фокус модели
Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.
В нашем СоВКЕ слишком нАкладно(Совок как был так и остался).У БуржуЁв может быть и продувают У них большая команда в каждой фирме-конкуренция(деньги правят бал)P.S.имел в виду продувку модели в трубе.
Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические…) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. 😁 У меня все летало…
Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.
Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.
В принцыпе Вий прав, для 90% моделей это подходит, потому что летают обычно на простых тропециях. Сама по себе тема очень глубокая, ЦД профиля или крыла это одно, а фокус всей конструкции, это уже другое! Просто надо ставить конкретный вопрос по конкретной модели, для чистой дельты результаты будут одни, для модели копии с большой стреловидностью совсем другие.
Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.
На уровне, доступном для МОДЕЛИСТА , а не инжижера КБ: на …кой он нам нужен??? Всё уже давно придумано и класно летает .
А по поводу “летающих досок” и “непонятных выкрутасов в воздухе”, так во-первых , по себе не судят, а во-вторых “рулить” надо правильно!
Господин aerolexx.
Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить…
To Wit.
Я не буду спорить, 😃 но утверждать, что ЦД профиля находится в точке максимальной толщины…Не рискну. Оч. хотелось бы это утверждение как то подтвердить, что ли 😃
Господин aerolexx.
Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить…
В.И, Костенко, Ю.С.Столяров, “МОДЕЛЬ И МАШИНА”, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1981г.
“Где он, аэродинамический фокус?”, стр 49-52.
Пойду рулить, а Вы-Просвещайтесь, умники!
PS А “ЦЖ”-это центр чего…?
Привет Всем!
ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.
Удачных Всем полетов!
Такие гении только в московии раждаются…Вам уже там экология совсем на мосх упала…
ЦЖ - это центр жёсткости.
Привет Всем!
ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.Удачных Всем полетов!
Не согласен.
ЦЖ - это центр жесткости!
Центром жесткости сечения крыла называется точка, в которой приложенная сила вызывает только поступательное перемещение сечения, но не поворот его (т.е. изгиб крыла без кручения). При кручении сечения парой сил эта точка остается неподвижной, т. е. поворот сечения будет происходить вокруг этой точки. В каждом сечении крыла будет только одна такая точка. Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.
Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.
Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???
Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.
Графический либо аналитический метод определения положения ЦЖ - имеете?
омоему уже пошли выкрутасы, кто кого перещеголяет в терминологии, человек спрашивал про нахождение фокуса на модели наиболее простым путём, а тут уже и сопромат приклеили 😂
Если по-простому, то по большому счету в моделизме фокус нужен не как таковой, а для того, чтобы определить центровку модели с приемлемым для первого полета запасом продольной устойчивости. А для определения центровки есть дедовский способ. Из ватмана вырезается по контуру вид модели сверху в определенном масштабе, например 1:10. Слегка согнув получившуюся плоскую модель самолета по оси симметрии, придаем крылу небольшое V для обеспечения поперечной устойчивости. Затем, добавляя груз (пластилин) в нос добиваемся того, чтобы модель уверенно планировала. Вот и все. Определяем центр тяжести плоской модели и переносим его в масштабе на настоящий самолет. Для классической самолетной схемы, особенно с хитрым в плане крылом, вполне годится.
а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?
Центр давления на профиле я указал правильно на 95%, а вот фокус на глаз 60-70%. я бы даже подвинул его еще к хвосту. Припоминаю один плакатик в моделке по определению фокуса стреловидного крыла. Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???
Если я не сказал “ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТОЛЩИНА”,то можно считать одно и тоже.
Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
А… Понимаю… Без знания месторасположения фокуса на Вашей модели(если она конечно есть) сложно выполнить например петлю, тем паче , штопорную бочку на восходящей вертикали.
Всё, всё, всё! Меня нет, пошёл “рулить”! Удачных поисков! А то скоро сезон, как же без фокуса…
Рулитель…Катану - построили? Нет? Стройте. Рулите. Не влазьте, хде голова не лезет. Вас рулить не учат? И мы вас тоже все горячо любим !
Да я Катану и не строил… Спутали малость, как ЦТ с ЦЖ. Ну ничего, бывает… 😅
И Вам счастья!
Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
вот и я про тоже, его считать надо, а не на глаз определять😁
Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
умеет, и даже с фокусами, за один такой фокус начальник аэроклуба пол дня с мотнировкой потом следом бега, а за другой фокус даже из училища выперли, а ещё за один чуть под требунал не отдали, эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями ☕
эх… давно было… одно от неба и осталось, фокусы с моделями ☕
А вот тут я Вас очень даже понимаю! У самого хоть и не большой( 90ч30мин) но налётец есть. Покувыркался в своё время, слава Богу, без “фокусов”! А теперь с земли смотрю как мой самолёт кувыркается, и рулю, рулю…
Всё я пошёл, у вас тут своя свадьба…