Дренаж бака

Граф

Калильный мотор, в отличие от дизеля, сам топливо не сосет. Для его работы в баке нужно создать избыточное давление, которое отбирается из глушителя. По сути, глушитель на калилке только для этого и нужен – создавать избыточное давление в баке. Поэтому в баке для калильного движка вообще нет дренажной трубки, аналогичной той, которая есть в баке для дизеля. Назначение трубок там другое: питающая трубка, трубка для отбора давления из глушителя, заправочная трубка, которая после заправки наглухо затыкается. Топливу в полете, кроме как в карбюратор течь некуда.

Сделать жесткий бак для дизеля, чтобы в полете из него ничего не сифонило, можно для кордовой модели, для RC модели это проблематично. В данном случае применяют мягкие баки - соски.

foxtrot

Спасибо за реакцию. Именно такой у меня и был фирменный бак. Да, раз мотор сосет, то не должно вытекать, но до определенного предела - воздух ведь в баке (и стенки жестяного бака - у меня из под кофе) имеют определенную эластичность, т.е. несмотря на разряжение немного топлива все равно успеет вытечь до того, как разряжение уравновесит массу топлива над “дыркой”.

Насчет подсоса воздуха через затопленный дренаж, я так понимаю, это должно выглядеть в виде пузырьков воздуха. Пример - если перевернуть пузырек с касторкой - как раз и будет “подсос” воздуха пузырьками параллельно с вытеканием касторки. Представляю какое надо разряжение создать над касторкой, чтобы она не вытекала из флакона. А текучесть топлива на порядок больше, так что сомнительно что движок сможет удержать его от вытекания.

Кстати у меня даже с фирменным баком в отсеке модели набиралось топливо X(8<) - достаточно было наклонить ее вниз неосом при заводке - оно и текло (хоть и не много но жалко дорогую горючку, да и модель засералась).

Что же придумать? (пока полезу на сайт ос макса)

pentajazz

калилка топливо тоже сосет, и еще как, только надо иглу открыть больше, если наддува нет (кордовая с калилкой и без глушака нормально летает, только регулировка другая, на оборот другой иглы больше, можете попробовать).
собственно, в чем разница между дизелем и калилкой - только в топливе и способе воспламенеия смеси, мотор как был двухтактным, так и остался. (про степени сжатия и пр, не имеющее отношения к системе питания - я в курсе)

что бы из дренажа топливо не текло в фюзель - дренаж выводят за борт.
если система из 2-х трубок, то одна идет к глушаку, вторая к карбу мотора. и дренаж при заправке и наддув при работе.
если из 3-х - то это для мотора с помпой, и дренаж просто за борт.

foxtrot

ну засерание модели - это тока часть проблемы - палево ведь тоже денег стоит, а когда его еще не так то просто добыть (я вообще долетываю последний эфир из старых запасов) - то тем более дренажить горючку за борт - непозволительная роскошь.

Кажись частично решил проблему кембриком (см. фотку) - время полета увеличилось почти вдвое (по ощущениям) и модель не такая засранная садится. Седня с пяти полетов улетался - и потратил при этом всего пол литру. Видимо раньше пол бака разбазаривалось из затопленной трубки дренажа обратного полета (это еще не учитывая вытекание при наклоне-перевороте модели). Кстати там ведь возможно распыление подобно аэрографу (задувалке) - трубка в топлеве, а мимо поток воздуха.

Трубка на фотке идет до дна (дренаж для обратного полета). Снизу аналогично впаян основной дренаж. Тока кембрик от него вывел под мотором к винту (так и раньше было). Основной дренаж все равно будет затопляться - надо переделывать - переносить эту трубку к задней стенке бака. На верх выводить от нее кембрик нельзя - образуется U-образное колено. Если оно заполнится топливом - дринаж перекроится - вряд ли разряжение да набегающий поток протолкнет топливную пробку обратно в бак.

Поиск буду продолжать - остается вероятность вытекания топлива из затопленной дренажной трубки (в объеме этой трубки) при переворачивании модели.

КНХ

(я вообще долетываю последний эфир из старых запасов)
Я уже устал писать, что добыть эфир сейчас не проблема. Идёте в автомагазин, покупаете средство для быстрого запуска двигателя зимой (в аэрозольной упаковке). Там практически чистый эфир с небольшими добавками, только улучшающими работу двигателя. Газ выпускаем, перевернув баллон и нажав на распыляющую головку, затем прокалываем или просверливаем отверстие и, пожалуйста, эфир. Удачи!

Марат

Если уж хочется получить герметичную топливную система для Комода - кто не даёт сделать штуцер отбора давления из картера и завести давление в бак. После заправки заправочную трубку глушим, а дренаж используем для подвода давления в бак из картера.
В результате получаем стабильный режим мотора, независимо от положения модели в пространстве и чистоту 😃
С уважением

foxtrot

Да, пожалуй, давление из картера - вариант с наименьшей кровью для непроливаемости, за одно через дренажные трубки снег не будет набиваться. А режим у меня и так стабильный в любом положении 😃 (тока на резких фигурах чувствуется винт подсаживает движок - тяжеловат, да и движка уже около 6 часов открутила, не считая обкатки).

Насчет эфира из баллончиков - в Самаре школьники так и делают, правда говорят заводится немного хуже чем на незамутненном эфире. Я как то пробовал пшикнуть из баллончика Mannol прямо в цилиндр движка - не завелся 😦 , тока компрессия просела (масло вымылось из гильзы). Ну да ладно, эфир долетаем пересядем на бойцовый ЦСТКАМ! А потом на МДС 6,5.

Спасибо всем за посты - пойду сверлить давилку из картера. 😃

pentajazz

проблемма как раз в двух дренажных трубках, тогда получается полностью продуваемая емкость, и сосет мотор или нет - не важно.
дренажная трубка должна быть ОДНА, и на перевернутый полет ее затопление никак не влияет!!!
главное, что бы дренаж был нормально при заправке, а то никогда не заправишся.
все эти домыслы насчет “топливной пробки” в дренаже - несостоятельны. все это НОРМАЛЬНО работает на всех РУ моделях самолетов.
в системе, где дренажная и заправочная трубки разные (всего три, как на картинке в начале топика), заправочная ЗАГЛУШАЕТСЯ, что бы избежать выливания горючки из бака самотеком!

отбор давления, конечно, сильно, но тогда дренаж при заправке необходим, а потом его нажо будет затыкать, что бы давление не убегало. В этом случае (с отбором давления из картера), дренаж для полета надо будет плотненько затыкать, а то вся горючка вылетит через него.