Самодельная пилотажка из сосны
Так на фотке искажается, или выкос мотора реально влево?
Видимо искажение. Выкоса вообще пока нет. Фотик не очень дорогой, зато летающий 😃
Какая площадь крыла?
Площадь консолей равна 47.5 дм2. Исходя из предполагаемого веса, нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).
нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).
По опыту скорее 3 кг 😃 для классики нагрузка вполне нормальная. Ждем продолжения…
Судя по фото- вал мотора , крыло и стабилизатор на одной линии . Так ?
Вот тут ещё более броненосный самолёт :masteraero.ru/radio_model-69.php !
[IMG][/IMG]
вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом
Для начала я бы:
- Увеличил боковую площадь фюза;
- Напилил дырок в фанере;
- Сделал крыло целиком из пены;
- Вставил стенки между всеми полками;
- Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
- Поставил распорки между “шпангоутами”;
- Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.
Я тут катану 2м делаю и лобик крыла обклеил двумя слоями тополиного шпона и лонжерон из сосны и стенка фанера то я и не стал писать чтоб не спорить а тот на фотке очень быстро летал и я не смог его развернуть и врезался в землю .самый надежный что ч делал из ПЭТ бутылок а крыло обшыто теплоотражателем из строй магазина в нем передняя кромка прогибается правда при преземлении в стерню остались дыры но переклеить очень просто а фюзеляж могу сложыть вдвое и поровнять обратно но капот после ударов гармошкой и изготовить новый часа 2 работы с покраской. за один день могу склеить 4-5 фюзеляжей.
вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом
В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.
Для начала я бы:
- Увеличил боковую площадь фюза;
- Напилил дырок в фанере;
- Сделал крыло целиком из пены;
- Вставил стенки между всеми полками;
- Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
- Поставил распорки между “шпангоутами”;
- Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.
Добавлю немного ответов:
- Боковая площадь фюза будет как раз широкая. Т.к. сверху-снизу добавятся пенопластовые корки.
- В этом нет необходимости. На боковинах 4мм фанера используется совсем немного - вместе выхода трубы из фюзеляжа. А 3мм фруктовая весит считанные граммы. Вообще можно было бы и без нее обойтись, но сделал для удобства - чтобы за фюзеляж было удобнее браться.
- А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось. По весу вышло бы столько же.
- Стенки уже есть. Просто на фото не отражено пока.
- Согласен с оперением. Пожалуй это был крайний раз когда делал оперение из реек. Получился бОльший вес, чем если бы был наборный. Да и рейки подгонять то еще занятие.
- Да вроде ни к чему. Возможно наложу на места соединения реек бумажные кницы или уголки из жесткого пенопласта.
- А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости. Обшивка из крафта на Бланике отлетала весь сезон. Скошенную траву держит на ура - все лето летал на поле которое косили три раза, и ничего. “Протыков” практически ни одного.
В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.
Я тоже. Это самая обычная учебная пилотажка. Если не рвать ее на резких эволюциях, что мне видится сомнительным, то она оттарахтит в небе не один сезон. По поводу прочности стабилизатора и киля нечего сказать не могу, но на моей переделанной Ойе они еще субтильней, но самолет летает не первый сезон и все в порядке. А рули надо просто обтянуть и проверить на крутку. Если слабы,то усилять однозначно.
по опыту фруктовая фанера отличный материал но жаль что размеры ограничены я её даже могу до 2х мм шлифовать есть приспособа я из неё делал Go-Go Dancer.вышол на 700 грам и 130 грамовая камера и он прикрасно летает
а вот цесна из цельного пенопласта дети её кидали раз 30 за день и морда в конце концов таки оторвалась главное чтоб тяги гибкие были поровнял и рули целые.
- А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось.
- Шаблон нужен в любом случае.
- При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё. К тому же, если это будет прозрачный лавсан его придётся ещё и красить, т.к. верх от низа желательно отличать.
Красить лавсан - уже онанизм, к тому же он может немного ослабевать со временем и его придётся подтягивать. Подтяжку крашеного лавсана я даже не знаю с чем сравнивать. - Лонжерон выполняется в виде стенки, сечение уменьшается к законцовке. Пенал трубы приклеивается к нему и приматывается кевларом.
- Переднюю кромку можно вообще не делать, либо положить бамбучину, чисто с целью покоса.
- А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости.
Я имел ввиду оклейку крафта стеклом.
Кто как умеет так и делает 😃)
По поводу окраски лавсана - нет ничего сложного. Летом из краскопульта дуну нитро-краской. Опыт имеется. Краска ложится и держится нормально. По крайней мере в прошлый раз краска прожила дольше модели 😃) Подтягивать наверное действительно не просто 😃 Посмотрим. Друг обещал дать 3 метра прозрачного лавсана. Может до лета и красить не буду.
Это не та модель, на которую хочется тратится.
Покраска лавсана (под монокот…) : сначала покрываем лавсан жидко разведённым Моментом, из пульвера. Потом на этот клей наносим простую нитрокраску. Клеим крашеной стороной “внутрь”. При нагревании во время обтяжки
сначала цвет краски сильно меняется, но при остывании возвращается. Получили “Пахомкот”… Подробностей не раскрываю, всё в Ваших руках!
- Шаблон нужен в любом случае.
- При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё.
Серег, поясни немного про пенопластовое крыло - ведь его чем то защищать тоже нужно. Бумагой, стеклом, или шпоном. Чистый ведь пенопласт не оставишь. И какой пенопласт: шариковый или пеноплекс? Если пеноплекс, то при такой толщине профиля в нем потребуется делать облегчения.
Сергей. Для себя я делаю самолеты по потолочно-бальзовой технологии и вполне доволен результатом. Неправда, что такие модели намного тяжелее цельнобальзовых. Если делать с умом, то превышение веса не уходит за 200гр, что на размахе 1400 немного. А если постараться то можно уложиться в такой же вес. Про многие покупные модели(особенно Китай) я вообще помалкиваю. Мои модели превосходят их и по весу и по живучести(имел возможность сравнить). Сразу оговорюсь, что речь идет только о самолетах хоббийного уровня. К спортивным моделям чемпионатного класса это конечно никакого отношения не имеет. Там потолочке делать просто нечего.
- Делаем два шаблона.
Осевая линия красным цветом. - Вырезаем из строительной пены 4 заготовки крыла в плане.
- Привинчиваем шаблоны на ровную поверхность и вырезаем корочки. Не забываем поменять шаблоны местами. Ни в коем случае не выбрасываем ложементы!!!.
- Дальше по вкусу, либо сперва склеить корочки, затем разрезать под лонжерон, либо ещё как, вобщем собираем крыло.
- Окантовываем его, решаем место под машинку, отрезаем и окантовываем элерон и чё там ещё(закрылки и т.д.)
- Оклеиваем крафт-бумагой на ПВА и ВЕШАЕМ сушиться.
- После высыхания окрашиваем обычным способом.
А крафт просто краской защищаем? Не разъест топливо? Вот этот момент меня больше всех интересует. Технология вполне освоенная, только применимость к ДВС смущает.
росто краской защищаем?
Моё хобби: покрывать хемолаком всё, что будет контачить с метанолом.
У других может быть другое. 😉