Фан Флай
Поточнее скажите.Куда заваливается?Если влево,то движок выкосить нужно.
Двигатель выкос чуть влево, центровку подвинь вперед, и уменьши расходы на взлете.
Двигатель выкос чуть влево,
или в право по полёту?
Выкос ВПРАВО по полёту!Только давайте не будем больше про выкос.Вот здесь уже есть тема:
rcopen.com/forum/f91/topic343949
Да и ещё были темы про это.
…центровку не делал…
В смысле-как получилась, так и полетел? О_О
…центровку не делал… В смысле-как получилась, так и полетел? О_О
…с этого надо бы начать,
Наборная конструкция, присутствует фанера,вес конструкции сейчас не скажу.С центровкой конечно мне стоит поигратся а то он как летающий змей порой не управляемый.Первый раз когда взлетел подумал что разложу,но слава всевышнему всё обошлось.Я конечно на Флаях не летал раньше,может он так и должен летать…
может он так и должен летать…
На правильно построенном фане летать проще чем на тренере. При брошенных ручках его никуда не ведет и не кренит. Как задал крен 15 градусов, бросил ручки, он так и летит. Очень послушный и устойчивый аппарат. Смотрите центровку, для начала конечно придется свинца в морду, хотя это и не хорошо. А если капитально то хвост надо облегчать. Хотя бы вместо стандартных 50гр серв воткнуть на 30гр. Есть неплохие с мет редуктором.
На правильно построенном фане летать проще чем на тренере.
Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам. Он именно помогает научится летать… И понять азы настройки самолета перед полетом и в поле. А это не так просто, как кажется на первый взгляд
Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам.
В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке? Спрашиваю потому как никогда на кальмато не летал и живьем не видел. Единственный верхнеплан у меня был лет 8 назад, пенопластовый с коллекторным мотором без элеронов 😃 Хотя нет, есть еще полукопия цесны от пилотажа 1800 размахом. Её как раз в качестве первой модели не советовал бы. Новичку хватило бы раза на 1.5-2 😃
В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке?
- полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.
а то он как летающий змей порой не управляемый
Думал кто то все таки скажет и никто не видит
Вы на этапе проектирования хоть бегло что то просчитывали ?
Судя по конструкции нет.
Есть пропорции площадей.
Так вот площадь вашей стабилки ну очень маленькая . Тем более для фана .
Ей нужно быть так на 0,5 большей площади которая у вас сейчас.
площадь вашей стабилки ну очень маленькая
Стабилизатор фану только во вред, малая площадь стабилизатора компенсируется большой площадью РВ…
Стабилизатор фану только во вред,
Совершенно верно.нужно цельноповоротное ГО для мгновенного изменения положения модели.
Стабилизатор фану только во вред,
Ну и придурок оказывается дядька Пол , народу всякой хрени понасоветовал в своих можиках и примах
www.swanyshouse.com/mojo/mojo.aspx
Понаделал лапухов в виде килей и стабов!!!
Хотя он стал основателем этого направления.
А судя по фото топик стартера у него пусть даже цельно поворотный стабилизатор не имеет никакой эффективности.
На малых скоростях полета ( на которые фаны и рассчитанны ) он ни управляемости, ни стабилизации хвоста не даст.
-----------------------------
Может вообще отрезать все к чертям и на спице прилепить полоску 20мм шпона и размахом 100мм - больше же вредно.
-------------------
Я рассматриваю стабилизатор как элемент хвостового управления а руль высоты это элемент стабилизатора.
Есть пропорции соотношений площади крыла к плечу фюзеляжа и как то ваше утверждение вообще не вписывается в какие то рамки не только теорий , но и практик .
И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления.
А вы что то новое сказали
полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.
Ну на планере налет часов 100 есть 😃 и в динаме и на моторе и по камере без автопилота.
И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления. А вы что то новое сказали
Вы почему то процитировали только первую часть моего сообщения, а чуть выше то же самое, что написал я, высказали своими словами, но мне это высказано как бы с упрёком… зачем?
С чего начать?В чём может быть проблема?
По фото очень сложно ставить диагноз, хотя тут правильно писали, что может быть недостаточно эффективно горизонтальное оперение. Фотография в аксонометрии не передаёт пропорций… может виной заваливания банальная крутка крыла или элеронов…
Кстати, может кто знает, учавствуют-ли эти странные самолеты(фанфлаи) в каких-то соревнованиях в какой-то дисциплине? Что-то не слышал о таком…
Как круто тут развилась тема аж слов нету=)Всем спасибо за мнения и высказывания.По поводу данного летательного аппарата могу сказать ещё то что почему то при маленьких скоростях он давольно хорошо себя ведёт но как только даёшь коксу он начинает дурковать.Я уже думал может у меня стабилизатор колбасит в разные стороны.Но там всё крепко и люфтов в рулях тоже нету.По поводу площадей стабилизатора,модель собиралась точно по чертежам,но на поле люди тоже замечали и говорили что нету пропорции.
Вопрос в тему(возможно). Ситуация. Самолетка. ДВС. Размах 1000. Мотор 25-ый. Полоса плохая и приходилось пускать с рук. Так сколько раз бросал с рук по любому самолет постоянно скручивало влево. В сторону противоположную вращению винта. Как скорость наберет-летит ровно, как по рельсам, триммировка не нужна.
Кто может-объясните, в чем дело?
Кто может-объясните, в чем дело? Скорости оооочень мало. Самолёт быстрый, взлетать надо в полный газ и давать разогнаться по горизонту… да и кидать надо его как копьё, изо всех сил и не вверх, а горизонтально…
Вопрос в тему(возможно). Ситуация. Самолетка. ДВС. Размах 1000. Мотор 25-ый. Полоса плохая и приходилось пускать с рук. Так сколько раз бросал с рук по любому самолет постоянно скручивало влево. В сторону противоположную вращению винта. Как скорость наберет-летит ровно, как по рельсам, триммировка не нужна.
Кто может-объясните, в чем дело?
1). самоль маленький - отпускай с другой руки… крутить будет в другую сторону…
чем меньше самолёт тем критичнее к весу и к руке и т.д… и попробуй диаметр и шаг винта уменьшить - возможно скручивает и двигатель судя по звуку сильно нагружен( много винта)
2). перейди хотя бы на 1.4-1.7 метра они гораздо стабильнее… честно говоря у меня 1 метр только электро и в паре вариантов… основываясь на своём опыте - считаю что мелколёт слишком критичен к многим факторам … на данном самолёте рулей можно сказать нет - пока разгонится,пока рули начнут работать- его и колбасит… предлагаю рули увеличить раза так в три… и естественно экспоненту ввести чтоб легко рулилось около нуля.
Кто может-объясните, в чем дело? Скорости оооочень мало. Самолёт быстрый, взлетать надо в полный газ и давать разогнаться по горизонту… да и кидать надо его как копьё, изо всех сил и не вверх, а горизонтально…
так ведут себя очень тяжёлые модели… более мощный мотор не поможет…под каждую модель- размер свой мотор и вес на площадь. если поставить 50сс бензин на 1.5 метра фанфлай (утрирую до маразма)-то мощности хватит на взлёт с запасом, а посадка будет тоже на большой скорости… общий вес -вырастет до закритичного, нагрузка на крыло возрастёт и следовательно возрастёт минимальная скорость полёта…