FuntanaS90-Строим сами!

Aviator73
AeroLEX:

Во-первых, никто никому ничего не советует. Я лишь пояснил, как сделано у меня.(читайте внимательно про “тараканов”).

Алексанрд, подскажите чайнику способ крепления консолей - труба вклеена в фюзеляж или в стеклопластиковой трубе, которая приклеена к фюзеляжу? И в крыле виден грибок - т.е. консоль насаживается на трубу и изнутри фюзеляжа крепится одим винтиком?
За детские вопросы просьба сильно не бить 😃

Steppen_Wolf
AeroLEX:

Во-вторых, на досуге возмите кусок проволоки ОВС D3мм и на длине 60мм попробуйте его скрутить. Получилось? Как вам усилие?

А вы возьмите самолет за кончик хвостовой балки и попытайтесь удержать горизонтально. Получилось? Как вам усилие?

AeroLEX:

А накапливать я его начал когда Вы ещё в 1-й класс не пошли, только собирались, то есть с 1983-го года.

Вообще-то я с первого класса ходил в дом пионЭров в авиамодельный кружок. А учась в институте даже годик его вел 😃 Так что апеллировать к опыту без мазы. Тем более, что RC в то время был недоступен. Или вы с 83 года фунтаны строите?
Вообщем - я бы на самолет больше .30 класса скобу не поставил. Просто потому, что есть более удачные конструкции.

sandro

кто нибудь пробовал собрать самолет по авторским раскроям

Flaperon

2AnVad:

Спасибо за ссылочку.

2 Aerolexx:

Да, интересная конструкция, но заморачиваться с тросиками я не собираюсь, сложновато это.

AeroLEX
Steppen_Wolf:

А вы возьмите самолет за кончик хвостовой балки и попытайтесь удержать горизонтально. Получилось? Как вам усилие?

А теперь ещё пальчики под пресловутый фокус подставьте. Ну как? Изменилось усилие на “кончике хвостовой балки”? Самолёт то на воздух в ОСНОВНОМ крылом “опирается”! Или у Вас задней кромкой руля высоты?

Steppen_Wolf:

Тем более, что RC в то время был недоступен. Или вы с 83 года фунтаны строите?

Вообще то уже в 86-м пробовал летать на RC планере(кстати, он до сих пор жив и прекрасно летает). Аппаратура тогда была Signal FM7 , слыхали про такую? Верх технической мысли в те годы в СССР! А последних 6 лет плотно летаю уже на нынешних аппаратах, на сегодня у меня Graupner/JR.
С уважением, КМС по авиамодельному спорту, Панкратов А.В.
PS Всё, эту тему закрыли, далее про самолёты. Есть что по существу и желательно с обоснованиями?

Aviator73:

Алексанрд, подскажите чайнику способ крепления консолей - труба вклеена в фюзеляж или в стеклопластиковой трубе, которая приклеена к фюзеляжу? И в крыле виден грибок - т.е. консоль насаживается на трубу и изнутри фюзеляжа крепится одим винтиком?
За детские вопросы просьба сильно не бить 😃

Ладно, сильно не буду! 😁 Трубу в фюзеляж я не вклеиваю по причине того, что в моём Passat-е зачастую едет не один самолёт, иногда трубу нужно вынимать. Но сидит она там в пластиковых ответных узлах очень плотно. А эти узлы вклеены в фюзеляж “намертво”. Далее… Да, один винтик М5 в районе задней кромки. На 90-й ещё будет эластичная стяжка чуть сзади трубы(просто у корневой слишком большая хорда). А вообще в полёте консоли на трубе нагрузками так зажимает-захочешь не снимешь, и вибрации ни почём. Уже не раз проверено.

Flaperon:

Да, интересная конструкция, но заморачиваться с тросиками я не собираюсь, сложновато это.

Да там всё просто. Если в тросах проблема, идёте в рыболовный, покупаете поводковый материал(на разрыв от 7кг) а в комплекте Вам дают ещё и трубочки для заделки петелек! Материал этот просто “вещь”! Вольфрам, капрон и ещё что то , непомню. Скользит абалденно, и “собачку” на нём сделать-ещё постараться надо, + усилие на разрыв не детское! У меня на Diamant-е кордовые тросики несколько раз рвались( правильно заделать проблематично, то перетрётся, то на заделке обломится), поставил эти- забыл проблему! И ещё… Не дай Бог, конечно, случится “бах”, машинке РП ни хрена не будет. А при наличии жёсткой тяги может шестерни и “слизать”. Ну это я так… ТЬФУ…ТЬФУ…ТЬФУ…

Уважаемые господа моделисты!
Со скачиванием чертежей Фунтаны с сайта возникли некоторые технические трудности. Приношу свои извинения. За чертежами обращайтесь через “личку” , вышлю всем желающим сам.
AeroLEX.

выгода

построил от гаргрота заного при помощи каленки и лазера.

AeroLEX

Ну что ж, очень даже похожи! Фактически близнецы-братья(или сёстры…)! Только с флагом “косячёк”, непатриотично! 😠
Какой размах у Вашего аппарата, и какой вес в данном состоянии? Очень интересно сравнить Вашу рыженькую и свою блондинку. 😁 У моей 1760мм и вес 2360г, правда с капотом и стойками.
AeroLEX.

выгода

На самом деле это была FUNTANA-S 90 после серьёзной аварии, её из костра вынул решил поченить.
Предпологаю устоновить 50 бенз, поэтому короб короткий.
Что получиться

Aviator73
sandro:

кто нибудь пробовал собрать самолет по авторским раскроям

Начинаю строить 60-ю. Правда чертежи немного доработал.

sandro

а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.

Sanya12

Люди добрые помогите не работает старая ссылка на чертеж Funtana 60-90-- пишет ошибка 404. Скиньте пожайлуста ссылку или архив в личку-- буду очень признателен.

27 days later
AeroLEX
sandro:

а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.

Вот моя “ссылка в Сибирь” закончилась. Сразу хочу ответить сомневающимся. На фото аппараты построенные по тем чертежам, которые я всем желающим отсылал. Искажать мне их без надобности! Зачем “париться”? Если кто то их(чертежи) пытался масштабировать-извините, Ваши проблемы! Этот номер не проходит. Сразу “уезжают” толщины деталей, посадочные отверстия под машинки и трубу, ну и тд и тп. Со всеми вытекающими… Если у кого есть конструктивная критика, укажите на конкретные недостатки. Постораюсь исправить. Ещё раз замечу- это мой ПЕРВЫЙ опыт создания чертежей в электронном виде “с нуля”. Если где и “промахал” , то уж точно не ради прикола над братьями-моделистами!

Flaperon

А чем самолёт покрывали? Из чего отделка

AeroLEX
Flaperon:

А чем самолёт покрывали? Из чего отделка

Оба самолёта обтянуты плёнкой “ORACOVER”, узоры и шрифты самоклеящаяся плёнка “ORACAL” вырезаная на плотере. Кстати ,есть раскрой всех надписей и узоров готовый под резку.
Капоты и обтекатели крашеные. Автомобильный акрил.

Вот свежие фото: капот “в цвете” и самопальные обтекатели колёс.

И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В. На самолёт естественно пока не ставил(надо прежде облетать) но стендовые испытания провёл. Легко “засасывает” в положении “над баком”, а струя при 4.8В и полных оборотах метра на два с половиной бьёт! А самое главное НЕ ПРОТЕКАЕТ!!
Привод 300-й моторчик, управление-простенький регулятор хода. Цена помпы от 3W кажется 100 евриков, а здесь-считайте сами! 😁

yfafyz
AeroLEX:

И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В…

А можно подробнее - материал чертеж если есть???

Спасибо.

AeroLEX

Какие Чертежи! Порыв души на зло врагам! Материалы:
корпус-оргстекло
пара пластиковых шестерёнок от какого то редуктора
два куска медной трубки Д3мм
шесть винтов М3
ну и конечно желание “догнать и перегнать” , голова и руки.
Результат на фото(выше)
Принцип как в насосе для закачки топлива.

Viper91

Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!

AeroLEX
Viper91:

Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!

Рад за Вас! А что здесь “криминального”? Так и должно быть. Стандартный вариант…

13 days later
AeroLEX

Всем добра!
На днях открыли мы и в родном Брянске лётный сезон. Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. Вкратце о результатах…
Во первых, облёт состоял из одного полёта. Причина тому поломаный “об воздух” стабилизатор. Но самолёт молодец! Сел с таким дефектом как “по нотам”. Онаружил только после подруливания. Передняя и задняя кромки стабилизатора были треснуты сразу на выходе из фюзеляжа. Вывод для себя-перестарался с облегчением, надо было хотя бы заднюю кромку делать сосновую. Совет всем, кто строит эту модель-усильте стабилизатор! Я поступил радикально. Вынул его из паза, и поставил новый, по конструкции и толщине такой же, только зашил его с обеих сторон полуторамиллиметровой бальзой.
Второй лётный день был более продуктивным. Шесть полётов без технических “косяков”. Начинаю привыкать к аппарату одновременно пробуя и изучая его возможности. А они у него, как мне кажется, огромные! “Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты! Сначала подумал- показалось. Попробовал ещё раз. И вправду вверх ползёт. Прикольно… Это уже не обратный штопор получается, а прямой…только вверх…А вот “висеть” сложновато. Не быстрый отклик на движения ручки. Сказывается невысокая скорость отработки машинок(Хайтек 422).
А в общем, самолётом остался доволен, получил то, что и ожидал. Теперь буду учить его летать “под себя”. Вот несколько фото с этих полётов. Есть ещё коротенькое видео, но боюсь через модем не “пролезет”, увы…

Jim

Я все-таки после недолгого колебания решил сделать Funtana 60 (после тренера и достаточно верткого “летающего крыла”).
Теперь меня мучает вопрос: не слишком ли он резвый и сложный в управлении? Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.