Самодельная пилотажка из сосны

Sereganike

Всем доброго дня.
Эта тема будет развитием “Самодельная прочная модель”. Предыстория такова, что разбитый SpacesWallker восстанавливать в итоге не стал - не захотелось повторять уже пройденный путь. Хочется чего-то Нового.
В итоге прошлая зима была посвящена Бланику, а лето - полетам на нем.
Моя Родина, фото с Бланика😒

И всем то Бланик хорош - и планирует, и пилотаж какой-то крутит. И нет мучений с ДВС, топливом - что особенно актуально для семейных выездов на поле.
Но вот налетался на нем, наверное уж под 100 полетных часов (поле рядом с домом). И вновь хочется чего-то нового.
Конструкция моя, прототипа нет, рисовал от души. Изначально цель была - пилотажка, среднеплан, без шасси - запуск с рук. Максимально толстый лобик у профиля - для более мягкого управления на фигурах. Разборный фюзеляж.
Вообщем чертил-чертил я его. Ушло несколько недель. Ну с крылом более-менее просто -программа Profili. C фюзом было посложнее - хотел сначала сделать разборным, на шпангоутах, половинки фюза соединяются на трубе.
Уже и шпангоуты с облегчениями выпилил, и прошкурил их хорошенько. А получились они очень тяжелые - более 300гр. Да плюс батя еще раскритиковал соединение половинок фюза на трубе.

Вообщем бог с ним с тем фюзом - чертил, чертил - а выхлопа ноль. Начертишь что-нибудь - берешь заготовку в руки, делаешь - и понимаешь что тут можно сделать потоньше, здесь больше облегчить…
Махнул рукой на все. И просто по общим обводам стал делать новый фюз из реек. Технология предельно проста. Материалы использовал те что есть в наличии - фанера 4мм, фруктовая (на боковины), сосновые рейки - остались от лодки. Рейки мелкослойные, смолистые и очень тяжелые. Ну и ладно. Клей - TiteBond - аналог ПВА, только густой как сметана и сохнет быстро.
Параметры:
размах: 1700мм
Планируемый взлетный: 2500-2700гр.
Двигатель: ASP 46, либо Радуга 10.

Крыло:



Фюз:





Стабилизатор:

Что получается:






Сверху-снизу фюзеляжа будут облегченные болванки из пеноплекса. Думаю фюзеляж потом обклеить крафт-бумагой на ПВА, а на нее стеклоткань 0.06мм в один слой. Крыло и рулевые поверхности обтяну прозрачным лавсаном.
Колеса шасси нужно будет найти большего диаметра.
P.S. Пока фюзеляж не оформлен до конца - вид конечно не очень…

Сделал себе игрушку, будь добр и для сына 😃

Wladimir_Th

Получается самолет на каждый день. Очень даже неплохо. Думаю в финале будет что то около 3-х кг. Хотя может я и ошибаюсь.

Sereganike

Видимо искажение. Выкоса вообще пока нет. Фотик не очень дорогой, зато летающий 😃

Sereganike

Площадь консолей равна 47.5 дм2. Исходя из предполагаемого веса, нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).

Ясон
Sereganike:

нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).

По опыту скорее 3 кг 😃 для классики нагрузка вполне нормальная. Ждем продолжения…

нагорян

[IMG][/IMG]

вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом

Русинов_Сергей

Для начала я бы:

  1. Увеличил боковую площадь фюза;
  2. Напилил дырок в фанере;
  3. Сделал крыло целиком из пены;
  4. Вставил стенки между всеми полками;
  5. Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
  6. Поставил распорки между “шпангоутами”;
  7. Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.
нагорян

Я тут катану 2м делаю и лобик крыла обклеил двумя слоями тополиного шпона и лонжерон из сосны и стенка фанера то я и не стал писать чтоб не спорить а тот на фотке очень быстро летал и я не смог его развернуть и врезался в землю .самый надежный что ч делал из ПЭТ бутылок а крыло обшыто теплоотражателем из строй магазина в нем передняя кромка прогибается правда при преземлении в стерню остались дыры но переклеить очень просто а фюзеляж могу сложыть вдвое и поровнять обратно но капот после ударов гармошкой и изготовить новый часа 2 работы с покраской. за один день могу склеить 4-5 фюзеляжей.

Sereganike
нагорян:

вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом

В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.

Русинов_Сергей:

Для начала я бы:

  1. Увеличил боковую площадь фюза;
  2. Напилил дырок в фанере;
  3. Сделал крыло целиком из пены;
  4. Вставил стенки между всеми полками;
  5. Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
  6. Поставил распорки между “шпангоутами”;
  7. Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.

Добавлю немного ответов:

  1. Боковая площадь фюза будет как раз широкая. Т.к. сверху-снизу добавятся пенопластовые корки.
  2. В этом нет необходимости. На боковинах 4мм фанера используется совсем немного - вместе выхода трубы из фюзеляжа. А 3мм фруктовая весит считанные граммы. Вообще можно было бы и без нее обойтись, но сделал для удобства - чтобы за фюзеляж было удобнее браться.
  3. А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось. По весу вышло бы столько же.
  4. Стенки уже есть. Просто на фото не отражено пока.
  5. Согласен с оперением. Пожалуй это был крайний раз когда делал оперение из реек. Получился бОльший вес, чем если бы был наборный. Да и рейки подгонять то еще занятие.
  6. Да вроде ни к чему. Возможно наложу на места соединения реек бумажные кницы или уголки из жесткого пенопласта.
  7. А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости. Обшивка из крафта на Бланике отлетала весь сезон. Скошенную траву держит на ура - все лето летал на поле которое косили три раза, и ничего. “Протыков” практически ни одного.
Wladimir_Th
Sereganike:

В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.

Я тоже. Это самая обычная учебная пилотажка. Если не рвать ее на резких эволюциях, что мне видится сомнительным, то она оттарахтит в небе не один сезон. По поводу прочности стабилизатора и киля нечего сказать не могу, но на моей переделанной Ойе они еще субтильней, но самолет летает не первый сезон и все в порядке. А рули надо просто обтянуть и проверить на крутку. Если слабы,то усилять однозначно.

нагорян

по опыту фруктовая фанера отличный материал но жаль что размеры ограничены я её даже могу до 2х мм шлифовать есть приспособа я из неё делал Go-Go Dancer.вышол на 700 грам и 130 грамовая камера и он прикрасно летает
а вот цесна из цельного пенопласта дети её кидали раз 30 за день и морда в конце концов таки оторвалась главное чтоб тяги гибкие были поровнял и рули целые.

Русинов_Сергей
Sereganike:
  1. А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось.
  1. Шаблон нужен в любом случае.
  2. При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё. К тому же, если это будет прозрачный лавсан его придётся ещё и красить, т.к. верх от низа желательно отличать.
    Красить лавсан - уже онанизм, к тому же он может немного ослабевать со временем и его придётся подтягивать. Подтяжку крашеного лавсана я даже не знаю с чем сравнивать.
  3. Лонжерон выполняется в виде стенки, сечение уменьшается к законцовке. Пенал трубы приклеивается к нему и приматывается кевларом.
  4. Переднюю кромку можно вообще не делать, либо положить бамбучину, чисто с целью покоса.
Sereganike:
  1. А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости.

Я имел ввиду оклейку крафта стеклом.

Sereganike

Кто как умеет так и делает 😃)
По поводу окраски лавсана - нет ничего сложного. Летом из краскопульта дуну нитро-краской. Опыт имеется. Краска ложится и держится нормально. По крайней мере в прошлый раз краска прожила дольше модели 😃) Подтягивать наверное действительно не просто 😃 Посмотрим. Друг обещал дать 3 метра прозрачного лавсана. Может до лета и красить не буду.
Это не та модель, на которую хочется тратится.

pakhomov4

Покраска лавсана (под монокот…) : сначала покрываем лавсан жидко разведённым Моментом, из пульвера. Потом на этот клей наносим простую нитрокраску. Клеим крашеной стороной “внутрь”. При нагревании во время обтяжки
сначала цвет краски сильно меняется, но при остывании возвращается. Получили “Пахомкот”… Подробностей не раскрываю, всё в Ваших руках!

Sereganike
Русинов_Сергей:
  1. Шаблон нужен в любом случае.
  2. При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё.

Серег, поясни немного про пенопластовое крыло - ведь его чем то защищать тоже нужно. Бумагой, стеклом, или шпоном. Чистый ведь пенопласт не оставишь. И какой пенопласт: шариковый или пеноплекс? Если пеноплекс, то при такой толщине профиля в нем потребуется делать облегчения.

Wladimir_Th

Сергей. Для себя я делаю самолеты по потолочно-бальзовой технологии и вполне доволен результатом. Неправда, что такие модели намного тяжелее цельнобальзовых. Если делать с умом, то превышение веса не уходит за 200гр, что на размахе 1400 немного. А если постараться то можно уложиться в такой же вес. Про многие покупные модели(особенно Китай) я вообще помалкиваю. Мои модели превосходят их и по весу и по живучести(имел возможность сравнить). Сразу оговорюсь, что речь идет только о самолетах хоббийного уровня. К спортивным моделям чемпионатного класса это конечно никакого отношения не имеет. Там потолочке делать просто нечего.

Русинов_Сергей
  1. Делаем два шаблона.

    Осевая линия красным цветом.
  2. Вырезаем из строительной пены 4 заготовки крыла в плане.
  3. Привинчиваем шаблоны на ровную поверхность и вырезаем корочки. Не забываем поменять шаблоны местами. Ни в коем случае не выбрасываем ложементы!!!.
  4. Дальше по вкусу, либо сперва склеить корочки, затем разрезать под лонжерон, либо ещё как, вобщем собираем крыло.
  5. Окантовываем его, решаем место под машинку, отрезаем и окантовываем элерон и чё там ещё(закрылки и т.д.)
  6. Оклеиваем крафт-бумагой на ПВА и ВЕШАЕМ сушиться.
  7. После высыхания окрашиваем обычным способом.
Sereganike

А крафт просто краской защищаем? Не разъест топливо? Вот этот момент меня больше всех интересует. Технология вполне освоенная, только применимость к ДВС смущает.

Русинов_Сергей
Sereganike:

росто краской защищаем?

Моё хобби: покрывать хемолаком всё, что будет контачить с метанолом.
У других может быть другое. 😉

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:
  1. Делаем два шаблона.

Очень интересная технология. Как с конечным весом?

Sereganike:

только применимость к ДВС смущает.

Мои самолеты обтянуты пленкой самоклейкой и чихать они хотели на то что двс. Главное правильно обработать все узлы находящиеся под воздействием топлива и внимательно отнестись к обтяжке. Непроклея не должно быть. Вот некоторые из них.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

Как с конечным весом?

Тяжелее бальзового точно, но не в разы. Ещё надо учитывать смещение центровки назад.