FuntanaS90-Строим сами!

sandro

а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.

Sanya12

Люди добрые помогите не работает старая ссылка на чертеж Funtana 60-90-- пишет ошибка 404. Скиньте пожайлуста ссылку или архив в личку-- буду очень признателен.

27 days later
AeroLEX
sandro:

а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.

Вот моя “ссылка в Сибирь” закончилась. Сразу хочу ответить сомневающимся. На фото аппараты построенные по тем чертежам, которые я всем желающим отсылал. Искажать мне их без надобности! Зачем “париться”? Если кто то их(чертежи) пытался масштабировать-извините, Ваши проблемы! Этот номер не проходит. Сразу “уезжают” толщины деталей, посадочные отверстия под машинки и трубу, ну и тд и тп. Со всеми вытекающими… Если у кого есть конструктивная критика, укажите на конкретные недостатки. Постораюсь исправить. Ещё раз замечу- это мой ПЕРВЫЙ опыт создания чертежей в электронном виде “с нуля”. Если где и “промахал” , то уж точно не ради прикола над братьями-моделистами!

Flaperon

А чем самолёт покрывали? Из чего отделка

AeroLEX
Flaperon:

А чем самолёт покрывали? Из чего отделка

Оба самолёта обтянуты плёнкой “ORACOVER”, узоры и шрифты самоклеящаяся плёнка “ORACAL” вырезаная на плотере. Кстати ,есть раскрой всех надписей и узоров готовый под резку.
Капоты и обтекатели крашеные. Автомобильный акрил.

Вот свежие фото: капот “в цвете” и самопальные обтекатели колёс.

И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В. На самолёт естественно пока не ставил(надо прежде облетать) но стендовые испытания провёл. Легко “засасывает” в положении “над баком”, а струя при 4.8В и полных оборотах метра на два с половиной бьёт! А самое главное НЕ ПРОТЕКАЕТ!!
Привод 300-й моторчик, управление-простенький регулятор хода. Цена помпы от 3W кажется 100 евриков, а здесь-считайте сами! 😁

yfafyz
AeroLEX:

И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В…

А можно подробнее - материал чертеж если есть???

Спасибо.

AeroLEX

Какие Чертежи! Порыв души на зло врагам! Материалы:
корпус-оргстекло
пара пластиковых шестерёнок от какого то редуктора
два куска медной трубки Д3мм
шесть винтов М3
ну и конечно желание “догнать и перегнать” , голова и руки.
Результат на фото(выше)
Принцип как в насосе для закачки топлива.

Viper91

Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!

AeroLEX
Viper91:

Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!

Рад за Вас! А что здесь “криминального”? Так и должно быть. Стандартный вариант…

13 days later
AeroLEX

Всем добра!
На днях открыли мы и в родном Брянске лётный сезон. Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. Вкратце о результатах…
Во первых, облёт состоял из одного полёта. Причина тому поломаный “об воздух” стабилизатор. Но самолёт молодец! Сел с таким дефектом как “по нотам”. Онаружил только после подруливания. Передняя и задняя кромки стабилизатора были треснуты сразу на выходе из фюзеляжа. Вывод для себя-перестарался с облегчением, надо было хотя бы заднюю кромку делать сосновую. Совет всем, кто строит эту модель-усильте стабилизатор! Я поступил радикально. Вынул его из паза, и поставил новый, по конструкции и толщине такой же, только зашил его с обеих сторон полуторамиллиметровой бальзой.
Второй лётный день был более продуктивным. Шесть полётов без технических “косяков”. Начинаю привыкать к аппарату одновременно пробуя и изучая его возможности. А они у него, как мне кажется, огромные! “Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты! Сначала подумал- показалось. Попробовал ещё раз. И вправду вверх ползёт. Прикольно… Это уже не обратный штопор получается, а прямой…только вверх…А вот “висеть” сложновато. Не быстрый отклик на движения ручки. Сказывается невысокая скорость отработки машинок(Хайтек 422).
А в общем, самолётом остался доволен, получил то, что и ожидал. Теперь буду учить его летать “под себя”. Вот несколько фото с этих полётов. Есть ещё коротенькое видео, но боюсь через модем не “пролезет”, увы…

Jim

Я все-таки после недолгого колебания решил сделать Funtana 60 (после тренера и достаточно верткого “летающего крыла”).
Теперь меня мучает вопрос: не слишком ли он резвый и сложный в управлении? Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.

AeroLEX
Jim:

Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.

Могу заверить, что пилотирование такого самолёта с “поджатыми” расходами не многим сложнее чем на тренере. Толстый профиль, длинная балка, невысокая нагрузка- что ещё надо для стабильного , уверенного полёта и приятной не скоростной посадки? А когда привыкните-рули “разжать” и вперёд, на мины…то есть на 3D-пилотаж! Уже многие говорили о том, что на “фане” неплохо учиться летать. Хотя это и не “фан”, но и не первый самолёт, как я понял. Так что не робейте. Тем паче, уже и на крыле полетали.

P_33

Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.
Дал корел брату а он его найти не может.

Jim
AeroLEX:

Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. …
…“Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты!

Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?

AeroLEX
P_33:

Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.

Извините, не судьба! Сам в Акаде не работаю, чертежи в него тоже не переводил. Боюсь ,при переводе возникнут проблемы с масштабированием и посыпятся жалобы типа “Это собрать не возможно…” Так что лучше “потрясите” брата по поводу Корела, так надёжней будет.

[/quote]
Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?
[/quote]

Мотор старая добрая “Радуга-10”(и попрошу не прикалываться, работает на 5! 😃 ), взлётный модели 2600. 4Т у меня никогда не было, сравнить не с чем, но, думаю, современная техника не должна уступать моему ветерану. Тягу в статике не мерил, но модель из рук сремится уйти вертикально, хотя и не “рвёт” Рискну предположить около 3-х кг тяги. Если знаете свой мотор примерно можете сравнить. А на счёт пилотажа…Смотря что считать “полноценным”. Я бы на этой модели не отказался от ещё одного килограммчика тяги! Запас , он ,знаете ли не е… помешает!

Sanya

Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??

P_33
Jim:

Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?

Маловато будет для такого интересного самолета.

Sanya:

Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??

Мой Акад 2000 говорит “файл рисунка создан несовместимой версией”
Компас тоже старый, грит что грабли какията

Может хоть в jpeg перекинете- посмотреть хоть что за чертеж то

AeroLEX

Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!

Aviator73
AeroLEX:

Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!

Строю Вашу фунтану под Радугу10, чертежи Ваши. Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж - после вырезки все стало на свои места как и планировалось.
Кстати, в кореле есть очень удобное средстово - направляющие (guidelines). С их помощью очень удобно все равнять и выстривать, косяков не будет. А 12 корел вообще к акаду приблизился - динамические направляющие появились!
Однако, за чертеж спасибо!

ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃

AeroLEX
Aviator73:

… Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж …

ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃

Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?
Я сам нашёл несколько мест, но уж там как раз и можно “обработать напильником”. Я уже говорил, " Я не волшебник, а только учусь…" 😇 Так подскажите , где не прав конкретно, зачем “воду лить”?
Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).
Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.
Винт у меня стоит “MasterAirscrew” 300х150, по-гадски 12х6. Пока доволен и менять не собираюсь.
Кстати, ВСЕХ С ДНЁМ ПОБЕДЫ!