Самодельная пилотажка из сосны

Wladimir_Th
Sereganike:

В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.

Я тоже. Это самая обычная учебная пилотажка. Если не рвать ее на резких эволюциях, что мне видится сомнительным, то она оттарахтит в небе не один сезон. По поводу прочности стабилизатора и киля нечего сказать не могу, но на моей переделанной Ойе они еще субтильней, но самолет летает не первый сезон и все в порядке. А рули надо просто обтянуть и проверить на крутку. Если слабы,то усилять однозначно.

нагорян

по опыту фруктовая фанера отличный материал но жаль что размеры ограничены я её даже могу до 2х мм шлифовать есть приспособа я из неё делал Go-Go Dancer.вышол на 700 грам и 130 грамовая камера и он прикрасно летает
а вот цесна из цельного пенопласта дети её кидали раз 30 за день и морда в конце концов таки оторвалась главное чтоб тяги гибкие были поровнял и рули целые.

Русинов_Сергей
Sereganike:
  1. А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось.
  1. Шаблон нужен в любом случае.
  2. При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё. К тому же, если это будет прозрачный лавсан его придётся ещё и красить, т.к. верх от низа желательно отличать.
    Красить лавсан - уже онанизм, к тому же он может немного ослабевать со временем и его придётся подтягивать. Подтяжку крашеного лавсана я даже не знаю с чем сравнивать.
  3. Лонжерон выполняется в виде стенки, сечение уменьшается к законцовке. Пенал трубы приклеивается к нему и приматывается кевларом.
  4. Переднюю кромку можно вообще не делать, либо положить бамбучину, чисто с целью покоса.
Sereganike:
  1. А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости.

Я имел ввиду оклейку крафта стеклом.

Sereganike

Кто как умеет так и делает 😃)
По поводу окраски лавсана - нет ничего сложного. Летом из краскопульта дуну нитро-краской. Опыт имеется. Краска ложится и держится нормально. По крайней мере в прошлый раз краска прожила дольше модели 😃) Подтягивать наверное действительно не просто 😃 Посмотрим. Друг обещал дать 3 метра прозрачного лавсана. Может до лета и красить не буду.
Это не та модель, на которую хочется тратится.

pakhomov4

Покраска лавсана (под монокот…) : сначала покрываем лавсан жидко разведённым Моментом, из пульвера. Потом на этот клей наносим простую нитрокраску. Клеим крашеной стороной “внутрь”. При нагревании во время обтяжки
сначала цвет краски сильно меняется, но при остывании возвращается. Получили “Пахомкот”… Подробностей не раскрываю, всё в Ваших руках!

Sereganike
Русинов_Сергей:
  1. Шаблон нужен в любом случае.
  2. При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё.

Серег, поясни немного про пенопластовое крыло - ведь его чем то защищать тоже нужно. Бумагой, стеклом, или шпоном. Чистый ведь пенопласт не оставишь. И какой пенопласт: шариковый или пеноплекс? Если пеноплекс, то при такой толщине профиля в нем потребуется делать облегчения.

Wladimir_Th

Сергей. Для себя я делаю самолеты по потолочно-бальзовой технологии и вполне доволен результатом. Неправда, что такие модели намного тяжелее цельнобальзовых. Если делать с умом, то превышение веса не уходит за 200гр, что на размахе 1400 немного. А если постараться то можно уложиться в такой же вес. Про многие покупные модели(особенно Китай) я вообще помалкиваю. Мои модели превосходят их и по весу и по живучести(имел возможность сравнить). Сразу оговорюсь, что речь идет только о самолетах хоббийного уровня. К спортивным моделям чемпионатного класса это конечно никакого отношения не имеет. Там потолочке делать просто нечего.

Русинов_Сергей
  1. Делаем два шаблона.

    Осевая линия красным цветом.
  2. Вырезаем из строительной пены 4 заготовки крыла в плане.
  3. Привинчиваем шаблоны на ровную поверхность и вырезаем корочки. Не забываем поменять шаблоны местами. Ни в коем случае не выбрасываем ложементы!!!.
  4. Дальше по вкусу, либо сперва склеить корочки, затем разрезать под лонжерон, либо ещё как, вобщем собираем крыло.
  5. Окантовываем его, решаем место под машинку, отрезаем и окантовываем элерон и чё там ещё(закрылки и т.д.)
  6. Оклеиваем крафт-бумагой на ПВА и ВЕШАЕМ сушиться.
  7. После высыхания окрашиваем обычным способом.
Sereganike

А крафт просто краской защищаем? Не разъест топливо? Вот этот момент меня больше всех интересует. Технология вполне освоенная, только применимость к ДВС смущает.

Русинов_Сергей
Sereganike:

росто краской защищаем?

Моё хобби: покрывать хемолаком всё, что будет контачить с метанолом.
У других может быть другое. 😉

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:
  1. Делаем два шаблона.

Очень интересная технология. Как с конечным весом?

Sereganike:

только применимость к ДВС смущает.

Мои самолеты обтянуты пленкой самоклейкой и чихать они хотели на то что двс. Главное правильно обработать все узлы находящиеся под воздействием топлива и внимательно отнестись к обтяжке. Непроклея не должно быть. Вот некоторые из них.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

Как с конечным весом?

Тяжелее бальзового точно, но не в разы. Ещё надо учитывать смещение центровки назад.

Sereganike

Добавлю немного фоток:




Сделал элероны. Отпилил от крыла. Наклеил пенопласт и придал ему профиль. В местах петель вклеил бобышки. Потом лобики обклеил крафтом на ПВА. Очень жесткие на крутку.


Думаю каким образом закрепить кабанчики на элероне - вклеить бобышку, и к ней крепить стандартные, угольником, или как на Space делал - просто пластинки к нервюре элерона привинтить?

Wladimir_Th

Я бы предпочел бобышку и, на мой взгляд, жесткости у элеронов будет маловато.

DmitryK

Хорошая работа. Но мне кажется все сечения реек характерны более для бальзы, чем для сосны. Шпангоуты из необлегченной березовой фанеры. Для тех, кто будет повторять, смело можно делать тоньше, но тогда особенное внимание уделить стыкам - тем бальза и хороша,что толстые бревна гораздо легче стыковать, чем реечки 2х2 мм. (это я про ферменные конструкции и т.д). Тренерочек без бальзы (липа, пвх пена, крафт, краска) 1400 размахом у меня весил 1700г полетный, пилотага 2200… У Вас только планер уже за 2 кг… Попробуйте облегчить, если есть еще такая возможность. Я летал на самолете в 4 кг- с двумя трудно сравнить по комфорту…

Sereganike

Это вы верно подметили про толщину реек, особенно на оперении. Сам удивился насколько различными по весу могут быть две рейки - одна смолистая с мелкими слоями, другая редкослойная. Разница в весе при одинаковом сечении - в два раза. Из смолистой сделан стабилизатор, из легкой - киль.
Это вторая самоделка ДВС, здесь точно можно во многих местах облегчить. Но пока честно говоря опасаюсь. Т.к. стиль управления у меня такой, что модель не жалею, и иногда позволяю очень большие перегрузки. Уж лучше чуть потяжелее будет, чем в воздухе развалится. С опытом, придет культура веса.
А вес 2кг это планер с движком.

Ясон
Sereganike:

А вес 2кг это планер с движком.

Движок ASP 46?
Я бы на такой размах поставил 10 кубиков, чтобы летать веселее было 😃

Wladimir_Th
Sereganike:

А вес 2кг это планер с движком.

Для размаха 1700 очень даже неплохо.

Ясон:

Я бы на такой размах поставил 10 кубиков

Не вижу смысла. Будет чуть порезвей, но ненамного. 10-ка АСП особой мощностью не отличается. Затяжные вертикали все равно не вытянет. 65ОС(2Т) или 91АСП(2Т) дадут желаемое, но самолет явно не предназначен для такого пилотажа.

Ясон
Wladimir_Th:

10-ка АСП особой мощностью не отличается.

У меня ASP61 с винтом 14х4 выдает на гора 5кг тяги. Если соорудить и настроить глушак из аэрозольного баллона будет около 5.5

Wladimir_Th

Простите за нескромный вопрос, какие обороты выдает он с этим винтом?

Sereganike

Ну вы даете, 5 кг тяги с движка снять! У меня движки попроще. Один ASP, Радуга 10 и МДС6.5РУ. И все. Летали все. Качество исполнения у ASP - просто какашка. Не металл, а сыромятина. Срывает резьбу у болтов. Карбюратор в результате вообще примотан нитками и приклеен на эпоксидке. Компрессия вначале была такая, что не провернешь коленвал - стопорило, после полусезона полетов, около 6 литров топлива съел - компрессии почти никакой. Как только работает?
А вот Радуга и МДС -это песня по качеству - сколько уже налетали - компрессия как у нового, сделаны из металла! Но вот карбюраторы у них плохие, настройка очень тонкая. На Радугу от ASP ставил - тогда отличный мотор! А вот МДС с родным карбом - намучаешься чтобы не глох в полете.

P.S. если центровка будет чуть задняя, поставлю Радугу - она на 100гр тяжеллее.