Самодельная пилотажка из сосны

Sereganike

Погонял мотор с утра перед работой. В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет. Давление из глушителя в бак есть. Снял бак, просмотрел, заменил трубочки внутри на стандартные силиконовые - ничего не изменилось. По ходу все же карбюратор где-то воздух подсасывает, т.к. движок работает на холостых при практически полностью закрытой заслонке.
Очень удивился прожорливости движка.

Ясон
Sereganike:

В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет.

Очевидная проблема. Сам сталкивался с таким на МДС и некоторых других движках. Элементарно не хватает давления наддува. Лечится либо увеличением объема глушителя, либо увеличением сопротивления выхлопа (вставки, либо трубки на хвост глушителю) на МДС 6.5 при штатном глушаке значительно улучшил стабильность работы в разных положениях надев на выхлопной патрубок кусок силиконовой трубки длинной сантиметров 10, и диаметром примерно на 1 мм меньше проходного сечения патрубка. Попробуйте, разницу заметите сразу 😃 благо ничего переделывать с железом не нужно.
Ради интереса сравните объем и диаметр выхлопного отверстия на радуге и OS60-65 разница видна невооруженным глазом. Неужто братья наши меньшие японцы не знали что делают ?😉

Mig2014

У тебя перегородка в глушителе стоит ?

1 month later
Sereganike

Вчера был первый и пока единственный полет. Двигатель в итоге поставил TT PRO-46. Хороший движок. Достался почти новый. Завелся с пол оборота. Холостые, переходные режимы на ура.
Винт - 11*6 березовый, самодельный. Наделал их почти с десяток для МДС-6.5, и здесь пойдут - на все лето хватит.

Весь вечер ждал погоды, и в 19 вечера, когда прекратился дождь - поехали на поле. Собрали модель, завел с пол-оборота, проверил движок, чуток подрегулировал и в полет.
Короче только поднял повыше и начал триммировать, как раздается хлопок и двиг глохнет. Разворачиваю, сажаю на полосу - куда там, как ракета проносится мимо. Притираю его, иначе идти далеко. Шасси спружинило, подскок и сажаю метров через 20.
Итог - на моторе в корпусе карбюратора сорвало резьбу и вылетела игла регулировки топлива, вместе с корпусом.
Заказал сегодня корпус карбюратора.

По полету честно говоря ничего толком не понял. Управление по крену - норма, руль направления тоже. А вот по рулям высоты - слишком чувствительна. Даже, как оказалось, экспонента 60% не помогла. Поэтому несколько раз чуть скозлил на взлете и притер на посадке. Однозначно слишком большая площадь рулей высоты. Надо подрезать. + сделать немного более переднюю центровку. Сейчас чуть-чуть сзади за 1/3, но с топливом должно нормально выходить.
А так вообщем то моделью доволен. Стремительная, скоростная, куда направишь туда и летит.
Но с рулями высоты надо разобраться.
-слишком большая площадь.
-имеется небольшой люфт самих машинок (внутри серво).

Небольшие выводы по технологии:

  1. следующую подобную буду делать однозначно с закрылками. Иначе хоть якорь на посадке выбрасывай. А с закрылками удобно, не промахнешься:)
  2. Технология изготовления из пены, обклееной бумагой и пропитанная эпоксидкой насухо вполне оправдана. И достаточно прочная поверхность, и на топливо никак не реагирует.
    Мало того, внутренний отсек, где крышка на фюзеляже - там просто пенопласт покрыл эпоксидкой. Тоже все норма, ничего не разъедает.
  3. Оклейка плоскостей цветочной пленкой и покраска ее из обычного баллончика вполне выполняет свои функции. Краска облетает только там, где сильно царапнешь. Зато довольно бюджетно.



Wladimir_Th

Сергей. Поздравляю с облетом. Самолет летел хорошо. Посадочная скорость у него должна быть меньше, у тебя просто не было времени ее погасить(заводил на полосу с ходу). Но если так уж хочется, можно замиксовать элероны в режим флаперонов.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

можно замиксовать элероны в режим флаперонов.

и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…

Wladimir_Th
Alx1m1k:

и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…

Совершенно верно.

Sereganike
sever2112:

почем вышло?

Прозрачная цветочная пленка вышла 30р/м. Покупал в цветочном ларьке. Ну и краска - баллончик около 100 рублей.

MANS
Sereganike:
  1. Оклейка плоскостей цветочной пленкой и покраска ее из обычного баллончика вполне выполняет свои функции. Краска облетает только там, где сильно царапнешь. Зато довольно бюджетно.
Sereganike:

Прозрачная цветочная пленка вышла 30р/м. Покупал в цветочном ларьке. Ну и краска - баллончик около 100 рублей.

Лавсан?
По краске, будьте добры марку и тип. А лучше фото баллончика!
Покраска снаружи после обтяжки или обтяжка краской внутрь?

sever2112
Sereganike:

Прозрачная цветочная пленка вышла 30р/м. Покупал в цветочном ларьке. Ну и краска - баллончик около 100 рублей.

всего модель

Sereganike
sever2112:

всего модель

Да кто ж ее считал то? Да и чего считать? Из материалов - пара обрезков фанеры 4мм, штучка фруктовой от ящика. Рейки напилены на циркулярке из доски. Немного пенопласта, бумага. Клей ПВА, смола. 2 баллончика краски, 3 метра пленки. Даже не знаю как это все считать 😃) А вот времени на работы ушло довольно много. Но это из-за того что мастерской нет, и делаю на кухне когда домашние спят.

По краске не скажу. Красную покупал в автомагазине, желтую в хозмаге. Красил снаружи после обтяжки. Есть опыт такой же окраски обычной нитро НЦ-55 вроде, из краскопульта.

Рашкин
Sereganike:

Красил снаружи после обтяжки.

Сергей! Хочу дать совет как следующей раз красить,перед обтяжкой.Разводишь до жидкого резиновый клей.Наносишь тонким слоем краскопультом.Потом красишь нужным цветом.Крашенной стороной внутрь.Когда утюжком тянешь,цвет маленько поменяется,как остынет цвет станет прежнем.А так всё здорово.

Alx1m1k

А что бы совсем не заморачиваться-купить разноцветный скотч.моделей на 10 хватит.

17 days later
Sereganike

-Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя! Можешь за хвост подержаться, дракон уже не кусается.
-А я… я нашей девятке штуцера выбил…
-А девятка… тю-тю

Именно так и можно описать крайние полеты.
Ну по порядку. Пришел мне заказанный корпус карбюратора от PRO-46. Заменил. Доработал управление рулями высоты - изменил соотношение плечей качалок и кабанчиков. У серво рулей высоты имелся люфт качалок. Вклеил их на секундный клей. Т.о. полностью убрал люфт. Отклонение рулей высоты максимум - 20 градусов. Экспонента -100%. Площадь рулей решил пока оставить как есть.
Центровку сделал чуть более заднюю. Ну вот можно и в полет. Видео нет, т.к. был один.
Ехать в Карачиху на полосу не стал - выходной день, и там могут летать СЛА.
Поэтому выехал в поля за деревню. Взлетать предполагал с грунтовой проселочной дороги.
Итак, на поле. Мотор работает. Отпускаю модель, плавно добавляю газ. Ветер боковой, и модель немного сносит влево. А дорога всего 2 метра шириной. Скорость недостаточна, но модель на краю дороги. Подрываю ее, и она как то странно виснет носом вверх. Стараюсь выправить, ручку от себя. Она кое-как держится в воздухе переваливаясь то на один бок то на другой, ее разворачивает по ветру. Скорости нет. И тут я понимаю что не вытянет. Газ убрал уже у земли. Шлеп!!! Тишина… Облако пыли вокруг модели сдувает ветер. Модель уткнулась в грядку с растущей картошкой. Ладно. Минус винт и вырвало шасси.
Окончательно отодрал шасси, заменил винт. Почистил мотор. Ну что же, не хочешь с шасси, полетишь с руки.
Завожу. Поднимаю модель над головой, даю полный газ и легким толчком отпускаю на волю. Она чуть набрав скорость пошла сразу на вертикаль, и далее на мертвую петлю. Парирую, лихорадочно триммирую. Все, оттримировал. Модель летит как по рельсам, независимо от скорости. И что тут началось… Шасси то нет, и ей все равно как лететь - вверх ногами или в нормальном режиме. Движок работает как сказка. Никогда такого движка не было.
Освоившись с моделью стал крутить фигуры. Петли, прямые и обратные, бочки, восьмерки. Особенно восьмерки понравились - по пять-семь штук подряд делал. Модель аэродинамически сбалансирована - и одинаково летает что в прямом, что в обратном.
Короче я не летал, а купался в небе. За зиму изучил простейший комплекс, и тут отводил душу. Крайний раз так пилотировал пожалуй что на кордовой только.
Пролетел несколько раз вверх ногами на бреющем.
Вот и топливо кончилось, пора на посадку. Сажал в траву. Планирует как планер. Посадочная скорость небольшая. Мягко сажаю.
Заправка, второй такой же старт. Покрутился на высоте, прошелся на бреющем. Испытал крыло на прочность - пикирование с резким выходом, петли вокруг хвоста, штопор. В пике разгоняется как ракета.
И вот модель крайний свой раз прошла мимо меня на высоте 70 метров. Пролетает, все норма. Пора разворачиваться. А она не реагирует. Я поднимаю передатчик, поправляю антенну. Ничего. Так и удаляется. Ровненько, как по рельсам на высоте 70м. Никак не реагирует. Уже и почти не видно ее. Это не описать, когда ты видишь удаляющуюся модель, понимаешь что она может натворить и сделать ничего не можешь. И вот, на пределе видимости по непонятной причине она делает небольшой поворот и переходит в пологое пикирование. Снижается, 30, 20, 10м и скрывается за деревьями. Удар… Но я его не слышу.
В оцепенении стою несколько секунд. Мигом сгребаю все оборудование, бросаю в машину и по мчусь на место аварии. Нахожу модель. Пройдя сквозь ветви деревьев лежит один фюзеляж. Остатки крыльев - рейки и пленка висят на ветвях дерева. Крылья снесло. С одной стороны обломало за трубой, с другой срезало алюминиевую трубу под корень фюзеляжа. Вырвало стабилизатор, помяло капот. Мотор в земле, но по ходу ему пришлось не так тяжело. Модель очевидно проходя сквозь деревья, оставила там крылья, этим смягчив удар. Фюзеляж не пострадал. Интересно, что срезав трубу, ничуть не пострадал фюзеляж.
Нигде не найдя крылья, бросил фюзеляж в машину и уехал домой. Вспомнил что в крыльях есть серво вернулся их искать. Но не нашел, видимо местные мальчишки уже все растащили.
Вот такие дела. От меня, судя по карте она улетела на более чем км.
Ладно хоть никто не пострадал.
Причина: полный отказ управления. Когда подобрал модель серво не работало. Перезагрузил передатчик - ничего. Вкл/выкл приемник - и о чудо, он заработал. Почему он отказал? Завис, или пропало питание? Уверен на 99% что дело в приемнике. Приемник вроде Corona, 2.4гГц.

-Все целы?

  • Во!
    -Так чего ж ты мрачный?
    -Девятку жалко.

Хорошо летала. С первым видео никак не сравнишь.
На будущее:

  • т.к. модель предполагалась скоростная, было моей ошибкой сделать такую большую площадь РВ. Их достаточно было сделать в пределах 35-40% от общей площади ГО.
  • т.к. у нас проблемы с полосой, зато полей в округе много, следующие ДВС-ные модели буду делать без шасси. Эта изумительно, как планер уходит с руки.
  • Полетный вес без шасси был в пределах 2900гр + топливо, при размахе 1800мм. Для PRO-46 - самое то. Затяжные вертикали идет ровно, не замедляясь. И это с самодельным березовым винтом.
    Если интересно фото остатков скину вечером.
Wladimir_Th

Да уж… Обидно, досадно. Как я понял, файл-сейв не был настроен. По крайней мере по его работе можно было бы понять пропадал сигнал или нет. Или произошел сбой с питанием борта.
Но модель по любому жаль.

Sereganike

Файл сэйф был настроен на холостые обороты и рули в нейтрали. Что-то с питанием. Или выключатель борта, или приемник.


Рашкин

Сергей рано или поздно самолёт уходит.Не переживай,ты с руками будь здоров.Много новых тебе построить как два пальца об асфальт.

FFedor
Рашкин:

Не переживай,ты с руками

Это, конечно понятно, но место для полёта не знакомое, после падения, самолёт не проверил, может ещё пору мелочей наберётся. Жаль, чертежи хоть остались?