Строим Seamaster ii
Спасибо Fland, буду строить и предвкушать 😋 Кстати а как вы закрепили бак ? И еще писали , что лодке не хватает руля направления, когда она плывет-это так? Вы что-нибудь меняли в конструкции лодки ? Если есть видео с последних полетов, с удовольствием посмотрел…
В пластиковый обтекатель заложил упаковочный EPP и в нем вырезал место под бак. Держится на трении. Трубочки питания надо делать немного с запасом, трудно будет подсоединять при сборке. Если найдете лучше вариант крепления бака - напишите.
В комплекте идет подводный киль, который приворачивается к рулю направления. Его площади вполне достаточно для руления даже на волне. Главное не забыть его опустить перед заплывом.
Если собираетесь летать только с воды, то советую не вскрывать пленку на фюзеляже над отверстиями для крепления шасси, которое идет в комплекте. Так же не надо дырявить носовой обтекатель под переднюю стойку шасси. В месте стыка с фюзеляжем я его промазал силиконом.
Так же силиконом промазал стык крыла с фюзеляжем. Но, поскольку крыло все равно надо снимать, силикон прилегает не везде ровно, немного воды на большой волне затекает. Разумеется приемник и батарея лежат в полиэтиленовых пакетах. Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?
В конструкции ничего не менял, даже и не знаю что здесь можно менять, все вроде очень логично. В отличии от чертежа, выложенного в этой ветке, в arf машинка управления газом расположена на пилоне вместе с двигателем. Может быть вариант с расположением в фюзеляже лучше?
Двигатель у меня стоит OS FL-70, 4-х тактный. По инструкции можно ставить поменьше, но просто хотелось поэкспериментировать с 4-х тактными двигателями, а другого на тот момент в магазине не было. Большие вибрации на низких оборотах и большой расход топлива. Наверное это недостаток регулировки, будем бороться. Если кто имеет опыт эксплуатации такого движка просьба поделится советом как его лучше регулировать.
Видео есть, но пока под рукой нет программы для перекачки в компьютер. Постараюсь попозже выложить.
Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…
Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…
Центр тяжести - по инструкции 76…90мм. Попадает автоматически. Расходы рулей особо не проверял, это уже кому как нравится и смотря для каких эволюций. Самолет летает неспешно поэтому всегда можно успеть откорректироваться если перебрал с рулями. В повороте то же весьма устойчив. Вобщем солидно так летает, не чета электричкам, которым я в основном до сих пор отдавал предпочтение.
Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃
Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃
К сожалению, конвертнуть нечем… Через неделю вернусь на базу тогда и займусь
Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?
Я всегда делаю привод выключателя через трубку, система проверена годами, вода внутрь попадает только при затоплении, да и то пара капель 😃 (фото, прошу прощения за качество, снимал телефоном)
Герметизацию стыка крыла с фюзеляжем делаю следующим образом:
Весь периметр стыка промазывается селиконовым герметиком, прокладывется тонкой пленкой (без складок!!!) и сверху ставится крыло. После застывания герметика, крыло снимается, аккуратно отрывается пленка от герметика и получаем силиконовую прокладку между крылом и фюзеляжем, при правильном исполнении система практически герметична.
Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃
Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃
Ну, это не совсем прокладка, это, как бы уплотнитель, намертво приклееный к фюзеляжу, на фото он есть, просто герметик прозрачный.
Опять же на фото, отсек за выключателем (от машинок) и есть место расположения приемника и аккомулятора, и то и другое в вибро- и гидроизоляции входит туда достаточно плотно и крылом “гермитично” закрывается.
К стати, после отказа аппаратуры (видимо проплывающая баржа свою радиостанцию врубила, и на полном газу, под 45град. на спине и об воду… , случись тоже самое на суше, востанавливать было бы нечего) этот самолет в полупогруженном состоянии на спине плавал около 30 мин., при этом в аппаратурный отсек набралось не более 10г. воды.
Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃
При такой волне на ВПП как на фото самолет будет прекрасно взлетать. Смелее!
Уважаемый Fland, я еще не проанализировал Ваше видео взлета с волны:) Пока подожду чуть чуть 😋
Уважаемые коллеги!Я очень прошу извенить меня,что так долго не продолжал эту тему.Во время запуска мотора случайно левой рукой попал под винт.Как результат девять швов и два перелома пальцев.Сейчас потихоньку возвращаюсь к моделям.С большими моторами нужно быть осторожней.Модель в клубе уже начали делать без меня,к тому-же я уже не уверен в заинтересованности продолжения описания.Ведь многие уже летают!Буду рад ответить на все вопросы относительно постройки,если таковые будут.Всем удачных полётов!!
Для тех кто построил, описание конечно будет не интересно, но пока самолет не взлетел, до чертиков интересно все, дабы предвидеть! Хоть новую ветку начинать о полетах с моря. 😃
Обещаное видео, действительно прикольный самолет. Думал гораздо хуже будет плавать.
rcopen.com/forum/f22/topic28462/23
Всем привет!
Недавно стал обладателем Seamaster от ТТ! Практически собрал его, понравилось прочная конструкция модели особенно, фюза! Единственное что смущает на данный момент крепление стабилизатора в нахлест на киль, а также сам киль клеющейся также в нахлест. И вот теперь меня терзают смутные сомнения если я предположим заложу самик в штопор, на выходе не оторвет ли у меня к чертям всю эту констукцию?! Хотел в начале усилить ее штырями через весь киль к фюзу, но потом передумал возни много а в небо хоцца 😒 да и оставил как есть.
Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.
А вообще эту модель взял для установки камеры на борт!
Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.
…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.
…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.
На видео у Майкла вроде как ничего не отвалилось, хотя не спорю это вопрос времени и обстоятельтсв!
Все таки сделаю канатные(проще сделать и достать 😃 ), сопротивление воздуху меньше будет. Сделаю их по схеме V т.е. на фюз одна точка, на стаб две, на передней кромке и на задней. С таким же успехом предохранит от закрутки!
P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!
P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!
Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!
Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!
Здорово! Как приедите отпишитесь, у нас тут по выходным хорошие полетушки бывают 😉
Какой двигун стоит на вашей и не болтается ли оперение, при полном газу?!
Фотки своего выложу на следующей неделе! Пока фотать особо нечего 😒
А у меня произошел краш. При горизонтальном полете самолет вдруг сделал полубочку(да такую резкую, у меня на двойных расходах такой не получалось!!!) и со всей скорости в воду! В хлам все, даже фюзеляж! Но перед этим я за день вылетал почти полную “баклажку”
К слову о заднем стабилизаторе. Хвост у него действительно трясется. Да и создан этот самолет не для пилотажа. На низких скоростях рулиться он неважно. Но за-то как взлетает и приводняется(это и есть его конек)
Хвост у него действительно трясется.
Вот я об этом и говорил…Я нашёл выход из этой ситуации и,помниться,ещё несколько лет назад делал у этой модели профилированный киль и нему на двух болтиках крепился стабилизатор,наборный и обшитый бальзой.Всего по толщине получалось 6мм.Внутри киля стояло две минисервы от Граупнер.Одна на руль высоты,другая на руль направления.Такая конструкция позволяла полностью отказаться от гибких тяг,что всегда “ни есть гуд” и одновременно усиливала данный узел не прибавляя в весе.
А вот на маленькой модели под 2,5см3 такого безобразия не наблюдалось…Хорошо летает на всех режимах и никакой вибрации.Единственное неудобство стабилизатор доставляет при транспортировке.