфа о модификации 90-ой??
Всему своё время!.. “Мы медленно спустимся с горы и неспеша … всё стадо”.
Сегодня полностью закончил установку мотора и его “обвязку”. Завтра при наличии времени и погоды - наземная прогонка и настройка. Ну а потом уже в полёт. Всё по плану.
Спасибо за ответ!
Так и знал, что мотор на свалку 😃
На свалку может и рано, но о 3Д-пилотаже конструкторы этого мотора наверняка даже не слышали.
Кстати, у меня этот мотор уже лет шесть всевозможные самолёты таскает. Правда коленвал лопался - поменял. А “пара” ещё живая. Так что конструкторам и производителям однозначно - зачёт!
Ну вот и состоялся облёт матчасти. Иходные данные: самолёт - знакомая всем Фунтана-90(сухой вес в этом варианте 4850г), мотор - мелкосерийный авиамодельный бензиновый мотор объёмом 30 см3, зажигание электронное, винт “Hawk” 17х8. Что из этого получилось: запуск мотора пока тяжеловат, но по мере прикатки должен улучшиться. Мотор отработал всего около 3х часов. Пока в режиме некоторого перезалива, поэтому несовсем стабильные холостые, но это решилось путём их некоторого увеличения. Рулить не совсем удобно, зато не глохнет. Выход на “газ” очень хороший, без запинки, а вот сброс немного долговат по времени, сказывается перезалив. Но по мере прикатки это всё уйдёт. С данным винтом статическая тяга составила стабильно 8 кг (безмен за хвост) при оборотах 8000-8100(!), из чего сделал вывод, что этот винт ему маловат. Пока бОльший не ставлю, боюсь что самолёт “скручивать” будет. Надо к этому варианту привыкнуть.
Итак взлёт. Это ни то, что в пол-газа, это пару щелчков от минимума и самолёт в воздухе! После ДиЗиАй-я никак не мог привыкнуть, что самолёт летит в горизонте практически на холостых! Самолёт в воздухе изменился до неузнаваемости. Это стал тот самолёт, который я и ожидал. Дача газа в горизонте равна “пинку под зад” - самолёт просто “выстреливает”. Все классические манёвры (“кругляши”) выполняются в 1/4 - 1/3 хода ручки газа. Вертикаль… А что вертикаль? Прёт как ракета! То есть пока газ не скинешь не останавливается. Загонял пока мог видеть - сам НЕ “тормозит”.
Из негатива, как я и говорил, неспешный сброс оборотов(в полёте тем более, винт разгружен). Так, к примеру, сделать штопорную бочку резко не получается, приходится выждать пока обороты “улягутся”. И ещё. Центровка ушла в перёд( до этого была 40%) и самолёт стал “потупее”. Но это тоже можно решить переносом бортового оборудования.
Вывод - этому мотору по характеристикам среди малокубовых собратьев, на мой взгляд, альтернативы просто нет!
Вот пока кратенько. Фото и видео поздже. Кстати, на облёте присутствовал Pentajazz, так что репортаж будем ждать от него. Может и ещё какие наблюдения со стороны выскажет. Спросите как его занесло в Брянск? Следите за развитием темы!
Всем удачных полётов и мягких посадок! Александр.