Строим Seamaster ii
[/quote]
Будем,материал для постройки уже куплен.На днях организую группу ребят в клубе и по-тихоньку начнём.Я хотел в начале полетать на озере с этой моделью,чтоб здоровый азарт у ребят появился,да погода нас подвела.Дожди и холодно у нас сейчас,поэтому и задержка вышла.А самолёт мы построим обязательно!
[/quote]
Апод какой движок строить будем??? 😉 У меня просто 40LA лежит без дела…а о гидросамолете давно мечтал…
Мотор2,5 до 4см3.Под 40LA лучше по-больше что-нибудь…Например Slow Poke но на поплавках.Замечательный самолёт я Вам скажу получается.Он сам по себе лёгкий,если конечно по чертежам построить,а не из кита.Летает так не быстро,а скорее вольяжно как-то.Короче попробуйте,если есть желание…
По материалу нужно будет следующее:
-бальза 2,5 мм - 3шт.(фюзеляж) Модель поклеена плёнкой Ораковер.(2м.)
- бальза 2мм. - 6шт.(крыло) Для отделки используется Орастик.
- бальза 4мм. - 2шт.(хвостовое оперение) Понадобются гибкие две тяги по 1 м.
- бальза 10мм.- 1шт.(лонжероны и кромки) Также предусмотрено шасси(я не использую!)
- бальза 4мм. - 1шт.(шпангоуты) Бак 125-150мл.
- фанера 0,8мм- 1шт.(днище)
- фанера 6мм - 1шт.(моторама)
Ну,и фурнитура на вкус,кому какая нравиться…
Пока вроде всё.В субботу пойду летать на сем аэроплане.Попробую сделать видео “по просьбам трудящихся”…
Здеся тоже строили подобный самик “Драке” -
www.rcuniverse.com/forum/m_4229474/tm.htm
Только кубатура поменьше.
И уже облетали
Будем,материал для постройки уже куплен.На днях организую группу ребят в клубе и по-тихоньку начнём.Я хотел в начале полетать на озере с этой моделью,чтоб здоровый азарт у ребят появился,да погода нас подвела.Дожди и холодно у нас сейчас,поэтому и задержка вышла.А самолёт мы построим обязательно!
[/quote]
Апод какой движок строить будем??? 😉 У меня просто 40LA лежит без дела…а о гидросамолете давно мечтал…
[/quote]
Ну так где видео??? 😉
Люди ждут 😃
АУ!
Аффтар!! Почему нет строительства и фоток/видео облета модельки?
Не пинайте, решил поднять ветку повыше… 😛
Сам сильно продвинулся в постройке своего Ш-2. Осталось, по большому счету, крылья с моторамой до ума довести и придумать стопорение шасси (но тут кое-какие задумки уже есть).
Если кому интересно, могу фотки завтра-послезавтра выложить. Ну, а если неинтересно, то не буду. 😕
Как это может быть не итересно? !!!
Как это может быть не итересно? !!!
Вот выкладываю фотки. Есть еще парочка в “собранном” виде (все части планера прикрутил на свои места), но забыл скинуть их на флэшку. Как только - так сразу.
ТО Самолетов: Поделитесь впечатлением. Полетит? Размах 1300, М1:10, двигатель OS MAX LA 40, вес пока не знаю, но, навскидку, не более 2 кг.
[attachment=348
40:attachment][attachm
ent=34843:attachment][
attachment=34846:attachment]
Самолетов: Поделитесь впечатлением. Полетит? Размах 1300, М1:10, двигатель OS MAX LA 40, вес пока не знаю, но, навскидку, не более 2 кг.
2кг при таком размахе - это около 80гр/дм2, что не мало, а значит более высокая скорость отрыва, что на воде особенно плохо.
При такой маленькой колее стоек взлет даже с аэродрома легким назвать трудно. Что касается взлета с воды, то я думаю, будут и зарывания, и “брасы”, и рысканье. Я бы не рекомендовал начинать копийную отделку до первого полета, т.к. наверняка придется вносить изменения в конструкцию. К разговору о копийности, мне показалось или геометрия не соответствует копийной, по моему Вы сильно отступили от чертежей в форме поддерживающих поплавков, обводов лодки и фонаря?
П.С. ждем общих видов собранной модели.
Жалко но как видно проект не получился .
Но фирма GREAT PLANES освоила вот такого красавца ->
*******************************************
www.greatplanes.com/airplanes/gpma1360.html
Просьба откликнуться. Кто летает на seamaster arf набор. Как она ведет себя на волне ? Хочу собрать, но руки тянутся килеватость добавить на днище. 😦 При какой волне не рекомендуется взлетать ? Можно ли ее поднять на море, при добавлении газа не тянет ли ее вниз ? Seawind - красавец, но и его поднимают с гладкой воды !!!
Просьба откликнуться. Кто летает на seamaster arf набор. Как она ведет себя на волне ? Хочу собрать, но руки тянутся килеватость добавить на днище. 😦 При какой волне не рекомендуется взлетать ? Можно ли ее поднять на море, при добавлении газа не тянет ли ее вниз ? Seawind - красавец, но и его поднимают с гладкой воды !!!
Не дождавшись развития сюжета по постройке Seamaster в этой ветке то же купил arf. Сегодня был третий полет, взлет с поверхности моря при весьма неслабом волнении. В баллах не скажу сколько, но волна была примерно 50см от гребня до провала. Уже начал разбегаться (или как у гидросамолетов…?), винт пару раз рубил по воде (весьма характерный звук)… но решился все таки взлететь, пара-тройка прыжков по гребням волн в режиме глессирования, полный газ и взлетел. Летает великолепно, отлично и внятно откликается на рули. Посадка получилась с козлением, видимо по волнам прыгает, но приводнился нормально, движок не заглох и своим ходом выехал на берег. Из потерь - поплавок под левым крылом, который держится на липучке. На видео смотрел, в полете был… на берег выехал уже без него. Потеря при жесткой посадке. Будем восстанавливать. Но больше пожалуй повторять взлет с такой волны не буду. До этого два раза взлетал с волны раза в два поменьше - все отлично. Курс держит хорошо, ничего добавлять не надо, конструкция отработана.
В следующий раз попробую легкий пилотаж.
Вобщем очень советую данную модель, для неокрепших пилотов (а я себя отношу к таковым) отличный самолет.
Спасибо Fland, буду строить и предвкушать 😋 Кстати а как вы закрепили бак ? И еще писали , что лодке не хватает руля направления, когда она плывет-это так? Вы что-нибудь меняли в конструкции лодки ? Если есть видео с последних полетов, с удовольствием посмотрел…
Спасибо Fland, буду строить и предвкушать 😋 Кстати а как вы закрепили бак ? И еще писали , что лодке не хватает руля направления, когда она плывет-это так? Вы что-нибудь меняли в конструкции лодки ? Если есть видео с последних полетов, с удовольствием посмотрел…
В пластиковый обтекатель заложил упаковочный EPP и в нем вырезал место под бак. Держится на трении. Трубочки питания надо делать немного с запасом, трудно будет подсоединять при сборке. Если найдете лучше вариант крепления бака - напишите.
В комплекте идет подводный киль, который приворачивается к рулю направления. Его площади вполне достаточно для руления даже на волне. Главное не забыть его опустить перед заплывом.
Если собираетесь летать только с воды, то советую не вскрывать пленку на фюзеляже над отверстиями для крепления шасси, которое идет в комплекте. Так же не надо дырявить носовой обтекатель под переднюю стойку шасси. В месте стыка с фюзеляжем я его промазал силиконом.
Так же силиконом промазал стык крыла с фюзеляжем. Но, поскольку крыло все равно надо снимать, силикон прилегает не везде ровно, немного воды на большой волне затекает. Разумеется приемник и батарея лежат в полиэтиленовых пакетах. Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?
В конструкции ничего не менял, даже и не знаю что здесь можно менять, все вроде очень логично. В отличии от чертежа, выложенного в этой ветке, в arf машинка управления газом расположена на пилоне вместе с двигателем. Может быть вариант с расположением в фюзеляже лучше?
Двигатель у меня стоит OS FL-70, 4-х тактный. По инструкции можно ставить поменьше, но просто хотелось поэкспериментировать с 4-х тактными двигателями, а другого на тот момент в магазине не было. Большие вибрации на низких оборотах и большой расход топлива. Наверное это недостаток регулировки, будем бороться. Если кто имеет опыт эксплуатации такого движка просьба поделится советом как его лучше регулировать.
Видео есть, но пока под рукой нет программы для перекачки в компьютер. Постараюсь попозже выложить.
Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…
Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…
Центр тяжести - по инструкции 76…90мм. Попадает автоматически. Расходы рулей особо не проверял, это уже кому как нравится и смотря для каких эволюций. Самолет летает неспешно поэтому всегда можно успеть откорректироваться если перебрал с рулями. В повороте то же весьма устойчив. Вобщем солидно так летает, не чета электричкам, которым я в основном до сих пор отдавал предпочтение.
Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃
Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃
К сожалению, конвертнуть нечем… Через неделю вернусь на базу тогда и займусь
Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?
Я всегда делаю привод выключателя через трубку, система проверена годами, вода внутрь попадает только при затоплении, да и то пара капель 😃 (фото, прошу прощения за качество, снимал телефоном)
Герметизацию стыка крыла с фюзеляжем делаю следующим образом:
Весь периметр стыка промазывается селиконовым герметиком, прокладывется тонкой пленкой (без складок!!!) и сверху ставится крыло. После застывания герметика, крыло снимается, аккуратно отрывается пленка от герметика и получаем силиконовую прокладку между крылом и фюзеляжем, при правильном исполнении система практически герметична.
Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃
Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃
Ну, это не совсем прокладка, это, как бы уплотнитель, намертво приклееный к фюзеляжу, на фото он есть, просто герметик прозрачный.
Опять же на фото, отсек за выключателем (от машинок) и есть место расположения приемника и аккомулятора, и то и другое в вибро- и гидроизоляции входит туда достаточно плотно и крылом “гермитично” закрывается.
К стати, после отказа аппаратуры (видимо проплывающая баржа свою радиостанцию врубила, и на полном газу, под 45град. на спине и об воду… , случись тоже самое на суше, востанавливать было бы нечего) этот самолет в полупогруженном состоянии на спине плавал около 30 мин., при этом в аппаратурный отсек набралось не более 10г. воды.