FuntanaS90-Строим сами!
Сколько тянет в статике и с каким винтом?
В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”
В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”
А у меня этот моторчик в “стандартном” исполнении довольно вяло таскает тоже EDGE, но только весом всего 4,2 кг. Вверх конечно летит, но не так чтобы очень 😕 . Винтик 14х6 вроде крутит, но газ лучше принимает с 13х7. Горючка фирменная Cool Power 5% с добавлением 2% касторки. Короче, для такой кубатуры показатели очень и очень хреновые.
А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.
А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.
Скажу по секрету, он у меня более-менее заработал только после того, как я ему гильзу и юбку поршня слегка микронкой обточил. А до этого тоже жутко грелся даже в полете. Это, похоже, болезнь всех крупнокубовых ASP.
Доделал капот на 60-ю. Как вам? Мне не понравился. Остались следы от рельефа бутлки( тянуть сильно нельзя было, иначе заклинивает на банке, не снимешь потом), заявленый на банке цвет краски не совпал с действительностью(немного “желтит”). Надписи конечно немного скрадывают огрехи, в общем как бы и неплохо… Но всё равно потом переделаю на пластиковый. Зато теперь “мелкая” полностью готова в полёт. Буду ждать тепла, травку(в смысле на поле) и жаворонков! 😎
фантана-катана…
немного изменить геометрию, отнести кабину назад - и можно назвать (именно назвать 😃 )это спортивным подобием Су-26.
из общего ряда точно будет сильно выбиваться.
опять же если намного увеличить диаметр капота - можно полностью спрятать мотор…
А собственно так и задумывалось! А называть может каждый по своему, хоть горшком! Мне от этого ни жарко, ни холодно. Кому не нравится-делайте по-своему и называйте тоже. 😜 Вопрос то не в названии, а в том, как полетит. Названы так аппараты по аналогии с тем, с которого я их делал, да и имя звучное(на мой взгляд).
Уважающий чужое мнение AeroLEX.
вы меня не правильно поняли…
это было не замечание, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так сделать.
вы меня не правильно поняли…
это было не замечание, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так сделать.
Да всё нормально!!! Я не из обидчевых! На них ,как правило, воду возят. А если по теме, то на “Сушку” действительно похож. Я ведь их сразу две делал. Повторяться не хотелось, вот и решил, пусть одна будет а ля “Экстра” , а другая а ля “Сухой”. Я наоборот даволен, что узнаваемо получилось.
PS Больше капот-больше поток срезается, а ей всё же на винте висеть придётся!
Доделал капот на 60-ю. Как вам? Мне не понравился. Остались следы от рельефа бутлки( тянуть сильно нельзя было, иначе заклинивает на банке, не снимешь потом), заявленый на банке цвет краски не совпал с действительностью(немного “желтит”). Надписи конечно немного скрадывают огрехи, в общем как бы и неплохо… Но всё равно потом переделаю на пластиковый. Зато теперь “мелкая” полностью готова в полёт. Буду ждать тепла, травку(в смысле на поле) и жаворонков! 😎
Красиво!!! 😃
Удачных полётов и мягких посадок
Удачных полётов и мягких посадок
Спасибо, конечно, только у нас ещё снега по яйца! До полётов ещё как до Пекина раком! Сейчас привожу в полную готовность и 90-ю. Думаю по теплу буду поднимать сразу обе. Результатами облёта обязательно поделюсь.
PS Интересно , кто нибудь начал строить?
Интересно , кто нибудь начал строить?
Строить то строю, но не Фунтану, а Катану 40. Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества? Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.
Пока что аппарат выглядит так:
Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
П-образную скобу не делать ни в коем случае. Оптимально - по машинке на каждую половинку, к тому же в этом случае их можно замикшировать с элеронами.
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества?
Это считается самым правильным приводом, называется Pull-Pull, т.е. тросики работают на растяжение, в отличие от одной тяги, когда она в одну сторону работает на сжатие и соотв. должна быть жесткой…
Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.
Поскольку обычно привод делается все-таки тягой, и чем она короче, тем лучше, то ставить машинки в хвосте считается хорошим тоном. Однако нужно понимать, что для этого хвостовая балка должна быть более прочная, чем когда машинки в центроплане. Костыль попрочнее сделать… Ну и конечно груз машинок, отнесенный на полметра от крыла, имеет бОльший момент инерции, хотя этим в общем случае пренебрегают.
П-образную скобу не делать ни в коем случае. Оптимально - по машинке на каждую половинку, к тому же в этом случае их можно замикшировать с элеронами.
Про скобу ясно, но ставить 6 стандартных машинок на самолёт, размахом 1400 - как-то жирно. Тем более аппаратура не поддерживает такое микширование (Flash 5). Это мой первый самолёт в этом классе, поэтому так много и спрашиваю. Пока у меня и движок 61 4т, а это не очень много
Кстати, фоток много, если кому интересно - покажу. 😃
PS Спасибо за внимание
Про скобу ясно, но ставить 6 стандартных машинок на самолёт, размахом 1400 - как-то жирно.
В каком смысле жирно? Если по весу, то вы же не стандартные сервы ставить будете, а, например, HS-81MG.
А если жаба душит - то конечно, остаётся вариант либо с Y-образной тягой, либо, что предпочтительнее - со специальной промежуточной качалкой.
hs81 - это конечно дешево и сердито!
Хотя я лично против скобы ничего не имею.Не такой большой самолет…
2 Steppen Wolf…Было бы интересно услышать в чем закл Ваша неприязнь к скобкам?
Фотки в студию!
hs81 - это конечно дешево и сердито!
Хотя я лично против скобы ничего не имею.Не такой большой самолет…
Абсолютно “в дырочку”! Не тот размерчик, что бы пугаться скобы. На 60-й у меня так и сделано, и до этого на самолётах такого класса ничего не случалось. Так что я лично к этому “ровно” отношусь. Обе машинки и на РВ и на РП у меня стоят в хвосте, максимально близко к рулям, так, что бы только машинка в противоположный борт не упиралась “донышком”. При этом посмотрите на конструкцию фюзеляжа… Всяческие усиления считаю лишними, так как на акробатическое “колесо” самолёт не рассчитан впринципе(всё равно рассыплется), а любую грубую посадку и даже “капот” конструкция выдержит легко!
Несколько иной подход на 90-ом размере. Но только в той части , что касаемо скобы. Тут её конечно нет. Каждая половинка РВ управляется своей машинкой, и уже не стандартной. Эти “лопухи” на 45 градусов ворочить чего то да стоит! А в остальном всё то же: машинки в хвосте и никаких дополнительных усилений.
Я лично ставлю машинки всегда ПО ВОЗМОЖНОСТИ ближе к рулевм поверхностям, но иногда этим приходится жертвовать ради центровки( уж больно не люблю балласт возить!) и считаю, что чем короче тяга, тем лучше во всех отношениях( вес, точность отработки, моменты инерции). И к “кабанчикам” у меня требования особые. Сейчас перешёл на стальные штыри D3мм которые насквозь проходят через руль(элерон). Просто пластиковые пару раз рвались в полёте… Больше не хочу терять самолёт из-за этого дерьма. Эти хоть и тяжелее, зато вырвать(сломать) нереально.
Повторюсь ещё раз, это всё мои личные “тараканы”, которых кто то может разогнать, а кто то и приручить.
AeroLEX.
Строить то строю, но не Фунтану, а Катану 40. Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества? Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.Пока что аппарат выглядит так:
Максимка привет, по поводу размещения серв: Поставь ты их у приёмника в районе крыла, протяни нормальные тяги-основа круглая реечка а к концам примотана проволока 2мм(по дедовски) и не мучайся, тебе не 3Д нужен, а строгая пилотага, чтоб научиться грамотно и красиво выполнять фигуры.П-образная скоба как раз тот вариант чтоб крепить рули высоты, но для такого самика всёж лучше взять хорошую фурнитуру или прислушаться к совету Александра 😃 , ведь сейчас я заметил, что всё новое, это хорошо забытое старое. 😉 Удачи.
Всем привет (Илья, тебе отдельный). С сервами вроде чуть разобрался, короче буду смотреть от центровки и по возможности ставить их в хвост. Скоба или Y тяга - не знаю, дальше видно будет, хотя попробую сделать Y. Кабанчики я буду ставить дюралевые, вес это не такой большой, зато надёжно.
В каком смысле жирно? Если по весу, то вы же не стандартные сервы ставить будете, а, например, HS-81MG.
А если жаба душит - то конечно, остаётся вариант либо с Y-образной тягой, либо, что предпочтительнее - со специальной промежуточной качалкой.
Да не жаба, а бюджет. Что это такое - “специальная промежуточная качалка”? Никогда такого не видел.
Сервы пока поставлю HS-311, может потом уже подкуплю что-нибудь покруче. Кстати, какую кто посоветует машинку на газ? Если я правильно понимаю, нужно брать самую маленькую и самую лёгкую.
И еще, народ, если не трудно, то скиньте кто-нибудь фото задней части самолёта, чтоб видно было сервы (если они в хвосте), тяги, кабанчики.
Что это такое - “специальная промежуточная качалка”?
Абсолютно “в дырочку”! Не тот размерчик, что бы пугаться скобы. На 60-й у меня так и сделано, и до этого на самолётах такого класса ничего не случалось.
Если сами на .60 самолет скобу поставили - так это ваше дело. Только не надо такие вещи СОВЕТОВАТЬ! Человек спросил, как сделать ПРАВИЛЬНО, а не как сделать так, чтобы “и так сойдет”. Скоба работает как торсион - скручивается. Если кто не в курсе - так устроена, например, задняя подвеска переднеприводных “жигулей”(не в смысле, что она торсионная 😃, а в смысле что П-образная балка является еще и стабилизатором поперечной устойчивости).
К чему это я… а, да! Т.е. скручиваемость - это свойство конструкции. Где-то оно является плюсом. А вот к чему “скручиваемость” приводит при активном пилотаже - догадаться нетрудно.
Ежу понятно, что сделать скобу - проще пареной репы. И на небольших самолетах она себя оправдывает. Но на .60 пилотажке, где еще как вы заметили “вот такие лопухи”, это просто безграмотно! 😅
Ага, именно она.