FuntanaS90-Строим сами!
Удачных полётов и мягких посадок
Спасибо, конечно, только у нас ещё снега по яйца! До полётов ещё как до Пекина раком! Сейчас привожу в полную готовность и 90-ю. Думаю по теплу буду поднимать сразу обе. Результатами облёта обязательно поделюсь.
PS Интересно , кто нибудь начал строить?
Интересно , кто нибудь начал строить?
Строить то строю, но не Фунтану, а Катану 40. Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества? Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.
Пока что аппарат выглядит так:
Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
П-образную скобу не делать ни в коем случае. Оптимально - по машинке на каждую половинку, к тому же в этом случае их можно замикшировать с элеронами.
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества?
Это считается самым правильным приводом, называется Pull-Pull, т.е. тросики работают на растяжение, в отличие от одной тяги, когда она в одну сторону работает на сжатие и соотв. должна быть жесткой…
Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.
Поскольку обычно привод делается все-таки тягой, и чем она короче, тем лучше, то ставить машинки в хвосте считается хорошим тоном. Однако нужно понимать, что для этого хвостовая балка должна быть более прочная, чем когда машинки в центроплане. Костыль попрочнее сделать… Ну и конечно груз машинок, отнесенный на полметра от крыла, имеет бОльший момент инерции, хотя этим в общем случае пренебрегают.
П-образную скобу не делать ни в коем случае. Оптимально - по машинке на каждую половинку, к тому же в этом случае их можно замикшировать с элеронами.
Про скобу ясно, но ставить 6 стандартных машинок на самолёт, размахом 1400 - как-то жирно. Тем более аппаратура не поддерживает такое микширование (Flash 5). Это мой первый самолёт в этом классе, поэтому так много и спрашиваю. Пока у меня и движок 61 4т, а это не очень много
Кстати, фоток много, если кому интересно - покажу. 😃
PS Спасибо за внимание
Про скобу ясно, но ставить 6 стандартных машинок на самолёт, размахом 1400 - как-то жирно.
В каком смысле жирно? Если по весу, то вы же не стандартные сервы ставить будете, а, например, HS-81MG.
А если жаба душит - то конечно, остаётся вариант либо с Y-образной тягой, либо, что предпочтительнее - со специальной промежуточной качалкой.
hs81 - это конечно дешево и сердито!
Хотя я лично против скобы ничего не имею.Не такой большой самолет…
2 Steppen Wolf…Было бы интересно услышать в чем закл Ваша неприязнь к скобкам?
Фотки в студию!
hs81 - это конечно дешево и сердито!
Хотя я лично против скобы ничего не имею.Не такой большой самолет…
Абсолютно “в дырочку”! Не тот размерчик, что бы пугаться скобы. На 60-й у меня так и сделано, и до этого на самолётах такого класса ничего не случалось. Так что я лично к этому “ровно” отношусь. Обе машинки и на РВ и на РП у меня стоят в хвосте, максимально близко к рулям, так, что бы только машинка в противоположный борт не упиралась “донышком”. При этом посмотрите на конструкцию фюзеляжа… Всяческие усиления считаю лишними, так как на акробатическое “колесо” самолёт не рассчитан впринципе(всё равно рассыплется), а любую грубую посадку и даже “капот” конструкция выдержит легко!
Несколько иной подход на 90-ом размере. Но только в той части , что касаемо скобы. Тут её конечно нет. Каждая половинка РВ управляется своей машинкой, и уже не стандартной. Эти “лопухи” на 45 градусов ворочить чего то да стоит! А в остальном всё то же: машинки в хвосте и никаких дополнительных усилений.
Я лично ставлю машинки всегда ПО ВОЗМОЖНОСТИ ближе к рулевм поверхностям, но иногда этим приходится жертвовать ради центровки( уж больно не люблю балласт возить!) и считаю, что чем короче тяга, тем лучше во всех отношениях( вес, точность отработки, моменты инерции). И к “кабанчикам” у меня требования особые. Сейчас перешёл на стальные штыри D3мм которые насквозь проходят через руль(элерон). Просто пластиковые пару раз рвались в полёте… Больше не хочу терять самолёт из-за этого дерьма. Эти хоть и тяжелее, зато вырвать(сломать) нереально.
Повторюсь ещё раз, это всё мои личные “тараканы”, которых кто то может разогнать, а кто то и приручить.
AeroLEX.
Строить то строю, но не Фунтану, а Катану 40. Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества? Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.Пока что аппарат выглядит так:
Максимка привет, по поводу размещения серв: Поставь ты их у приёмника в районе крыла, протяни нормальные тяги-основа круглая реечка а к концам примотана проволока 2мм(по дедовски) и не мучайся, тебе не 3Д нужен, а строгая пилотага, чтоб научиться грамотно и красиво выполнять фигуры.П-образная скоба как раз тот вариант чтоб крепить рули высоты, но для такого самика всёж лучше взять хорошую фурнитуру или прислушаться к совету Александра 😃 , ведь сейчас я заметил, что всё новое, это хорошо забытое старое. 😉 Удачи.
Всем привет (Илья, тебе отдельный). С сервами вроде чуть разобрался, короче буду смотреть от центровки и по возможности ставить их в хвост. Скоба или Y тяга - не знаю, дальше видно будет, хотя попробую сделать Y. Кабанчики я буду ставить дюралевые, вес это не такой большой, зато надёжно.
В каком смысле жирно? Если по весу, то вы же не стандартные сервы ставить будете, а, например, HS-81MG.
А если жаба душит - то конечно, остаётся вариант либо с Y-образной тягой, либо, что предпочтительнее - со специальной промежуточной качалкой.
Да не жаба, а бюджет. Что это такое - “специальная промежуточная качалка”? Никогда такого не видел.
Сервы пока поставлю HS-311, может потом уже подкуплю что-нибудь покруче. Кстати, какую кто посоветует машинку на газ? Если я правильно понимаю, нужно брать самую маленькую и самую лёгкую.
И еще, народ, если не трудно, то скиньте кто-нибудь фото задней части самолёта, чтоб видно было сервы (если они в хвосте), тяги, кабанчики.
Что это такое - “специальная промежуточная качалка”?
Абсолютно “в дырочку”! Не тот размерчик, что бы пугаться скобы. На 60-й у меня так и сделано, и до этого на самолётах такого класса ничего не случалось.
Если сами на .60 самолет скобу поставили - так это ваше дело. Только не надо такие вещи СОВЕТОВАТЬ! Человек спросил, как сделать ПРАВИЛЬНО, а не как сделать так, чтобы “и так сойдет”. Скоба работает как торсион - скручивается. Если кто не в курсе - так устроена, например, задняя подвеска переднеприводных “жигулей”(не в смысле, что она торсионная 😃, а в смысле что П-образная балка является еще и стабилизатором поперечной устойчивости).
К чему это я… а, да! Т.е. скручиваемость - это свойство конструкции. Где-то оно является плюсом. А вот к чему “скручиваемость” приводит при активном пилотаже - догадаться нетрудно.
Ежу понятно, что сделать скобу - проще пареной репы. И на небольших самолетах она себя оправдывает. Но на .60 пилотажке, где еще как вы заметили “вот такие лопухи”, это просто безграмотно! 😅
Ага, именно она.
Только не надо такие вещи СОВЕТОВАТЬ!
Во-первых, никто никому ничего не советует. Я лишь пояснил, как сделано у меня.(читайте внимательно про “тараканов”). Во-вторых, на досуге возмите кусок проволоки ОВС D3мм и на длине 60мм попробуйте его скрутить. Получилось? Как вам усилие? И в-третьих, “лопухи” упомянуты на 90-й, а там уже совсем другая история(внимательнее читайте). Далее без “во-…”, вы хоть размер ЭТОЙ 60-й видели? Там размах 1380мм и вес 2600г со всеми вытекающими. Индекс “60” взят мною номинально(я уже об этом говорил, опять невнимательность). Ещё раз повторюсь, никому ничего навязывать не собираюсь, лишь делюсь опытом. А накапливать я его начал когда Вы ещё в 1-й класс не пошли, только собирались, то есть с 1983-го года. И почему все умные такие самоуверенные и злые?..
А вот МОЙ вариант промежуточной качалки. Кстати, по бокам машинки на половинки РВ. Пришлось ставить в фюзеляж по причине центровки. Это не Фунтана! Просто к вопросу управления.
Во-первых, никто никому ничего не советует. Я лишь пояснил, как сделано у меня.(читайте внимательно про “тараканов”).
Алексанрд, подскажите чайнику способ крепления консолей - труба вклеена в фюзеляж или в стеклопластиковой трубе, которая приклеена к фюзеляжу? И в крыле виден грибок - т.е. консоль насаживается на трубу и изнутри фюзеляжа крепится одим винтиком?
За детские вопросы просьба сильно не бить 😃
Во-вторых, на досуге возмите кусок проволоки ОВС D3мм и на длине 60мм попробуйте его скрутить. Получилось? Как вам усилие?
А вы возьмите самолет за кончик хвостовой балки и попытайтесь удержать горизонтально. Получилось? Как вам усилие?
А накапливать я его начал когда Вы ещё в 1-й класс не пошли, только собирались, то есть с 1983-го года.
Вообще-то я с первого класса ходил в дом пионЭров в авиамодельный кружок. А учась в институте даже годик его вел 😃 Так что апеллировать к опыту без мазы. Тем более, что RC в то время был недоступен. Или вы с 83 года фунтаны строите?
Вообщем - я бы на самолет больше .30 класса скобу не поставил. Просто потому, что есть более удачные конструкции.
кто нибудь пробовал собрать самолет по авторским раскроям
2AnVad:
Спасибо за ссылочку.
2 Aerolexx:
Да, интересная конструкция, но заморачиваться с тросиками я не собираюсь, сложновато это.
А вы возьмите самолет за кончик хвостовой балки и попытайтесь удержать горизонтально. Получилось? Как вам усилие?
А теперь ещё пальчики под пресловутый фокус подставьте. Ну как? Изменилось усилие на “кончике хвостовой балки”? Самолёт то на воздух в ОСНОВНОМ крылом “опирается”! Или у Вас задней кромкой руля высоты?
Тем более, что RC в то время был недоступен. Или вы с 83 года фунтаны строите?
Вообще то уже в 86-м пробовал летать на RC планере(кстати, он до сих пор жив и прекрасно летает). Аппаратура тогда была Signal FM7 , слыхали про такую? Верх технической мысли в те годы в СССР! А последних 6 лет плотно летаю уже на нынешних аппаратах, на сегодня у меня Graupner/JR.
С уважением, КМС по авиамодельному спорту, Панкратов А.В.
PS Всё, эту тему закрыли, далее про самолёты. Есть что по существу и желательно с обоснованиями?
Алексанрд, подскажите чайнику способ крепления консолей - труба вклеена в фюзеляж или в стеклопластиковой трубе, которая приклеена к фюзеляжу? И в крыле виден грибок - т.е. консоль насаживается на трубу и изнутри фюзеляжа крепится одим винтиком?
За детские вопросы просьба сильно не бить 😃
Ладно, сильно не буду! 😁 Трубу в фюзеляж я не вклеиваю по причине того, что в моём Passat-е зачастую едет не один самолёт, иногда трубу нужно вынимать. Но сидит она там в пластиковых ответных узлах очень плотно. А эти узлы вклеены в фюзеляж “намертво”. Далее… Да, один винтик М5 в районе задней кромки. На 90-й ещё будет эластичная стяжка чуть сзади трубы(просто у корневой слишком большая хорда). А вообще в полёте консоли на трубе нагрузками так зажимает-захочешь не снимешь, и вибрации ни почём. Уже не раз проверено.
Да, интересная конструкция, но заморачиваться с тросиками я не собираюсь, сложновато это.
Да там всё просто. Если в тросах проблема, идёте в рыболовный, покупаете поводковый материал(на разрыв от 7кг) а в комплекте Вам дают ещё и трубочки для заделки петелек! Материал этот просто “вещь”! Вольфрам, капрон и ещё что то , непомню. Скользит абалденно, и “собачку” на нём сделать-ещё постараться надо, + усилие на разрыв не детское! У меня на Diamant-е кордовые тросики несколько раз рвались( правильно заделать проблематично, то перетрётся, то на заделке обломится), поставил эти- забыл проблему! И ещё… Не дай Бог, конечно, случится “бах”, машинке РП ни хрена не будет. А при наличии жёсткой тяги может шестерни и “слизать”. Ну это я так… ТЬФУ…ТЬФУ…ТЬФУ…
Уважаемые господа моделисты!
Со скачиванием чертежей Фунтаны с сайта возникли некоторые технические трудности. Приношу свои извинения. За чертежами обращайтесь через “личку” , вышлю всем желающим сам.
AeroLEX.
построил от гаргрота заного при помощи каленки и лазера.
Ну что ж, очень даже похожи! Фактически близнецы-братья(или сёстры…)! Только с флагом “косячёк”, непатриотично! 😠
Какой размах у Вашего аппарата, и какой вес в данном состоянии? Очень интересно сравнить Вашу рыженькую и свою блондинку. 😁 У моей 1760мм и вес 2360г, правда с капотом и стойками.
AeroLEX.
На самом деле это была FUNTANA-S 90 после серьёзной аварии, её из костра вынул решил поченить.
Предпологаю устоновить 50 бенз, поэтому короб короткий.
Что получиться ❓
кто нибудь пробовал собрать самолет по авторским раскроям
Начинаю строить 60-ю. Правда чертежи немного доработал.