Гибрид р/у и кордовой
сходите как нибудь на кордодром, посмотрите, на какой высоте там летают, у меня дух захватывало, когда кордяха пилотажная через вершину полусферы проходила. и высота то всего - длинна корд, а проходит она это расстояние - секунду - полторы.
дрова будут стопроцентные, так как любая восходящая траектория станет через четверть оборота нисходящей, и всего за пол круга модель встретится с землей.
А все-таки идея чертовски прикольная даже безотносительно тренировочного процесса. Только в центре должна быть стойка на манер автомодельой , а корда должна иметь возможность крутиться в подвеске. Но самолет , боюсь, придется делать отдельный.
А все-таки идея чертовски прикольная даже безотносительно тренировочного процесса. Только в центре должна быть стойка на манер автомодельой , а корда должна иметь возможность крутиться в подвеске. Но самолет , боюсь, придется делать отдельный.
Как насчёт капроновой бечёвки длиной метров 50? А центральный конец будет скользить по поверхности гвоздя, вбитого в торец стойки. Сверху на гвозде сделать шляпку, чтобы верёвка не соскочила. Натяг создать небольшим поворотом руддера наружу круга (как у обычной кордовой).
Коллеги, а Вы не забыли еще как бегали от этой кордовой моделки пока она скорость не набрала… небольшой провис и все, она неуправляема…
Делать корд длиной 50 метров считаю опасным, т.к. любой порыв ветра, или просто ветер… и моделка летит в центр круга и … да (вы помните она у нас управляется только по газу и “высоте” мы не можем выправить крен возникший от того что корда провисла и своим весом нарушила балансировку)
Полет и планирование на таком аппарате возможен только в условиях полного безветрия или в спротивном зале (кстати - идея! и не новая)
Думаю, в ближайшее время может появиться такой класс моделей, стоит кому-то начать. а вот насчет радиуса вопрос лохматый, т.к. при постоянной скорости натяжение обратно пропорционально радиусу. Не стал бы в зените валиться в круг.
А вот мне интересно, если у человека нет наставника и он совершает свой первый полет, то при наличии некой свободной суммы, имеет ли смысл установка гироскопа\ов.
Или даже такой штуки?
Как мне кажется (поскольку гироскопа в глаза не видел), если поставить их на крен и тангаж, то посадка будет сведенна к работе газом… или я ошибаюсь?
А вот мне интересно, если у человека нет наставника и он совершает свой первый полет, то при наличии некой свободной суммы, имеет ли смысл установка гироскопа\ов… то посадка будет сведенна к работе газом… или я ошибаюсь?
если у вас есть деньги на гироскопы и прочие приборы, но нет наставника, потратьте ваши деньги на хороший симулятор и, как говорится, не мучьте дите.
поверьте моему опыту, я летаю с 1983 с небольшими перерывами на еду и сон.
симулятор чрезвычайно полезная вещь даже для опытного пилота, а уж для чайника просто незаменима. все (!) нынешние топ-пилоты тренируются на симуляторах.
А вот мне интересно, если у человека нет наставника и он совершает свой первый полет, то при наличии некой свободной суммы, имеет ли смысл установка гироскопа\ов.
Или даже такой штуки?
Как мне кажется (поскольку гироскопа в глаза не видел), если поставить их на крен и тангаж, то посадка будет сведенна к работе газом… или я ошибаюсь?
Есть автопилот подешевле. И он широко применяется на популярном башенном тренере. На сайте даже есть видео с демонстрацией работы этого девайса. Бросаешь ручки управления и а/п сам выводит тренера в горизонт. Этот же а/п попутно является 4-х канальным футабовским приёмником 😃
А вот мне интересно, если у человека нет наставника и он совершает свой первый полет, то при наличии некой /…если поставить их на крен и тангаж, то посадка будет сведенна к работе газом… или я ошибаюсь?
гироскоп и автопилот разные вещи.
гироскоп помогает сохранить положение летательного аппарата (ЛА) в пространстве относительно предыдущего положения. автопилот поддерживает самолет в определнном положении относительно горизонта.
допустим, вы установили гиро на канал крена. если вы, например, выровняли самолет по крену строго горизонтально и затем бросили ручки, гиро будет сохранять это положение, парируя действие ветра.
если вы установите гиро на канал высоты, то если вы выровняете самолет по крену под углом 45 градусов к горизонту, и бросите ручки, гироскоп будет поддерживать самолет в этом положении.
а вот если вы вместо гироскопа поставите автопилот, то в последнем случае, как только вы бросите ручки, автопилот вернет ваш самолет в горизонтальный полет и будет поддерживать его в этом положении.
и вообще гироскоп и автопилот лишь помогают управлять самолетом, но не заменяют пилота.
вам нужно сначала научиться управлять самолетом и ПОНЯТЬ как это делается, после этого вам не понадобятся никакие дополнительные устройства.
а вот если вы вместо гироскопа поставите автопилот, то в последнем случае, как только вы бросите ручки, автопилот вернет ваш самолет в горизонтальный полет и будет поддерживать его в этом положении.
На этом сайте есть масса историй о том, как наделали дрова из-за потери пространственной ориентировки модели, зарулились и т.п. Интересно бы услышать мнение “потерпевших” - помог бы им а/п избежать аварии и нормально посадить аппарат? И вообще, насколько предсказуемы эти оптические стабилизаторы?
(К слову, даже у опытнейших лётчиков возникали проблемы с определением положения самолёта в пространстве в условиях дефицита времени и вынужденных закритических манёврах. Вспомните катастрофу А-310 под Междуреченском или Ту-154 в Хабаровском крае - в первом случае сынок пилота “порулил” - да так, что никакая авионика не помогла, а во втором - Ту-шка свалилась в пике из-за несимметричной выработки топлива в крыльевых баках. Кому интересно - могу залить акты расследования катастроф)
Кажется, занимательным бы было подобное зрелище (особенно для зрителей!)
Можно устраивать соревнования - кто продержит модель дольше, не кокнув её!
Откровенно говоря, мне идея понравилась, и я бы с удовольствием поучаствовал
в подобных соревнованиях! (Предоставил бы мне кто-нибудь модель для разбивания…)
- Если кто решится - выкладывайте видео! - Интересно глянуть!