Самодельная пилотажка из сосны

Sereganike

Всем доброго дня.
Эта тема будет развитием “Самодельная прочная модель”. Предыстория такова, что разбитый SpacesWallker восстанавливать в итоге не стал - не захотелось повторять уже пройденный путь. Хочется чего-то Нового.
В итоге прошлая зима была посвящена Бланику, а лето - полетам на нем.
Моя Родина, фото с Бланика😒

И всем то Бланик хорош - и планирует, и пилотаж какой-то крутит. И нет мучений с ДВС, топливом - что особенно актуально для семейных выездов на поле.
Но вот налетался на нем, наверное уж под 100 полетных часов (поле рядом с домом). И вновь хочется чего-то нового.
Конструкция моя, прототипа нет, рисовал от души. Изначально цель была - пилотажка, среднеплан, без шасси - запуск с рук. Максимально толстый лобик у профиля - для более мягкого управления на фигурах. Разборный фюзеляж.
Вообщем чертил-чертил я его. Ушло несколько недель. Ну с крылом более-менее просто -программа Profili. C фюзом было посложнее - хотел сначала сделать разборным, на шпангоутах, половинки фюза соединяются на трубе.
Уже и шпангоуты с облегчениями выпилил, и прошкурил их хорошенько. А получились они очень тяжелые - более 300гр. Да плюс батя еще раскритиковал соединение половинок фюза на трубе.

Вообщем бог с ним с тем фюзом - чертил, чертил - а выхлопа ноль. Начертишь что-нибудь - берешь заготовку в руки, делаешь - и понимаешь что тут можно сделать потоньше, здесь больше облегчить…
Махнул рукой на все. И просто по общим обводам стал делать новый фюз из реек. Технология предельно проста. Материалы использовал те что есть в наличии - фанера 4мм, фруктовая (на боковины), сосновые рейки - остались от лодки. Рейки мелкослойные, смолистые и очень тяжелые. Ну и ладно. Клей - TiteBond - аналог ПВА, только густой как сметана и сохнет быстро.
Параметры:
размах: 1700мм
Планируемый взлетный: 2500-2700гр.
Двигатель: ASP 46, либо Радуга 10.

Крыло:



Фюз:





Стабилизатор:

Что получается:






Сверху-снизу фюзеляжа будут облегченные болванки из пеноплекса. Думаю фюзеляж потом обклеить крафт-бумагой на ПВА, а на нее стеклоткань 0.06мм в один слой. Крыло и рулевые поверхности обтяну прозрачным лавсаном.
Колеса шасси нужно будет найти большего диаметра.
P.S. Пока фюзеляж не оформлен до конца - вид конечно не очень…

Сделал себе игрушку, будь добр и для сына 😃

Wladimir_Th

Получается самолет на каждый день. Очень даже неплохо. Думаю в финале будет что то около 3-х кг. Хотя может я и ошибаюсь.

Sereganike

Видимо искажение. Выкоса вообще пока нет. Фотик не очень дорогой, зато летающий 😃

Sereganike

Площадь консолей равна 47.5 дм2. Исходя из предполагаемого веса, нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).

Ясон
Sereganike:

нагрузка получается 52-63гр/дм2 (2,5-3кг).

По опыту скорее 3 кг 😃 для классики нагрузка вполне нормальная. Ждем продолжения…

нагорян

[IMG][/IMG]

вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом

Русинов_Сергей

Для начала я бы:

  1. Увеличил боковую площадь фюза;
  2. Напилил дырок в фанере;
  3. Сделал крыло целиком из пены;
  4. Вставил стенки между всеми полками;
  5. Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
  6. Поставил распорки между “шпангоутами”;
  7. Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.
нагорян

Я тут катану 2м делаю и лобик крыла обклеил двумя слоями тополиного шпона и лонжерон из сосны и стенка фанера то я и не стал писать чтоб не спорить а тот на фотке очень быстро летал и я не смог его развернуть и врезался в землю .самый надежный что ч делал из ПЭТ бутылок а крыло обшыто теплоотражателем из строй магазина в нем передняя кромка прогибается правда при преземлении в стерню остались дыры но переклеить очень просто а фюзеляж могу сложыть вдвое и поровнять обратно но капот после ударов гармошкой и изготовить новый часа 2 работы с покраской. за один день могу склеить 4-5 фюзеляжей.

Sereganike
нагорян:

вот тоже сосна только его хватило только на взлет и морковка и он как новый стоит себе на шкафу с переломаным хребтом

В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.

Русинов_Сергей:

Для начала я бы:

  1. Увеличил боковую площадь фюза;
  2. Напилил дырок в фанере;
  3. Сделал крыло целиком из пены;
  4. Вставил стенки между всеми полками;
  5. Изготовил оперение а) профильное, б) из пены;
  6. Поставил распорки между “шпангоутами”;
  7. Ни в коем случае не стал оклеивать крафт чем-то ещё, только грунт и покраска.

Добавлю немного ответов:

  1. Боковая площадь фюза будет как раз широкая. Т.к. сверху-снизу добавятся пенопластовые корки.
  2. В этом нет необходимости. На боковинах 4мм фанера используется совсем немного - вместе выхода трубы из фюзеляжа. А 3мм фруктовая весит считанные граммы. Вообще можно было бы и без нее обойтись, но сделал для удобства - чтобы за фюзеляж было удобнее браться.
  3. А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось. По весу вышло бы столько же.
  4. Стенки уже есть. Просто на фото не отражено пока.
  5. Согласен с оперением. Пожалуй это был крайний раз когда делал оперение из реек. Получился бОльший вес, чем если бы был наборный. Да и рейки подгонять то еще занятие.
  6. Да вроде ни к чему. Возможно наложу на места соединения реек бумажные кницы или уголки из жесткого пенопласта.
  7. А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости. Обшивка из крафта на Бланике отлетала весь сезон. Скошенную траву держит на ура - все лето летал на поле которое косили три раза, и ничего. “Протыков” практически ни одного.
Wladimir_Th
Sereganike:

В том что эта модель полетит как надо, не сомневаюсь.

Я тоже. Это самая обычная учебная пилотажка. Если не рвать ее на резких эволюциях, что мне видится сомнительным, то она оттарахтит в небе не один сезон. По поводу прочности стабилизатора и киля нечего сказать не могу, но на моей переделанной Ойе они еще субтильней, но самолет летает не первый сезон и все в порядке. А рули надо просто обтянуть и проверить на крутку. Если слабы,то усилять однозначно.

нагорян

по опыту фруктовая фанера отличный материал но жаль что размеры ограничены я её даже могу до 2х мм шлифовать есть приспособа я из неё делал Go-Go Dancer.вышол на 700 грам и 130 грамовая камера и он прикрасно летает
а вот цесна из цельного пенопласта дети её кидали раз 30 за день и морда в конце концов таки оторвалась главное чтоб тяги гибкие были поровнял и рули целые.

Русинов_Сергей
Sereganike:
  1. А зачем? Разборные крылья из пены труднее делать. Потребовалось бы как то жестко связать лонжерон с трубой. Делал так у Бланика. Крепко, трубу дюралюминиевую гнет, но делать долго. По крайней мере мне так показалось.
  1. Шаблон нужен в любом случае.
  2. При целом крыле отпадает необходимость обтяжки ч.л. ещё. К тому же, если это будет прозрачный лавсан его придётся ещё и красить, т.к. верх от низа желательно отличать.
    Красить лавсан - уже онанизм, к тому же он может немного ослабевать со временем и его придётся подтягивать. Подтяжку крашеного лавсана я даже не знаю с чем сравнивать.
  3. Лонжерон выполняется в виде стенки, сечение уменьшается к законцовке. Пенал трубы приклеивается к нему и приматывается кевларом.
  4. Переднюю кромку можно вообще не делать, либо положить бамбучину, чисто с целью покоса.
Sereganike:
  1. А почему? Крафт при добавлении относительно небольшого веса добавляет конструкции жесткости.

Я имел ввиду оклейку крафта стеклом.

Sereganike

Кто как умеет так и делает 😃)
По поводу окраски лавсана - нет ничего сложного. Летом из краскопульта дуну нитро-краской. Опыт имеется. Краска ложится и держится нормально. По крайней мере в прошлый раз краска прожила дольше модели 😃) Подтягивать наверное действительно не просто 😃 Посмотрим. Друг обещал дать 3 метра прозрачного лавсана. Может до лета и красить не буду.
Это не та модель, на которую хочется тратится.