Строим Seamaster ii

Самолетов
2Fast4U:

Самолетов: Поделитесь впечатлением. Полетит? Размах 1300, М1:10, двигатель OS MAX LA 40, вес пока не знаю, но, навскидку, не более 2 кг.

2кг при таком размахе - это около 80гр/дм2, что не мало, а значит более высокая скорость отрыва, что на воде особенно плохо.
При такой маленькой колее стоек взлет даже с аэродрома легким назвать трудно. Что касается взлета с воды, то я думаю, будут и зарывания, и “брасы”, и рысканье. Я бы не рекомендовал начинать копийную отделку до первого полета, т.к. наверняка придется вносить изменения в конструкцию. К разговору о копийности, мне показалось или геометрия не соответствует копийной, по моему Вы сильно отступили от чертежей в форме поддерживающих поплавков, обводов лодки и фонаря?

П.С. ждем общих видов собранной модели.

1 month later
Micael

Просьба откликнуться. Кто летает на seamaster arf набор. Как она ведет себя на волне ? Хочу собрать, но руки тянутся килеватость добавить на днище. 😦 При какой волне не рекомендуется взлетать ? Можно ли ее поднять на море, при добавлении газа не тянет ли ее вниз ? Seawind - красавец, но и его поднимают с гладкой воды !!!

Fland
Micael:

Просьба откликнуться. Кто летает на seamaster arf набор. Как она ведет себя на волне ? Хочу собрать, но руки тянутся килеватость добавить на днище. 😦 При какой волне не рекомендуется взлетать ? Можно ли ее поднять на море, при добавлении газа не тянет ли ее вниз ? Seawind - красавец, но и его поднимают с гладкой воды !!!

Не дождавшись развития сюжета по постройке Seamaster в этой ветке то же купил arf. Сегодня был третий полет, взлет с поверхности моря при весьма неслабом волнении. В баллах не скажу сколько, но волна была примерно 50см от гребня до провала. Уже начал разбегаться (или как у гидросамолетов…?), винт пару раз рубил по воде (весьма характерный звук)… но решился все таки взлететь, пара-тройка прыжков по гребням волн в режиме глессирования, полный газ и взлетел. Летает великолепно, отлично и внятно откликается на рули. Посадка получилась с козлением, видимо по волнам прыгает, но приводнился нормально, движок не заглох и своим ходом выехал на берег. Из потерь - поплавок под левым крылом, который держится на липучке. На видео смотрел, в полете был… на берег выехал уже без него. Потеря при жесткой посадке. Будем восстанавливать. Но больше пожалуй повторять взлет с такой волны не буду. До этого два раза взлетал с волны раза в два поменьше - все отлично. Курс держит хорошо, ничего добавлять не надо, конструкция отработана.
В следующий раз попробую легкий пилотаж.
Вобщем очень советую данную модель, для неокрепших пилотов (а я себя отношу к таковым) отличный самолет.

Micael

Спасибо Fland, буду строить и предвкушать 😋 Кстати а как вы закрепили бак ? И еще писали , что лодке не хватает руля направления, когда она плывет-это так? Вы что-нибудь меняли в конструкции лодки ? Если есть видео с последних полетов, с удовольствием посмотрел…

Fland
Micael:

Спасибо Fland, буду строить и предвкушать 😋 Кстати а как вы закрепили бак ? И еще писали , что лодке не хватает руля направления, когда она плывет-это так? Вы что-нибудь меняли в конструкции лодки ? Если есть видео с последних полетов, с удовольствием посмотрел…

В пластиковый обтекатель заложил упаковочный EPP и в нем вырезал место под бак. Держится на трении. Трубочки питания надо делать немного с запасом, трудно будет подсоединять при сборке. Если найдете лучше вариант крепления бака - напишите.
В комплекте идет подводный киль, который приворачивается к рулю направления. Его площади вполне достаточно для руления даже на волне. Главное не забыть его опустить перед заплывом.
Если собираетесь летать только с воды, то советую не вскрывать пленку на фюзеляже над отверстиями для крепления шасси, которое идет в комплекте. Так же не надо дырявить носовой обтекатель под переднюю стойку шасси. В месте стыка с фюзеляжем я его промазал силиконом.
Так же силиконом промазал стык крыла с фюзеляжем. Но, поскольку крыло все равно надо снимать, силикон прилегает не везде ровно, немного воды на большой волне затекает. Разумеется приемник и батарея лежат в полиэтиленовых пакетах. Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?
В конструкции ничего не менял, даже и не знаю что здесь можно менять, все вроде очень логично. В отличии от чертежа, выложенного в этой ветке, в arf машинка управления газом расположена на пилоне вместе с двигателем. Может быть вариант с расположением в фюзеляже лучше?
Двигатель у меня стоит OS FL-70, 4-х тактный. По инструкции можно ставить поменьше, но просто хотелось поэкспериментировать с 4-х тактными двигателями, а другого на тот момент в магазине не было. Большие вибрации на низких оборотах и большой расход топлива. Наверное это недостаток регулировки, будем бороться. Если кто имеет опыт эксплуатации такого движка просьба поделится советом как его лучше регулировать.
Видео есть, но пока под рукой нет программы для перекачки в компьютер. Постараюсь попозже выложить.

Micael

Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…

Fland
Micael:

Спасибо Fland. Исчерпывающий ответ! Теперь только строить и пробовать 😃 Расходы эллеронов, рулей стандартные и центр тяжести, как обычно 25-28% от передней кромки. Верно ?
Движок у меня OS 46 или Тигер 51, думаю и тот и другой справиться. А Ваше видео очень хоТса проанализировать, особенно на волне 😃 Свое выложу обязательно, как сниму…

Центр тяжести - по инструкции 76…90мм. Попадает автоматически. Расходы рулей особо не проверял, это уже кому как нравится и смотря для каких эволюций. Самолет летает неспешно поэтому всегда можно успеть откорректироваться если перебрал с рулями. В повороте то же весьма устойчив. Вобщем солидно так летает, не чета электричкам, которым я в основном до сих пор отдавал предпочтение.

Micael

Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃

Fland
Micael:

Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃

К сожалению, конвертнуть нечем… Через неделю вернусь на базу тогда и займусь

Самолетов
Fland:

Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?

Я всегда делаю привод выключателя через трубку, система проверена годами, вода внутрь попадает только при затоплении, да и то пара капель 😃 (фото, прошу прощения за качество, снимал телефоном)

Герметизацию стыка крыла с фюзеляжем делаю следующим образом:
Весь периметр стыка промазывается селиконовым герметиком, прокладывется тонкой пленкой (без складок!!!) и сверху ставится крыло. После застывания герметика, крыло снимается, аккуратно отрывается пленка от герметика и получаем силиконовую прокладку между крылом и фюзеляжем, при правильном исполнении система практически герметична.

Micael

Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃

Самолетов
Micael:

Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃

Ну, это не совсем прокладка, это, как бы уплотнитель, намертво приклееный к фюзеляжу, на фото он есть, просто герметик прозрачный.

Опять же на фото, отсек за выключателем (от машинок) и есть место расположения приемника и аккомулятора, и то и другое в вибро- и гидроизоляции входит туда достаточно плотно и крылом “гермитично” закрывается.

К стати, после отказа аппаратуры (видимо проплывающая баржа свою радиостанцию врубила, и на полном газу, под 45град. на спине и об воду… , случись тоже самое на суше, востанавливать было бы нечего) этот самолет в полупогруженном состоянии на спине плавал около 30 мин., при этом в аппаратурный отсек набралось не более 10г. воды.

Micael

Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃

Fland
Micael:

Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃

При такой волне на ВПП как на фото самолет будет прекрасно взлетать. Смелее!

Micael

Уважаемый Fland, я еще не проанализировал Ваше видео взлета с волны:) Пока подожду чуть чуть 😋

VOX

Уважаемые коллеги!Я очень прошу извенить меня,что так долго не продолжал эту тему.Во время запуска мотора случайно левой рукой попал под винт.Как результат девять швов и два перелома пальцев.Сейчас потихоньку возвращаюсь к моделям.С большими моторами нужно быть осторожней.Модель в клубе уже начали делать без меня,к тому-же я уже не уверен в заинтересованности продолжения описания.Ведь многие уже летают!Буду рад ответить на все вопросы относительно постройки,если таковые будут.Всем удачных полётов!!

Micael

Для тех кто построил, описание конечно будет не интересно, но пока самолет не взлетел, до чертиков интересно все, дабы предвидеть! Хоть новую ветку начинать о полетах с моря. 😃

2 months later
tom_007

Всем привет!
Недавно стал обладателем Seamaster от ТТ! Практически собрал его, понравилось прочная конструкция модели особенно, фюза! Единственное что смущает на данный момент крепление стабилизатора в нахлест на киль, а также сам киль клеющейся также в нахлест. И вот теперь меня терзают смутные сомнения если я предположим заложу самик в штопор, на выходе не оторвет ли у меня к чертям всю эту констукцию?! Хотел в начале усилить ее штырями через весь киль к фюзу, но потом передумал возни много а в небо хоцца 😒 да и оставил как есть.
Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.
А вообще эту модель взял для установки камеры на борт!

VOX

Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.

…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.