Фан Флай

Jurass

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста,собрал модельку ДВС Фан Флай,облетал,вроде летает,но происходят чудеса при взлёте а точнее как только взлетель, модель заваливается и как будто становится не управляемая,центровку не делал,двигатель не отклонял.С чего начать?В чём может быть проблема?

EXPERIMENTATOR1970

Поточнее скажите.Куда заваливается?Если влево,то движок выкосить нужно.

Митричь

Двигатель выкос чуть влево, центровку подвинь вперед, и уменьши расходы на взлете.

Alx1m1k
Митричь:

Двигатель выкос чуть влево,

или в право по полёту?

biver72
Jurass:

…центровку не делал…

В смысле-как получилась, так и полетел? О_О

FJTI
biver72:

…центровку не делал… В смысле-как получилась, так и полетел? О_О

…с этого надо бы начать,

Ясон

Фюзеляж из чего? в смысле массы конструкции. При таких пропорциях хвост должен быть довольно легким чтобы попасть в нужную центровку. У самого был подобный фанчик. Летал отлично.

Jurass

Наборная конструкция, присутствует фанера,вес конструкции сейчас не скажу.С центровкой конечно мне стоит поигратся а то он как летающий змей порой не управляемый.Первый раз когда взлетел подумал что разложу,но слава всевышнему всё обошлось.Я конечно на Флаях не летал раньше,может он так и должен летать…

Ясон
Jurass:

может он так и должен летать…

На правильно построенном фане летать проще чем на тренере. При брошенных ручках его никуда не ведет и не кренит. Как задал крен 15 градусов, бросил ручки, он так и летит. Очень послушный и устойчивый аппарат. Смотрите центровку, для начала конечно придется свинца в морду, хотя это и не хорошо. А если капитально то хвост надо облегчать. Хотя бы вместо стандартных 50гр серв воткнуть на 30гр. Есть неплохие с мет редуктором.

Губанов_Игорь
Ясон:

На правильно построенном фане летать проще чем на тренере.

Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам. Он именно помогает научится летать… И понять азы настройки самолета перед полетом и в поле. А это не так просто, как кажется на первый взгляд

Ясон
Губанов_Игорь:

Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам.

В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке? Спрашиваю потому как никогда на кальмато не летал и живьем не видел. Единственный верхнеплан у меня был лет 8 назад, пенопластовый с коллекторным мотором без элеронов 😃 Хотя нет, есть еще полукопия цесны от пилотажа 1800 размахом. Её как раз в качестве первой модели не советовал бы. Новичку хватило бы раза на 1.5-2 😃

Алеша_Татаров
Ясон:

В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке?

  • полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.
ЕВГЕНИЙ-ARM
Jurass:

а то он как летающий змей порой не управляемый

Думал кто то все таки скажет и никто не видит
Вы на этапе проектирования хоть бегло что то просчитывали ?
Судя по конструкции нет.
Есть пропорции площадей.
Так вот площадь вашей стабилки ну очень маленькая . Тем более для фана .
Ей нужно быть так на 0,5 большей площади которая у вас сейчас.

Moonlight_Dreamer
ЕВГЕНИЙ-ARM:

площадь вашей стабилки ну очень маленькая

Стабилизатор фану только во вред, малая площадь стабилизатора компенсируется большой площадью РВ…

Alx1m1k
Moonlight_Dreamer:

Стабилизатор фану только во вред,

Совершенно верно.нужно цельноповоротное ГО для мгновенного изменения положения модели.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Moonlight_Dreamer:

Стабилизатор фану только во вред,

Ну и придурок оказывается дядька Пол , народу всякой хрени понасоветовал в своих можиках и примах
www.swanyshouse.com/mojo/mojo.aspx
Понаделал лапухов в виде килей и стабов!!!
Хотя он стал основателем этого направления.
А судя по фото топик стартера у него пусть даже цельно поворотный стабилизатор не имеет никакой эффективности.
На малых скоростях полета ( на которые фаны и рассчитанны ) он ни управляемости, ни стабилизации хвоста не даст.
-----------------------------
Может вообще отрезать все к чертям и на спице прилепить полоску 20мм шпона и размахом 100мм - больше же вредно.
-------------------
Я рассматриваю стабилизатор как элемент хвостового управления а руль высоты это элемент стабилизатора.
Есть пропорции соотношений площади крыла к плечу фюзеляжа и как то ваше утверждение вообще не вписывается в какие то рамки не только теорий , но и практик .
И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления.
А вы что то новое сказали

Ясон
Алеша_Татаров:

полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.

Ну на планере налет часов 100 есть 😃 и в динаме и на моторе и по камере без автопилота.

Moonlight_Dreamer
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления. А вы что то новое сказали

Вы почему то процитировали только первую часть моего сообщения, а чуть выше то же самое, что написал я, высказали своими словами, но мне это высказано как бы с упрёком… зачем?

Jurass:

С чего начать?В чём может быть проблема?

По фото очень сложно ставить диагноз, хотя тут правильно писали, что может быть недостаточно эффективно горизонтальное оперение. Фотография в аксонометрии не передаёт пропорций… может виной заваливания банальная крутка крыла или элеронов…

atomic76

Кстати, может кто знает, учавствуют-ли эти странные самолеты(фанфлаи) в каких-то соревнованиях в какой-то дисциплине? Что-то не слышал о таком…

Jurass

Как круто тут развилась тема аж слов нету=)Всем спасибо за мнения и высказывания.По поводу данного летательного аппарата могу сказать ещё то что почему то при маленьких скоростях он давольно хорошо себя ведёт но как только даёшь коксу он начинает дурковать.Я уже думал может у меня стабилизатор колбасит в разные стороны.Но там всё крепко и люфтов в рулях тоже нету.По поводу площадей стабилизатора,модель собиралась точно по чертежам,но на поле люди тоже замечали и говорили что нету пропорции.

Wladimir_Th

Вопрос в тему(возможно). Ситуация. Самолетка. ДВС. Размах 1000. Мотор 25-ый. Полоса плохая и приходилось пускать с рук. Так сколько раз бросал с рук по любому самолет постоянно скручивало влево. В сторону противоположную вращению винта. Как скорость наберет-летит ровно, как по рельсам, триммировка не нужна.

Кто может-объясните, в чем дело?

Moonlight_Dreamer

Кто может-объясните, в чем дело? Скорости оооочень мало. Самолёт быстрый, взлетать надо в полный газ и давать разогнаться по горизонту… да и кидать надо его как копьё, изо всех сил и не вверх, а горизонтально…

vital_jet
Wladimir_Th:

Вопрос в тему(возможно). Ситуация. Самолетка. ДВС. Размах 1000. Мотор 25-ый. Полоса плохая и приходилось пускать с рук. Так сколько раз бросал с рук по любому самолет постоянно скручивало влево. В сторону противоположную вращению винта. Как скорость наберет-летит ровно, как по рельсам, триммировка не нужна.

размах 1100 взлет с рук

Кто может-объясните, в чем дело?

1). самоль маленький - отпускай с другой руки… крутить будет в другую сторону…
чем меньше самолёт тем критичнее к весу и к руке и т.д… и попробуй диаметр и шаг винта уменьшить - возможно скручивает и двигатель судя по звуку сильно нагружен( много винта)
2). перейди хотя бы на 1.4-1.7 метра они гораздо стабильнее… честно говоря у меня 1 метр только электро и в паре вариантов… основываясь на своём опыте - считаю что мелколёт слишком критичен к многим факторам … на данном самолёте рулей можно сказать нет - пока разгонится,пока рули начнут работать- его и колбасит… предлагаю рули увеличить раза так в три… и естественно экспоненту ввести чтоб легко рулилось около нуля.

Moonlight_Dreamer:

Кто может-объясните, в чем дело? Скорости оооочень мало. Самолёт быстрый, взлетать надо в полный газ и давать разогнаться по горизонту… да и кидать надо его как копьё, изо всех сил и не вверх, а горизонтально…

так ведут себя очень тяжёлые модели… более мощный мотор не поможет…под каждую модель- размер свой мотор и вес на площадь. если поставить 50сс бензин на 1.5 метра фанфлай (утрирую до маразма)-то мощности хватит на взлёт с запасом, а посадка будет тоже на большой скорости… общий вес -вырастет до закритичного, нагрузка на крыло возрастёт и следовательно возрастёт минимальная скорость полёта…