Фан Флай

EXPERIMENTATOR1970

Поточнее скажите.Куда заваливается?Если влево,то движок выкосить нужно.

Митричь

Двигатель выкос чуть влево, центровку подвинь вперед, и уменьши расходы на взлете.

Alx1m1k
Митричь:

Двигатель выкос чуть влево,

или в право по полёту?

biver72
Jurass:

…центровку не делал…

В смысле-как получилась, так и полетел? О_О

FJTI
biver72:

…центровку не делал… В смысле-как получилась, так и полетел? О_О

…с этого надо бы начать,

Ясон

Фюзеляж из чего? в смысле массы конструкции. При таких пропорциях хвост должен быть довольно легким чтобы попасть в нужную центровку. У самого был подобный фанчик. Летал отлично.

Jurass

Наборная конструкция, присутствует фанера,вес конструкции сейчас не скажу.С центровкой конечно мне стоит поигратся а то он как летающий змей порой не управляемый.Первый раз когда взлетел подумал что разложу,но слава всевышнему всё обошлось.Я конечно на Флаях не летал раньше,может он так и должен летать…

Ясон
Jurass:

может он так и должен летать…

На правильно построенном фане летать проще чем на тренере. При брошенных ручках его никуда не ведет и не кренит. Как задал крен 15 градусов, бросил ручки, он так и летит. Очень послушный и устойчивый аппарат. Смотрите центровку, для начала конечно придется свинца в морду, хотя это и не хорошо. А если капитально то хвост надо облегчать. Хотя бы вместо стандартных 50гр серв воткнуть на 30гр. Есть неплохие с мет редуктором.

Губанов_Игорь
Ясон:

На правильно построенном фане летать проще чем на тренере.

Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам. Он именно помогает научится летать… И понять азы настройки самолета перед полетом и в поле. А это не так просто, как кажется на первый взгляд

Ясон
Губанов_Игорь:

Вот поэтому тренер типа Кальмато до сих пор и незаменим при обучении полетам.

В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке? Спрашиваю потому как никогда на кальмато не летал и живьем не видел. Единственный верхнеплан у меня был лет 8 назад, пенопластовый с коллекторным мотором без элеронов 😃 Хотя нет, есть еще полукопия цесны от пилотажа 1800 размахом. Её как раз в качестве первой модели не советовал бы. Новичку хватило бы раза на 1.5-2 😃

Алеша_Татаров
Ясон:

В смысле на нем сложнее летать чем на пилотажке?

  • полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.
ЕВГЕНИЙ-ARM
Jurass:

а то он как летающий змей порой не управляемый

Думал кто то все таки скажет и никто не видит
Вы на этапе проектирования хоть бегло что то просчитывали ?
Судя по конструкции нет.
Есть пропорции площадей.
Так вот площадь вашей стабилки ну очень маленькая . Тем более для фана .
Ей нужно быть так на 0,5 большей площади которая у вас сейчас.

Moonlight_Dreamer
ЕВГЕНИЙ-ARM:

площадь вашей стабилки ну очень маленькая

Стабилизатор фану только во вред, малая площадь стабилизатора компенсируется большой площадью РВ…

Alx1m1k
Moonlight_Dreamer:

Стабилизатор фану только во вред,

Совершенно верно.нужно цельноповоротное ГО для мгновенного изменения положения модели.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Moonlight_Dreamer:

Стабилизатор фану только во вред,

Ну и придурок оказывается дядька Пол , народу всякой хрени понасоветовал в своих можиках и примах
www.swanyshouse.com/mojo/mojo.aspx
Понаделал лапухов в виде килей и стабов!!!
Хотя он стал основателем этого направления.
А судя по фото топик стартера у него пусть даже цельно поворотный стабилизатор не имеет никакой эффективности.
На малых скоростях полета ( на которые фаны и рассчитанны ) он ни управляемости, ни стабилизации хвоста не даст.
-----------------------------
Может вообще отрезать все к чертям и на спице прилепить полоску 20мм шпона и размахом 100мм - больше же вредно.
-------------------
Я рассматриваю стабилизатор как элемент хвостового управления а руль высоты это элемент стабилизатора.
Есть пропорции соотношений площади крыла к плечу фюзеляжа и как то ваше утверждение вообще не вписывается в какие то рамки не только теорий , но и практик .
И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления.
А вы что то новое сказали

Ясон
Алеша_Татаров:

полетайте на планере с мотором. Сразу поймете разницу.

Ну на планере налет часов 100 есть 😃 и в динаме и на моторе и по камере без автопилота.

Moonlight_Dreamer
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И вроде как чем меньше скорость тем требуются большие площади именно из-за потери эфективности хвостового управления. А вы что то новое сказали

Вы почему то процитировали только первую часть моего сообщения, а чуть выше то же самое, что написал я, высказали своими словами, но мне это высказано как бы с упрёком… зачем?

Jurass:

С чего начать?В чём может быть проблема?

По фото очень сложно ставить диагноз, хотя тут правильно писали, что может быть недостаточно эффективно горизонтальное оперение. Фотография в аксонометрии не передаёт пропорций… может виной заваливания банальная крутка крыла или элеронов…

atomic76

Кстати, может кто знает, учавствуют-ли эти странные самолеты(фанфлаи) в каких-то соревнованиях в какой-то дисциплине? Что-то не слышал о таком…

Jurass

Как круто тут развилась тема аж слов нету=)Всем спасибо за мнения и высказывания.По поводу данного летательного аппарата могу сказать ещё то что почему то при маленьких скоростях он давольно хорошо себя ведёт но как только даёшь коксу он начинает дурковать.Я уже думал может у меня стабилизатор колбасит в разные стороны.Но там всё крепко и люфтов в рулях тоже нету.По поводу площадей стабилизатора,модель собиралась точно по чертежам,но на поле люди тоже замечали и говорили что нету пропорции.

Wladimir_Th

Вопрос в тему(возможно). Ситуация. Самолетка. ДВС. Размах 1000. Мотор 25-ый. Полоса плохая и приходилось пускать с рук. Так сколько раз бросал с рук по любому самолет постоянно скручивало влево. В сторону противоположную вращению винта. Как скорость наберет-летит ровно, как по рельсам, триммировка не нужна.

Кто может-объясните, в чем дело?