FuntanaS90-Строим сами!
На самом деле это была FUNTANA-S 90 после серьёзной аварии, её из костра вынул решил поченить.
Предпологаю устоновить 50 бенз, поэтому короб короткий.
Что получиться ❓
кто нибудь пробовал собрать самолет по авторским раскроям
Начинаю строить 60-ю. Правда чертежи немного доработал.
а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.
Люди добрые помогите не работает старая ссылка на чертеж Funtana 60-90-- пишет ошибка 404. Скиньте пожайлуста ссылку или архив в личку-- буду очень признателен.
а я сделал глупость неделю пилил заготовки по раскроям а потом понял что это собрать
невозможно . ипока вместо лобзика взял вруки карандаш.бесплатный сыр в очередной раз
оказался в мышеловке.
Вот моя “ссылка в Сибирь” закончилась. Сразу хочу ответить сомневающимся. На фото аппараты построенные по тем чертежам, которые я всем желающим отсылал. Искажать мне их без надобности! Зачем “париться”? Если кто то их(чертежи) пытался масштабировать-извините, Ваши проблемы! Этот номер не проходит. Сразу “уезжают” толщины деталей, посадочные отверстия под машинки и трубу, ну и тд и тп. Со всеми вытекающими… Если у кого есть конструктивная критика, укажите на конкретные недостатки. Постораюсь исправить. Ещё раз замечу- это мой ПЕРВЫЙ опыт создания чертежей в электронном виде “с нуля”. Если где и “промахал” , то уж точно не ради прикола над братьями-моделистами!
aerolexx
респект 😃
А чем самолёт покрывали? Из чего отделка ❓
А чем самолёт покрывали? Из чего отделка ❓
Оба самолёта обтянуты плёнкой “ORACOVER”, узоры и шрифты самоклеящаяся плёнка “ORACAL” вырезаная на плотере. Кстати ,есть раскрой всех надписей и узоров готовый под резку.
Капоты и обтекатели крашеные. Автомобильный акрил.
Вот свежие фото: капот “в цвете” и самопальные обтекатели колёс.
И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В. На самолёт естественно пока не ставил(надо прежде облетать) но стендовые испытания провёл. Легко “засасывает” в положении “над баком”, а струя при 4.8В и полных оборотах метра на два с половиной бьёт! А самое главное НЕ ПРОТЕКАЕТ!!
Привод 300-й моторчик, управление-простенький регулятор хода. Цена помпы от 3W кажется 100 евриков, а здесь-считайте сами! 😁
И ещё… На досуге построил помпу для системы дымопостановки. Управляется с передатчика(вкл, выкл, обороты(подача)), питание отдельное 4.8-6В…
А можно подробнее - материал чертеж если есть???
Спасибо.
Какие Чертежи! Порыв души на зло врагам! Материалы:
корпус-оргстекло
пара пластиковых шестерёнок от какого то редуктора
два куска медной трубки Д3мм
шесть винтов М3
ну и конечно желание “догнать и перегнать” , голова и руки.
Результат на фото(выше)
Принцип как в насосе для закачки топлива.
Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!
Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!
Рад за Вас! А что здесь “криминального”? Так и должно быть. Стандартный вариант…
Всем добра!
На днях открыли мы и в родном Брянске лётный сезон. Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. Вкратце о результатах…
Во первых, облёт состоял из одного полёта. Причина тому поломаный “об воздух” стабилизатор. Но самолёт молодец! Сел с таким дефектом как “по нотам”. Онаружил только после подруливания. Передняя и задняя кромки стабилизатора были треснуты сразу на выходе из фюзеляжа. Вывод для себя-перестарался с облегчением, надо было хотя бы заднюю кромку делать сосновую. Совет всем, кто строит эту модель-усильте стабилизатор! Я поступил радикально. Вынул его из паза, и поставил новый, по конструкции и толщине такой же, только зашил его с обеих сторон полуторамиллиметровой бальзой.
Второй лётный день был более продуктивным. Шесть полётов без технических “косяков”. Начинаю привыкать к аппарату одновременно пробуя и изучая его возможности. А они у него, как мне кажется, огромные! “Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты! Сначала подумал- показалось. Попробовал ещё раз. И вправду вверх ползёт. Прикольно… Это уже не обратный штопор получается, а прямой…только вверх…А вот “висеть” сложновато. Не быстрый отклик на движения ручки. Сказывается невысокая скорость отработки машинок(Хайтек 422).
А в общем, самолётом остался доволен, получил то, что и ожидал. Теперь буду учить его летать “под себя”. Вот несколько фото с этих полётов. Есть ещё коротенькое видео, но боюсь через модем не “пролезет”, увы…
Я все-таки после недолгого колебания решил сделать Funtana 60 (после тренера и достаточно верткого “летающего крыла”).
Теперь меня мучает вопрос: не слишком ли он резвый и сложный в управлении? Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.
Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.
Могу заверить, что пилотирование такого самолёта с “поджатыми” расходами не многим сложнее чем на тренере. Толстый профиль, длинная балка, невысокая нагрузка- что ещё надо для стабильного , уверенного полёта и приятной не скоростной посадки? А когда привыкните-рули “разжать” и вперёд, на мины…то есть на 3D-пилотаж! Уже многие говорили о том, что на “фане” неплохо учиться летать. Хотя это и не “фан”, но и не первый самолёт, как я понял. Так что не робейте. Тем паче, уже и на крыле полетали.
Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.
Дал корел брату а он его найти не может.
Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. …
…“Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты!
Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?
Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.
Извините, не судьба! Сам в Акаде не работаю, чертежи в него тоже не переводил. Боюсь ,при переводе возникнут проблемы с масштабированием и посыпятся жалобы типа “Это собрать не возможно…” Так что лучше “потрясите” брата по поводу Корела, так надёжней будет.
[/quote]
Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?
[/quote]
Мотор старая добрая “Радуга-10”(и попрошу не прикалываться, работает на 5! 😃 ), взлётный модели 2600. 4Т у меня никогда не было, сравнить не с чем, но, думаю, современная техника не должна уступать моему ветерану. Тягу в статике не мерил, но модель из рук сремится уйти вертикально, хотя и не “рвёт” Рискну предположить около 3-х кг тяги. Если знаете свой мотор примерно можете сравнить. А на счёт пилотажа…Смотря что считать “полноценным”. Я бы на этой модели не отказался от ещё одного килограммчика тяги! Запас , он ,знаете ли не е… помешает!
Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??
Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?
Маловато будет для такого интересного самолета.
Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??
Мой Акад 2000 говорит “файл рисунка создан несовместимой версией”
Компас тоже старый, грит что грабли какията
Может хоть в jpeg перекинете- посмотреть хоть что за чертеж то
Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!