FuntanaS90-Строим сами!

AeroLEX
Viper91:

Я делал на катане размахом 1400 6 машинок ( стандартных ) , и ничего, на осле 46 спокойно летала , штопорные бочки делала , даже висела!!!

Рад за Вас! А что здесь “криминального”? Так и должно быть. Стандартный вариант…

13 days later
AeroLEX

Всем добра!
На днях открыли мы и в родном Брянске лётный сезон. Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. Вкратце о результатах…
Во первых, облёт состоял из одного полёта. Причина тому поломаный “об воздух” стабилизатор. Но самолёт молодец! Сел с таким дефектом как “по нотам”. Онаружил только после подруливания. Передняя и задняя кромки стабилизатора были треснуты сразу на выходе из фюзеляжа. Вывод для себя-перестарался с облегчением, надо было хотя бы заднюю кромку делать сосновую. Совет всем, кто строит эту модель-усильте стабилизатор! Я поступил радикально. Вынул его из паза, и поставил новый, по конструкции и толщине такой же, только зашил его с обеих сторон полуторамиллиметровой бальзой.
Второй лётный день был более продуктивным. Шесть полётов без технических “косяков”. Начинаю привыкать к аппарату одновременно пробуя и изучая его возможности. А они у него, как мне кажется, огромные! “Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты! Сначала подумал- показалось. Попробовал ещё раз. И вправду вверх ползёт. Прикольно… Это уже не обратный штопор получается, а прямой…только вверх…А вот “висеть” сложновато. Не быстрый отклик на движения ручки. Сказывается невысокая скорость отработки машинок(Хайтек 422).
А в общем, самолётом остался доволен, получил то, что и ожидал. Теперь буду учить его летать “под себя”. Вот несколько фото с этих полётов. Есть ещё коротенькое видео, но боюсь через модем не “пролезет”, увы…

Jim

Я все-таки после недолгого колебания решил сделать Funtana 60 (после тренера и достаточно верткого “летающего крыла”).
Теперь меня мучает вопрос: не слишком ли он резвый и сложный в управлении? Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.

AeroLEX
Jim:

Складывается такое ощущение, что для нормального полета на Funtana необходим многолетний опыт пилотирования пилотаг и фанов.

Могу заверить, что пилотирование такого самолёта с “поджатыми” расходами не многим сложнее чем на тренере. Толстый профиль, длинная балка, невысокая нагрузка- что ещё надо для стабильного , уверенного полёта и приятной не скоростной посадки? А когда привыкните-рули “разжать” и вперёд, на мины…то есть на 3D-пилотаж! Уже многие говорили о том, что на “фане” неплохо учиться летать. Хотя это и не “фан”, но и не первый самолёт, как я понял. Так что не робейте. Тем паче, уже и на крыле полетали.

P_33

Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.
Дал корел брату а он его найти не может.

Jim
AeroLEX:

Я конечно не применул облетать свою Фунтану 60. …
…“Миксер” и “Хариер”-легко! При выполнении обратного плоского штопора можно даже идти с набором высоты!

Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?

AeroLEX
P_33:

Выложите пожалуйста чертеж Фунтаны 60 под акад.

Извините, не судьба! Сам в Акаде не работаю, чертежи в него тоже не переводил. Боюсь ,при переводе возникнут проблемы с масштабированием и посыпятся жалобы типа “Это собрать не возможно…” Так что лучше “потрясите” брата по поводу Корела, так надёжней будет.

[/quote]
Я, так понимаю, у вас Funtana 60 с двигателем 10 куб.см. 2Т ? Какой у нее получился взлетный вес? Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?
[/quote]

Мотор старая добрая “Радуга-10”(и попрошу не прикалываться, работает на 5! 😃 ), взлётный модели 2600. 4Т у меня никогда не было, сравнить не с чем, но, думаю, современная техника не должна уступать моему ветерану. Тягу в статике не мерил, но модель из рук сремится уйти вертикально, хотя и не “рвёт” Рискну предположить около 3-х кг тяги. Если знаете свой мотор примерно можете сравнить. А на счёт пилотажа…Смотря что считать “полноценным”. Я бы на этой модели не отказался от ещё одного килограммчика тяги! Запас , он ,знаете ли не е… помешает!

Sanya

Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??

P_33
Jim:

Можно ли предположить полноценный пилотаж с двигателем 0,61 4Т?

Маловато будет для такого интересного самолета.

Sanya:

Я попытался конвертнуть… но чет когда пытаюсь что-то сделать, то АвтоКАД виснет… может это только у меня??

Мой Акад 2000 говорит “файл рисунка создан несовместимой версией”
Компас тоже старый, грит что грабли какията

Может хоть в jpeg перекинете- посмотреть хоть что за чертеж то

AeroLEX

Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!

Aviator73
AeroLEX:

Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!

Строю Вашу фунтану под Радугу10, чертежи Ваши. Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж - после вырезки все стало на свои места как и планировалось.
Кстати, в кореле есть очень удобное средстово - направляющие (guidelines). С их помощью очень удобно все равнять и выстривать, косяков не будет. А 12 корел вообще к акаду приблизился - динамические направляющие появились!
Однако, за чертеж спасибо!

ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃

AeroLEX
Aviator73:

… Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж …

ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃

Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?
Я сам нашёл несколько мест, но уж там как раз и можно “обработать напильником”. Я уже говорил, " Я не волшебник, а только учусь…" 😇 Так подскажите , где не прав конкретно, зачем “воду лить”?
Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).
Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.
Винт у меня стоит “MasterAirscrew” 300х150, по-гадски 12х6. Пока доволен и менять не собираюсь.
Кстати, ВСЕХ С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Aviator73

[quote=aerolexx;285870]

Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?

Перелопатить - т.е. подогнать детали вида сверху к самим себе в виде сбоку 😃 плюс скорректировать под имеющиеся материалы.
Чертеж Ваш хороший - и хватит о нем! 😃

Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).

Очень рад этому! Вселяет надежду, что мои дрова тоже верятно летать будут. Радугу только до толку довести - никак на родной свече не хочет работать, на А8 да, на родной - фиг.

Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.

Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!

19 days later
AeroLEX
Aviator73:

Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!

Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.

По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!

Aviator73
AeroLEX:

Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.

По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!

Спасибо! Простота - залог надежности.
На счет дефлектора - тоже попробую отодрать.
Ух, скорей бы достроить!
Всех благ!

11 days later
worndown

Я хотел было начать строить Funtana S60, но сейчас передумал и решил делать 90-ю, т.к. она лучше “задокументирована”: множество фотографий, описание постройки, список материалов. Опыта у меня не много и эта информация (особенно фотки) является большим подспорьем. Да и в общем и целом этот размер мне больше по душе 😉.

Тут же возник вопрос по материалам. В статье на Брянском сайте про необходимую бальзу написано так:

БАЛЬЗА: 1.5мм-----12шт.
2мм--------2шт
2.5мм----- 3шт
6мм--------1шт
10мм------ 2шт
12х12х1000-2шт

Последняя строка мне понятна, а вот все предыдущие не очень… Какая там подразумевается длина и ширина? Видимо подразумеваются какие-то стандартные размеры, но они мне неизвестны. Я посмотрел, бальза продается разной длины, ширины и толщины. Подскажите пожалуйста.

DraKino

Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…

Flaperon

На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?

Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.

worndown
DraKino:

Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…

Сильно не буду 😉

Я уже разобрался с материалами. Просто надо было обстоятельней изучить чертежи. Моя ошибка.

Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…

AeroLEX
Flaperon:

На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?

Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.

На Ф-90 каждая половинка РВ имеет привод от своей машинки. Под них в бортах уже заложены посадочные места.

У меня если не удалять дефлектор, двигатель после десяти секунд работы на холостых просто останавливается. Свече в этом режиме и так не жарко, а с дефлектором вообще, видимо, гаснет. И приёмистость хуже. Но это на конкретном двигателе с конкретными настройками и топливом(летаю на стандарте без нитры). За другие движки не скажу, надо пробовать.

И ещё одно усовершенствование на Ф-90. Поставил подкосы на стабилизатор. Жёсткость конструкции резко возросла. А то не хочется повторения опыта Ф-60. Фотографий пока нет. Так что если кому интересно могу описать как делал.